Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткие теоретические сведения




 

Исходные числовые значения и результаты вычислений в таблицах воспринимаются довольно трудно, особенно если нужно определить какие-то соотношения, выявить тенденции и т.д. Чтобы сделать информацию более доступной и наглядной, используются различные типы графиков и диаграмм. Для выбора правильной формы диаграммы следует определить её назначение и выяснить, какой её тип и вид может лучше представить информацию, содержащуюся в таблице.

При помощи графиков можно наглядно отобразить взаимосвязь двух или нескольких цифровых величин. Графики обычно строятся в прямоугольной системе координат, где по координатным осям откладываются числовые данные.

Гистограммы (столбиковые диаграммы) позволяют продемонстрировать сходство или различие параметров. Гистограммы с составными столбцами показывают также вклад каждого отдельного параметра в совокупный результат.

Круговые (секторные) диаграммы применяются для того, чтобы показать взаимоотношение частей и целого. Число секторов при этом не должно превышать 5-6, в противном случае диаграмма потеряет наглядность и станет трудной для восприятия. Часто в круговых диаграммах в качестве подписей данных указывают доли каждой категории.

Для построения диаграммы необходимо выделить диапазон ячеек, по которым она будет строиться, и щелкнуть на кнопке Мастер диаграмм  на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Вставка►Диаграмма. Работа мастера диаграмм состоит из нескольких шагов. Переход от шага к шагу выполняется щелчком на кнопке Далее. В режиме диалога нужно выбрать тип и вид диаграммы, указать диапазон данных, подписи по оси Х, название диаграммы, размещение легенды и лист размещения диаграммы (имеющийся или отдельный). На каждом шаге можно вернуться к предыдущему шагу, нажав кнопку Назад. После нажатия на кнопку Готово диаграмма создается и размещается на выбранном рабочем листе.

При изменении исходных данных для построения диаграммы она изменится. Внести изменения в параметры диаграммы, изменить лист её размещения можно в меню Диаграмма (диаграмма при этом должна быть выделена).

 

Задание на лабораторную работу

 

1. Построить диаграмму по образцу (рис. 8.1), используя данные таблицы 8.1.

 

Динамика рекламных бюджетов на радио

Таблица 8.1

Год 2000 2001 2002 2003 2004
Объем рынка 50 70 90 115 130

 

Рис. 8.1. Динамика изменения объема рынка аудиорекламы

 

 

2. На основе данных таблиц 8.2 и 8.3 построить две круговые диаграммы, показывающие доли аудитории основных телеканалов России за весь день и в прайм-тайм.

 

Доля аудитории телеканалов России, март 2004 г, % (весь день)

Таблица 8.2

1 канал РТР НТВ СТС ТНТ
25,9 20,2 11,9 10,3 6

Доля аудитории телеканалов России, март 2004 г, % (прайм-тайм)

Таблица 8.3

1 канал РТР НТВ СТС ТНТ
28,7 22,6 11,9 10,9 4,8

 

3. Зная объемы рекламного рынка в прессе в 2000 году и динамику ежегодного прироста (табл. 8.4), рассчитать данные по 2001-2004 гг., построить диаграмму, наглядно отражающую темпы роста рекламных бюджетов в прессе.

 


Динамика темпов роста рекламных бюджетов в прессе

Таблица 8.4

Год

Объем рынка, $млн.

Прирост, %

вся пресса газеты журналы вся пресса газеты журналы
2000 340 240 100 31 26 43
2001       38 29 60
2002       28 23 38
2003       24 17 36
2004       17 10 28

 

4. Выполнить расчет цены продажи продукции по исходной информации (табл. 8.5). Построить график по ценам закупки и ценам продажи товаров.

 

Расчет цены продажи

Таблица 8.5

Наименование товара

Цена закупки, руб.

Количество

Вес (кг)

Транспортные расходы, руб.

Торговая  надбавка, руб.

Цена продажи, руб.

1 ед. всего на 1 ед. всего
Товар 1 100 10 2,0   22      
Товар 2 200 2 3,0   33      
Товар 3 120 13 1,5   16      
Товар 4 130 5 1,1   12      
Товар 5 320 23 0,5   5      
Товар 6 122 11 2,3   25      
Товар 7 150 4 1,0   11      
Товар 8 120 3 0,9   10      

 

Торговая надбавка = 20 % от затрат ([Цена закупки] + [Транспортные расходы]).

[Цена продажи] = [Цена закупки] + [Транспортные расходы] + [Торговая надбавка].

 

 

Контрольные вопросы

1. От чего зависит выбор типа и вида диаграммы?

2. Изменится ли диаграмма при внесении изменений в исходные данные таблицы Excel?

3. Как изменить параметры диаграммы?

 

 

Требования к отчету

Результаты лабораторной работы представить в электронном виде и ответить на контрольные вопросы.

 

 

Литература

Информатика. Базовый курс. 2-е издание/ Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2004. – 640 с.: ил.

Самоучитель Office XP/Ю.Стоцкий. – СПб.: Питер, 2003. -571 с., ил.

Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. – 240 с.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

Тема: Статистические функции

Цель: приобретение навыка использования встроенных статистических функций MS Excel

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...