![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов – это _ .Стр 1 из 6Следующая ⇒
здоров*
##theme 1 ##score 1 ##type 3 ##time 12:00:00 Дети с некоторыми функциональными и морфологическими отклонениями, со сниженной резистентностью относятся к (о) ___ группе здоровья. (Ответ введите цифрой). 2
##theme 1 ##score 1 ##type 3 ##time 12:00:00 К часто болеющим детям относятся дети, которые болели ____ и более раз(а) в течение года. (Ответ введите цифрой). 4
##theme 1 ##score 1 ##type 3 ##time 12:00:00 К длительно болеющим детям относятся дети, которые болели ____ дней и более по одному заболеванию. (Ответ введите цифрами). 25
##theme 1 ##score 1 ##type 3 ##time 12:00:00 Детей, имеющих хронические заболевания с двумя и более обострениями в течение года, относят к ___ группе здоровья.(Ответ введите цифрой). 4
##theme 2 ##score 1 ##type 4 ##time 12:00:00 Установить соответствие между характеристиками здоровья и группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз) 8 хронические больные в стадии декомпенсации 8 хронические больные в стадии субкомпенсации 6 дети с морфофункциональными отклонениями, нарушениями онтогенеза, часто и длительно болеющие 5 здоровые дети, не имеющие отклонений ни по одному из критериев 5 первая группа 6 вторая группа 7 третья группа 8 четвертая группа
##theme 2 ##score 1 ##type 4 ##time 12:00:00 Установить соответствие между характеристиками здоровья и группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз) 7 ребенок, имеющий резко дисгармоничное физическое развитие 6 ребенок, имеющий в генеалогическом анамнезе – бронхиальную астму 7 ребенок, имеющий морфофункциональные отклонения 7 ребенок со сниженной сопротивляемостью 5 1 группа здоровья 6 2А группа здоровья 7 2Б группа здоровья 8 3 группа здоровья
##theme 2 ##score 1 ##type 4 ##time 0:00:00 Установить соответствие между характеристиками здоровья и группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз) 7 ребенок, болевший 36 дней по одному случаю заболевания 7 ребенок, болевший 26 дней по одному случаю заболевания 6 здоровый ребенок, имеющий неблагоприятный социальный анамнез 8 ребенок с врожденным пороком сердца в стадии компенсации 5 1 группа здоровья 6 2А группа здоровья 7 2Б группа здоровья 8 3 группа здоровья
##theme 2 ##score 1 ##type 4 ##time 12:00:00 Установить соответствие между характеристиками здоровья и группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз) 5 здоровые дети, не имеющие морфофункциональных отклонений 7 хронические больные в стадии компенсации 6 дети, имеющие морфофункциональные отклонения 6 часто и длительно болеющие дети 5 1 группа 6 2 группа 7 3 группа 8 4 группа
##theme 2 ##score 1 ##type 4 ##time 12:00:00 Установить соответствие между характеристиками здоровья группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз) 6 здоровый ребенок, с генетической предрасположенностью к сахарному диабету 7 ребенок, 5 раз на протяжении текущего года перенесший ОРЗ 7 ребенок, имеющий дисгармоничный уровень физического развития 6 здоровый ребенок, проживающий в одной квартире с больным туберкулезом 5 1группа 6 2Агруппа 7 2Бгруппа 8 4группа
##theme 3 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Установите правильную последовательность проведения этапов оценки физического развития детей комплексным методом по классической схеме: 1 определение биологического возраста 3 оценка степени гармоничности физического развития 2 оценка уровня физического развития ребенка
##theme 3 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Установите правильную последовательность проведения этапов оценки физического развития центильным методом: 1 определение центилей по росту 3 оценка уровня физического развития и степени его гармоничности 2 определение центилей по массе
##theme 3 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Установите правильную последовательность этапов оценки физического развития детей и подростков по методу шкал регрессии: 2 определение уровня физического развития 3 оценка степени гармоничности физического развития 1 определение паспортного возраста ребенка
##theme 3 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Установите правильную последовательность проведения этапов оценки физического развития детей по методу стандартов: 2 оценка уровня развития морфофункциональных признаков 1 определение паспортного возраста ребенка 3 определение пропорциональности сложения
##theme 3 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Установите правильную последовательность этапов оценки физического развития комплексным методом (по классической схеме): 2 оценка гармоничности по морфологическим показателям (шкалы регрессии) 1 оценка биологического возраста 3 оценка гармоничности по функциональным показателям
##theme 4 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Критериями биологического возраста детей являются: + длина тела + погодовые прибавки длины тела + количество прорезавшихся постоянных зубов - масса тела + степень оссификации скелета
