Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ КАБИНЕТАМ




ПОЛОЖЕНИЕ

о кабинетной системе

в учебно-воспитательном процессе

 

 

Копия Код Издание Разработал Согласовал Согласовал

 

П РСГК

03-05-16

второе

Гомонова В.Г. Ибраева Т.О. Иманкулов Е.А.
     

 

Рудный, 2016

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Кабинетная система обучения в Колледже организована в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования РК.

Кабинет– помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.

Учебный кабинет – это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучащимися и методическая работа по предмету.

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

 

1.1. Наличие приказа о назначении зав. кабинетом, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета).

1.2. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

1.3. Наличие правил техники безопасности при работе в кабинете.

1.4. Наличие правил пользования учебным кабинетом учащимися.

1.5. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год.

1.6. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

· оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);

· наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАБИНЕТА

 

1.8. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

1.9. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

1.10. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

1.11. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

 

IV. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБУЧАЩИМИСЯ ТРЕБОВАНИЙ ГОСО НА БАЗЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

a. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с ГОСО.

b. Открытое и наглядное предъявление обучащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

c. Открытое и наглядное предъявление обучащимся образцов измерителей выполнения требований ГОСО.

d. Обеспеченность обучащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований ГОСО.

e. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований ГОСО, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

f. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для обучащихся по проектированию их учебной деятельности, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).

g. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными обучащимися, консультации и др..

h. Образцы индивидуальных учебных планов, программ обучащихся, результаты и анализ их выполнения по профилю кабинета.

i. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.

 

V. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ КАБИНЕТАМ

 

1. Оборудование, мебель, мягкий, твердый инвентарь, санитарно-технические приборы должны находиться в рабочем состоянии и использоваться по назначению. Дефекты в отделке помещений и поломки оборудования, мебели подлежат своевременному ремонту или замене.

2. На объектах учебные кабинеты, лаборатории оборудуют рабочими столами со стульями установленных размеров. Парты, столы, шкафы должны быть цвета натурального дерева или светло-зеленого. Использование скамеек, табуретов и стульев без спинок не допускается.

3. Каждый воспитанник и учащийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием здоровья. Детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, ангинами, простудными заболеваниями, рассаживают дальше от наружной стены.

4. При расстановке мебели для занятий соблюдают требования:

1) столы устанавливают к светонесущей стене с левосторонним освещением;

2) 4-х местные столы устанавливают не более чем в 2 ряда, 2-х местные столы не более чем в 3 ряда. Расстояние между рядами столов предусматривают не менее 0,5 м; расстояние 1-го ряда столов от светонесущей стены 1 м, от первых столов до доски – 2,4 – 2,7 м;

3) высота подвеса нижнего края настенной доски 0,7 – 0,8 м.

5. Проходы и расстояния между оборудованием в основных учебных помещениях предусматриваются:

1) между передними столами и демонстрационным столом – не менее 60 см;

2) от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной расстановке – не менее 250 см;

3) между группами столов – не менее 140 см;

4) между столами в ряду – не менее 50 см;

5) Наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении 860 см;

6) Высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для всех классов 80 – 90 см;

7) в учебных мастерских между рядами станков (верстаков) 130 см; между станками (верстаками) в рядах не менее 80 см, от станков до стен не менее 50 см;

8) ножные машины в швейной мас­терской устанавливают вдоль окон в один ряд, при этом свет на лапку машины должен падать слева.

В каждой мастерской устанавливают раковины с подводкой горячей и холодной воды, при отсутствии централизованного водоснабжения устанавливают наливные умывальники.

6. Размеры и конфигурация классных досок может быть различной: передвижные, открывающиеся, меняющиеся по высоте с наклоном. Классные доски предусматривают темно-зеленого или темно-коричневого цвета с лотками для удержания меловой пыли, ветоши или губки.

7. Оборудование в мастерских устанавливают перпендикулярно или под углом 30° – 45° к светонесущей стене. Мастерские оснащают малошумным оборудованием, уровни шума и вибрации не должны превышать допустимых уровней в соответствии с установленными требованиями законодательства Республики Казахстан.

8. Мастерские масляной живописи оборудуют мольбертами и размещают перпендикулярно и параллельно окнам, мольберты в мастерских для акварельной живописи и рисунка – полукругом около 2 моделей, расположенных у боковых стен. К мастерским живописи и рисунка непосредственно должна примыкать кладовая площадью не менее 9 м2;

9. Кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами на подиуме, двухместными ученическими лабораторными столами установленных размеров.

10. К демонстрационным и ученическим лабораторным столам в кабинете физики предусматривается подводка электроэнергии, в кабинете химии –  подводка воды и канализации.

11. В кабинете химии оборудуют вытяжной шкаф, который устанавливают у наружной стены возле стола преподавателя.

12. При кабинетах физики, химии, биологии, информатики и вычислительной техники в смежных помещениях предусматривают лаборантские площадью не менее 18 м2 на 1 помещение.

13. Химические реагенты, кислоты и щелочи, используемые для проведения опытов, маркируют, хранят в специально выделенном сейфе под контролем ответственного лица.

