Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к кабинету биологии
Выделяют три основных части оборудования кабинета биологии: 1. Учебное оборудование. 2. Мебель и приспособления. 3. Специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им. Основной частью оборудования кабинета считается учебное оборудование, которое, исходя из специфики школьного курса биологии, может быть разделено на ряд групп. 1. Натуральные объекты: · живые растения и животные (живой уголок); · натуральные объекты фиксированные (гербарии, влажные препараты, коллекции, чучела, скелеты и др.); · приборы. 2. Изображения натуральных объектов: · муляжи; · модели; · печатные пособия (таблицы, карты, дидактические материалы, портреты и др.); · аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, материалы для эпипроекции, транспаранты, диафильмы, кино- и видеофильмы). 3. Общее лабораторное оборудование: · приборы общего назначения (микроскопы, лупы и др.); · принадлежности для опытов (стеклянная посуда, штативы, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла и др.); · реактивы и материалы. 4. Экскурсионное оборудование. 5. Сельскохозяйственный инвентарь для работы на пришкольном участке. 6. Технические средства обучения (ТСО). 7. Оборудование для уголка живой природы.
Требования к мебели и приспособлениям кабинета биологии заключаются в следующем: 1. Мебель для учеников и учителя, прежде всего, должна отвечать функциональным, техническим, эргономическим и эстетическим требованиям, а также санитарно-гигиеническим нормам. 2. Специализированная мебель и приспособления для кабинета биологии включают в себя: а\ рабочее место учителя: · демонстрационный стол; · классная доска; · магнитная доска; · экран; б\ рабочее место ученика: лабораторный стол с горизонтальной крышкой; в\ приспособления для установки и передвижения ТСО; г\ шкафы секционные многоцелевые.
Требования к кабинету информатики Кабинет информатики должен иметь естественное освещение. Расположение кабинета выбирается таким образом, чтобы окна были ориентированы на север или северо-восток. Площадь кабинета информатики рассчитывается из расчета не менее 6 кв. м на одно рабочее место, высота помещения не менее 4 м. При наличии в кабинете более 10 ПЭВМ при кабинете должна быть оборудована лаборантская площадью не менее 18 кв. м. В лаборантской должны быть: · радиомонтажный стол с местным нижним или боковым отсосом воздуха; · рабочий стол; · шкаф и стеллажи для хранения инструментов, оборудования и комплектующих изделий. К столам с ПЭВМ подводится электропитание и кабель локальной сети с обеспечением электробезопасности. Стол преподавателя с ПЭВМ и подставка для принтера устанавливаются на подиуме. Длина одноместного рабочего стола для учащегося должна быть не менее 70 см, ширина должна обеспечивать место перед клавиатурой 30 см для расположения тетради и опоры предплечий рук для снятия статического напряжения с мышц плечевого пояса. Поверхность стола для установки монитора должна быть горизонтальной, а поверхность, на которой находится клавиатура, - наклонной (угол наклона 12-15º). Высота края стола, обращенного к работающему за видеомонитором, и стула над полом должна приниматься в соответствии с ростом учащегося:
Ширина пространства для ног под столом должна быть не менее 500 мм, глубина – не менее 450 мм. При наличии высокого стола, не соответствующего росту учащегося, необходимо пользоваться регулируемой по высоте подставкой для ног. Поверхность подставки должна быть рифленой, по переднему краю – бортик высотой 10 мм. Допускается оборудовать кабинет информатики двухместными столами. Кабинет информатики должен быть оснащен стульями с меняющимися по высоте полумягким сиденьем и профилированной спинкой, а также позволяющими осуществлять поворот сиденья и спинки стула в пределах ±180º. Расстановка рабочих мест с ПЭВМ и ВДТ может быть трех вариантов: · по периметру; · в 1-3 ряда, · центральная. Оптимальным вариантом расстановки рабочих мест с ПЭВМ является периметральная. При периметральной расстановке рабочих мест устанавливаются следующие расстояния: а\ по ширине кабинета: · расстояние между стеной с оконными проемами и столами должно быть не менее 0,8 м; · расстояние между стеной, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ – не менее 0,1 м, в ряде случаев в зависимости от используемых видеотерминалов столы могут быть установлены непосредственно у стены; б\ по длине кабинета: · столы двухместные с ПЭВМ должны быть расставлены без разрыва; · одноместные столы должны быть расставлены с разрывом, при этом расстояние между столами определяется площадью кабинета и количеством рабочих мест учащихся. При небольшом количестве рабочих мест с ПЭВМ предпочтение следует отдавать расстановке их у стены, противоположной оконным проемам. При периметральной расстановке столов с ПЭВМ кабинет должен быть дополнительно оборудован ученическими столами со стульями для работы без ПЭВМ из расчета количества занимающихся. В зависимости от количества рабочих мест с ПЭВМ ученические столы могут расставляться в один или два ряда. Соединять двухместные ученические столы не разрешается (расстояние между рядами должно быть не менее 0,5 м). При расположении столов с ПЭВМ или ВДТ рядами каждый стол должен иметь защитный экран со стороны, к которой обращена тыльная часть видеомонитора. При одно-, двух- и трехрядной расстановке одноместных столов с ПЭВМ необходимо соблюдать следующие расстояния: а\ по длине кабинета: · расстояние в каждом ряду между рабочими столами должно быть не менее 1 м; · расстояние между последними рабочими столами и стеной – не мене 0,8 м; · при расположении двери у последних столов расстояние между ними и торцевой стеной должно быть не менее 1,2 м; б\ по ширине кабинета: · расстояние между стеной с оконными проемами и первым рядом столов с ПЭВМ должно быть от 0,8 до 1,1 м; · расстояние между третьим (от оконных проемов) рядом столов и стеной – 0,8 – 0,9 м. При центральной расстановке столов с ПЭВМ два ряда столов ставятся без разрыва в центре кабинета. Экраны видеомониторов обращены в противоположные стороны. ПЭВМ могут располагаться в шахматном порядке или напротив друг друга тыльными сторонами мониторов. Расстояние от рабочей поверхности одного видеомонитора до экрана другого должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м. При входе в кабинет информатики необходимо предусмотреть шкафы для портфелей и сумок учащихся. Состав оборудования кабинета информатики: 1. Стол двухместный с ПЭВМ. 2. Стол преподавателя с ПЭВМ. 3. Стол-подставка под принтер. 4. Телевизор. 5. Шкаф пристенный. 6. Доска меловая. 7. Огнетушители. 8. Сигнализация. 9. Электрический щит. 10. Шторы. 11. Умывальник.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |