Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к кабинету биологии




Выделяют три основных части оборудования кабинета биологии:

1. Учебное оборудование.

2. Мебель и приспособления.

3. Специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им.

Основной частью оборудования кабинета считается учебное оборудование, которое, исходя из специфики школьного курса биологии, может быть разделено на ряд групп.

1. Натуральные объекты:

· живые растения и животные (живой уголок);

· натуральные объекты фиксированные (гербарии, влажные препараты, коллекции, чучела, скелеты и др.);

· приборы.

2. Изображения натуральных объектов:

· муляжи;

· модели;

· печатные пособия (таблицы, карты, дидактические материалы, портреты и др.);

· аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, материалы для эпипроекции, транспаранты, диафильмы, кино- и видеофильмы).

3. Общее лабораторное оборудование:

· приборы общего назначения (микроскопы, лупы и др.);

· принадлежности для опытов (стеклянная посуда, штативы, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла и др.);

· реактивы и материалы.

4. Экскурсионное оборудование.

5. Сельскохозяйственный инвентарь для работы на пришкольном участке.

6. Технические средства обучения (ТСО).

7. Оборудование для уголка живой природы.

 

Требования к мебели и приспособлениям кабинета биологии заключаются в следующем:

1. Мебель для учеников и учителя, прежде всего, должна отвечать функциональным, техническим, эргономическим и эстетическим требованиям, а также санитарно-гигиеническим нормам.

2. Специализированная мебель и приспособления для кабинета биологии включают в себя:

а\ рабочее место учителя:

· демонстрационный стол;

· классная доска;

· магнитная доска;

· экран;

б\ рабочее место ученика: лабораторный стол с горизонтальной крышкой;

в\ приспособления для установки и передвижения ТСО;

г\ шкафы секционные многоцелевые.

 

 

Требования к кабинету информатики

Кабинет информатики должен иметь естественное освещение. Расположение кабинета выбирается таким образом, чтобы окна были ориентированы на север или северо-восток.

Площадь кабинета информатики рассчитывается из расчета не менее 6 кв. м на одно рабочее место, высота помещения не менее 4 м.

При наличии в кабинете более 10 ПЭВМ при кабинете должна быть оборудована лаборантская площадью не менее 18 кв. м.

В лаборантской должны быть:

· радиомонтажный стол с местным нижним или боковым отсосом воздуха;

· рабочий стол;

· шкаф и стеллажи для хранения инструментов, оборудования и комплектующих изделий.

К столам с ПЭВМ подводится электропитание и кабель локальной сети с обеспечением электробезопасности.

Стол преподавателя с ПЭВМ и подставка для принтера устанавливаются на подиуме.

Длина одноместного рабочего стола для учащегося должна быть не менее 70 см, ширина должна обеспечивать место перед клавиатурой 30 см для расположения тетради и опоры предплечий рук для снятия статического напряжения с мышц плечевого пояса. Поверхность стола для установки монитора должна быть горизонтальной, а поверхность, на которой находится клавиатура, - наклонной (угол наклона 12-15º).

Высота края стола, обращенного к работающему за видеомонитором, и стула над полом должна приниматься в соответствии с ростом учащегося:

Рост учащегося (в см) Высота над полом: стол не менее      (в см) Высота над полом: пространство для ног не менее (в см) Высота над полом: стул не менее   (в см)
  145 – 160 161 – 175 > 175     64 70 76     53 59 65     38 42 46  

Ширина пространства для ног под столом должна быть не менее 500 мм, глубина – не менее 450 мм.

При наличии высокого стола, не соответствующего росту учащегося, необходимо пользоваться регулируемой по высоте подставкой для ног. Поверхность подставки должна быть рифленой, по переднему краю – бортик высотой 10 мм.

Допускается оборудовать кабинет информатики двухместными столами.

Кабинет информатики должен быть оснащен стульями с меняющимися по высоте полумягким сиденьем и профилированной спинкой, а также позволяющими осуществлять поворот сиденья и спинки стула в пределах ±180º.

Расстановка рабочих мест с ПЭВМ и ВДТ может быть трех вариантов:

· по периметру;

· в 1-3 ряда,

· центральная.

Оптимальным вариантом расстановки рабочих мест с ПЭВМ является периметральная.

При периметральной расстановке рабочих мест устанавливаются следующие расстояния:

а\ по ширине кабинета:

· расстояние между стеной с оконными проемами и столами должно быть не менее 0,8 м;

· расстояние между стеной, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ – не менее 0,1 м, в ряде случаев в зависимости от используемых видеотерминалов столы могут быть установлены непосредственно у стены;

б\ по длине кабинета:

· столы двухместные с ПЭВМ должны быть расставлены без разрыва;

· одноместные столы должны быть расставлены с разрывом, при этом расстояние между столами определяется площадью кабинета и количеством рабочих мест учащихся.

При небольшом количестве рабочих мест с ПЭВМ предпочтение следует отдавать расстановке их у стены, противоположной оконным проемам.

При периметральной расстановке столов с ПЭВМ кабинет должен быть дополнительно оборудован ученическими столами со стульями для работы без ПЭВМ из расчета количества занимающихся.

В зависимости от количества рабочих мест с ПЭВМ ученические столы могут расставляться в один или два ряда. Соединять двухместные ученические столы не разрешается (расстояние между рядами должно быть не менее 0,5 м).

При расположении столов с ПЭВМ или ВДТ рядами каждый стол должен иметь защитный экран со стороны, к которой обращена тыльная часть видеомонитора.

При одно-, двух- и трехрядной расстановке одноместных столов с ПЭВМ необходимо соблюдать следующие расстояния:

а\ по длине кабинета:

· расстояние в каждом ряду между рабочими столами должно быть не менее 1 м;

· расстояние между последними рабочими столами и стеной – не мене 0,8 м;

· при расположении двери у последних столов расстояние между ними и торцевой стеной должно быть не менее 1,2 м;

б\ по ширине кабинета:

· расстояние между стеной с оконными проемами и первым рядом столов с ПЭВМ должно быть от 0,8 до 1,1 м;

· расстояние между третьим (от оконных проемов) рядом столов и стеной – 0,8 – 0,9 м.

При центральной расстановке столов с ПЭВМ два ряда столов ставятся без разрыва в центре кабинета. Экраны видеомониторов обращены в противоположные стороны. ПЭВМ могут располагаться в шахматном порядке или напротив друг друга тыльными сторонами мониторов. Расстояние от рабочей поверхности одного видеомонитора до экрана другого должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

При входе в кабинет информатики необходимо предусмотреть шкафы для портфелей и сумок учащихся.

Состав оборудования кабинета информатики:

1. Стол двухместный с ПЭВМ.

2. Стол преподавателя с ПЭВМ.

3. Стол-подставка под принтер.

4. Телевизор.

5. Шкаф пристенный.

6. Доска меловая.

7. Огнетушители.

8. Сигнализация.

9. Электрический щит.

10. Шторы.

11. Умывальник.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...