##theme 4 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Наиболее информативными показателями биологического развития детей в дошкольном возрасте являются: + длина тела + погодовые прибавки длины тела - степень развития вторичных половых признаков - уровень физической подготовленности + число постоянных зубов
##theme 4 ##score 1 ##type 2 ##time 0:00:00 Определение биологического возраста ребенка является одним из этапов: + комплексной оценки физического развития - определения физической подготовленности детей + определение функциональной готовности к поступлению в школу - оценки функциональных показателей - определения паспортного возраста
##theme 4 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Наиболее информативными показателями биологического развития детей старшего школьного возраста являются: + длина тела + погодовые прибавки длины тела + степень развития вторичных половых признаков - уровень физической подготовленности + сроки наступления первой менструации у девочек
##theme 4 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Наиболее информативными показателями биологического развития подростков являются: + длина тела + погодовые прибавки длины тела + степень развития вторичных половых признаков - уровень физической подготовленности - число постоянных зубов
##theme 5 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 При измерении роста ребенок должен соприкасаться с вертикальной планкой ростомера следующими точками: + пятки - затылок + ягодицы + межлопаточная область - голень
##theme 5 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 К физиометрическим показателям, используемым для изучения физического развития детей, относятся: + ЖЕЛ - масса тела + мышечная сила кистей рук - окружность грудной клетки + становая сила
##theme 5 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Соматометрическими признаками физического развития ребенка являются: + длина тела - мышечная сила кистей рук + масса тела + окружность грудной клетки - форма грудной клетки
##theme 5 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 К соматоскопическим признакам физического развития ребенка относятся: + форма позвоночника + форма грудной клетки - окружность грудной клетки + форма стопы + степень полового созревания
##theme 5 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Для оценки физического развития детей используются следующие методы: + сигмальных отклонений + шкал регрессии - анамнестический + центильный + комплексный
##theme 6 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Определяющую роль в формировании здоровья населения играют следующие факторы: + генотип популяции - состав семьи + образ жизни + состояние окружающей среды - расписание уроков
##theme 6 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Социальные факторы, оказывающие влияние на заболеваемость у детей: + образование родителей + жилищные условия - осложнения родов + доход родителей + посещение дошкольных учреждений
##theme 6 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Биологические факторы, оказывающие влияние на развитие заболеваемости у детей: + соматические заболевания матери во время беременности + осложнения родов - доход семьи + вид вскармливания ребенка + возраст родителей
##theme 6 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Факторами риска внутришкольной среды являются: + нерациональное расписание + неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия в школе + недостатки в организации питания - неудовлетворительные жилищные условия + недостаточная двигательная активность
##theme 6 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Благоприятными социально-гигиеническими факторами, формирующими здоровье, являются: + соответствие параметров окружающей среды гигиеническим нормам + оптимальный режим дня + сбалансированное питание - недостаточная двигательная активность + наличие гигиенических навыков
##theme 7 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Установить правильную последовательность этапов проведения обследования детей по скрининг-программе: 3 обследование узкими специалистами 1 обследование детей средним медицинским персоналом 2 обследование педиатром поликлиники
##theme 7 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Установить правильную последовательность мероприятий, осуществляемых в ходе медицинского обследования детей дошкольного возраста: 1 антропометрические измерения, оценка физического развития, определение частоты пульса, измерение артериального давления, исследование остроты зрения и выявление предмиопии с помощью теста Малиновского, исследование остроты слуха шепотной речью 3 диспансерный учет, проведение специальных углубленных клинических и лабораторных исследований 2 комплексная оценка состояния здоровья детей, диагностика заболеваний, определение группы здоровья
##theme 7 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Установить правильную последовательность этапов скрининг-тестирования: 1 определение уровня и гармоничности физического развития ребенка 3 определение степени и глубины функциональных нарушений, стадии хронического заболевания 2 комплексная оценка состояния здоровья с определением группы здоровья
##theme 7 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Расположить указанные методы в последовательности их применения в ходе скрининг-тестирования: 1 антропометрический 2 общеклинический 3 специальный клинико-диагностический (например, УЗИ) или углубленный лабораторного исследования
##theme 7 ##score 1 ##type 5 ##time 12:00:00 Установить правильную последовательность мероприятий, осуществляемых в ходе скрининг тестирования детей дошкольного возраста: 2 установление группы здоровья 3 установление степени и глубины функциональных нарушений со стороны определенных органов и систем 1 плантография
##theme 8 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Основные подсистемы социально-гигиенического мониторинга детского населения: + здоровье детей и подростков + среда обитания детей и подростков - комплекс оздоровительных и профилактических мероприятий - санитарно-гигиенические условия труда - структура заболеваемости детей и подростков
##theme 8 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 В основу социально-гигиенического мониторинга положены следующие основные организационные принципы: + профилактической направленности + унифицированности информационных данных - лечебной направленности + этапности в сборе и анализе информации + учета возрастных особенностей детского организма
##theme 8 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Показателями, используемыми для оценки состояния здоровья детей в рамках социально-гигиенического мониторинга, являются: + демографические показатели - показатели урбанизации населения + показатели заболеваемости + показатели физического развития + показатели состояния функциональных систем организма
##theme 8 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Социально-гигиеническими факторами, которые могут исследоваться в рамках социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья детей, являются: + образ жизни семьи - состояние воздушной среды + характер питания + режим дня - наличие и интенсивность радиоактивных излучений
##theme 8 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Цели социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья детей: + установление причинно-следственных связей между состоянием здоровья детей и факторами среды обитания - длительное или кратковременное наблюдение за состоянием здоровья детей и подростков + разработка приоритетных профилактических мероприятий - установление статических показателей состояния здоровья детей и подростков - длительное или кратковременное слежение за состоянием среды обитания
##theme 9 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Обусловленность роста и развития организма ребенка полом определяется термином: + половой диморфизм - акселерация - гетерохронность - генетическая обусловленность - средовая обусловленность
##theme 1 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Ускорение темпов роста и развития организма детей и подростков по сравнению с темпом прошлых поколений – это: - половой диморфизм + акселерация - ретардация - гетерохронность - средовая обусловленность
##theme 9 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Неравномерность роста и развития отдельных органов и систем детского организма именуется термином: + гетерохронность - половой диморфизм - средовая обусловленность - ретардация - генетическая обусловленность
##theme 9 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Эпохальная тенденция и цикличность процессов роста и развития детской популяции: - половой диморфизм - средовая обусловленность + секулярный тренд - гетерохронность - генетическая обусловленность
##theme 9 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Избыточность элементов управления биологической системы, дублирование и взаимозаменяемость элементов регуляции – это характеристики: - генетической обусловленности + биологической надежности - акселерации - гетерохронности - средовой обусловленности
##theme 10 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 К медико-статистическим показателям заболеваемости относятся: - рождаемость - смертность + инфекционная заболеваемость - уровень физического развития детей + соматическая заболеваемость
##theme 10 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 К медико-демографическим показателям, характеризующим здоровье детей на популяционном уровне, относятся: + смертность - инфекционная заболеваемость + рождаемость - индекс здоровья - патологическая пораженность