14. Набивка спортивных матов, тренировочных мешков предусматривается равномерной по плоскости, состоит из материалов, доступных к очистке и дезинфекции. Маты, исключая кожаные, должны иметь съемные матерчатые чехлы.

15. Раздевальные при спортивных залах оборудуют шкафчиками или вешалками для одежды.

16. В зале для занятий хореографией балетную перекладину устанавливают на высоте 0,9 – 1,1 м от пола и на расстоянии 0,3 м от стены. Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2,1 м. Пол в зале предусматривают дощатым или покрытым специальным линолеумом.

17. Основные помещения объектов должны иметь естественное освещение. Величина КЕО рассчитывается при проектировании в наиболее удаленной от окон точке помещений предусматривается – не менее 1,5%; Световой коэффициент предусматривается – 1/5.

18. Ориентацию окон учебных помещений предусматривают на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На север, северо-восток и северо-запад ориентируют окна кабинетов черчения, рисования, а также помещения кухни, кабинета вычислительной техники на север, северо-восток.

19. Допускается освещение вторым светом путем устройства остекленных перегородок или фрамуг в стенах коридоров, туалетных, приемных и раздевальных объектов, не являющихся рекреационными, раздевалок, а также всех помещений, разрешенных к проектированию без естественного освещения.

1) в ТиПО, ВУЗ книгохранилища, актовые залы, телестудии, фотолаборатории, гардеробы, душевые, санитарные узлы;

20. В учебных помещениях предусматривают боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, при глубине учебных помещений более 6 м, устанавливают правосторонний подсвет с высотой не менее 2,2 м от потолка. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от учащихся.

21. В учебно-производственных мастерских, спортивных залах допускается двустороннее естественное боковое освещение и комбинированное (верхнее и боковое).

22. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений деревья высаживают не ближе 15 м, кустарники – не ближе 5 м от здания. Не допускается закрашивать оконные стекла.

23. На подоконниках не допускается размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения.

24. Общее искусственное освещение предусматривают во всех помещениях. Для освещения отдельных функциональных зон и рабочих мест устанавливают местное освещение.

25. Для искусственного освещения используют люминесцентные лампы, лампы накаливания и энергосберегающие. В одном помещении применяют лампы одного типа. Светильники оборудуют защитными конструкциями. При освещении лампами накаливания используют подвесные на штанге светильники отраженного и рассеянного света.

26. Светильники с люминесцентными лампами располагают параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

27. Искусственное освещение предусматривается регулируемым и безопасным, не оказывающим слепящего действия и другого неблагоприятного влияния на человека.

28. Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема и снижать нормируемую величину КЕО.

29. Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей светильниками, которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

30. Перегоревшие лампы заменяют своевременно. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы хранят в отдельном помещении, не доступном для детей и учащихся. Не допускается выброс отработанных люминесцентных ламп в мусоросборные контейнеры. Хранение и вывоз отработанных люминесцентных ламп возлагается приказом руководителя учреждения на ответственное лицо. Вывоз и утилизация отработанных ламп проводится организациями, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

31. В вестибюлях, коридорах, рекреациях, гимнастических и актовых залах, учебных мастерских, на лестничных клетках организаций оборудуют аварийное освещение не менее 5 лк (на полу, по линии основных переходов и на ступеньках лестниц).

32. Оконные стекла очищают и моют не реже 3 – 4 раз год снаружи и не менее одного раза в месяц изнутри. Не допускается привлекать к очистке осветительной арматуры учащихся.

33. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, аудиториях, залах курсового и дипломного проектирования, в актовых и спортивных залах, столовых, помещениях медицинского назначения и санитарных узлах предусматривают самостоятельные системы вытяжной вентиляции.

34. Фрамуги и форточки должны использоваться по назначению в любое время года. Установку металлопластиковых окон осуществляют с устройством фрамуг, форточек или со сложным открыванием. Площадь форточек предусматривают не менее 1:50 к площади пола.

35. Сквозное или угловое проветривание проводят в отсутствии детей. Сквозное проветривание не проводят через туалетные помещения.

36. Учебные помещения проветривают во время перемен, рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляют сквозное проветривание учебных помещений.

37. Мастерские, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией и местными пылеуловителями и вытяжными приспособлениями. На объектах обеспечиваются оптимальные микроклиматические условия помещений (температура и относительная влажность воздуха).

38. В отопительный период температура воздуха предусматривается:

1) в учебных помещениях, кабинетах, лабораториях, библиотеке, в помещениях для культурно-массовых мероприятий и отдыха, в компьютерных классах, служебно-бытовых, стиральных +18 – 22 градусов по Цельсию (далее – °C);

2) в обеденных залах, буфетных, гладильных, сушильных, кладовых и бельевых +16°C;

3) в медицинских помещениях, групповых, раздевальных групп детей, туалетных групп детей +20 – 22°C, оптимальная влажность – 40 – 60%;

4) в учебных мастерских, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, в рекреациях, в вестибюле и гардеробе, кухне, сушильных одежды и обуви +15 – 17°C;

5) в раздевалке спортивного зала +19 – 23°C;

Оптимальная относительная влажность воздуха в помещениях составляет 40 – 55%, в кухне и постирочной до 60 – 70%.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 565.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...