##theme 10 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Критерии состояния здоровья детей на индивидуальном уровне: + особенности онтогенеза + уровень физического и нервно-психического развития + степень резистентности организма - патологическая пораженность + наличие или отсутствие хронических заболеваний
##theme 10 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Показатели состояния здоровья детской популяции: - особенности онтогенеза + физическое развитие различных возрастно-половых групп + индекс здоровья + распределение детей по группам здоровья + данные об инвалидизации
##theme 10 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Методы, используемые для изучения состояния здоровья детей и подростков: - центильный + генерализирующий - сигмальных отклонений - клинических испытаний + индивидуализирующий
##theme 11 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 По характеру влияния экологических факторов принято выделять следующие виды воздействия: + острое токсическое действие - острое биологическое действие - острое физическое действие + хроническое специфическое действие + хроническое воздействие неспецифического характера
##theme 11 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Факторы окружающей среды, способные оказать острое токсическое действие на организм детей и подростков: + токсические туманы + кислотные дожди + большие концентрации химических веществ в воде + большие концентрации химических веществ в продуктах питания - осенние дожди
##theme 11 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 В зависимости от степени влияния на организм ребенка неблагоприятных факторов окружающей среды принято различать следующие разновидности экологических зон: + экологического благополучия + экологического риска + экологического кризиса + экологической катастрофы - экологического неблагополучия
##theme 11 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Виды экологически зависимых состояний у детей (по Ю.Е. Вельтищеву): + синдром экологической дезадаптации - синдром эмоционального выгорания + синдром низкодозовой (химической и радиационной) гиперчувствительности + хроническая ксеногенная интоксикация + хронические соматические болезни
##theme 11 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 К особенностям клинического течения хронических заболеваний в условиях негативного экологического воздействия относятся: + полиорганный характер поражения + атипичность клинических проявлений + резистентность к проводимой терапии + патоморфоз заболеваний - специфичность локализации патологического процесса в определенных органах-мишенях
##theme 12 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Методики оценки неспецифической резистентности у детей: + определение аутомикрофлоры кожи с помощью бактотестов + определение бактерицидности кожи + определение активности лизоцима + учет кратности острых респираторных заболеваний на протяжении года - определение артериального давления
##theme 12 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Кратность респираторных заболеваний детей 5-ти летнего возраста на протяжении года, указывающая на низкий уровень неспецифической резистентности организма: - 1 раз в течение года - 2 раза в течение года - 3 раза в течение года + 5 раз в течение года + 6 раз в течение года
##theme 12 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Кратность респираторных заболеваний детей школьного возраста на протяжении года, позволяющая отнести их к группе здоровых детей: + 1 раз в течение года + 2 раза в течение года - 4 раза в течение года - 5 раз в течение года - 6 раз в течение года
##theme 12 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Кратность респираторных заболеваний детей 5-ти летнего возраста на протяжении года, указывающая на удовлетворительный уровень неспецифической резистентности организма: + 1 раз в течение года + 2 раза в течение года + 3 раза в течение года - 5 раз в течение года - 6 раз в течение года
##theme 12 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Методики, позволяющие оценить неспецифическую резистентность детского организма: + определение бактерицидности кожи - определение артериального давления + определение аутомикрофлоры кожи с помощью бактотестов + определение активности лизоцима + учет кратности острых респираторных заболеваний ребенка на протяжении года
##theme 13 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Медленное накопление токсических веществ в организме при длительном воздействии, приводящее впоследствии к развитию специфического заболевания – это: - острое токсическое действие + хроническое специфическое действие - хроническое неспецифическое действие - синдром экологической дезадаптации - синдром низкодозовой гиперчувствительности
##theme 13 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Снижение функциональных приспособительных реакций нейроэндокринной, иммунной и других систем организма вследствие комбинированного низкодозового воздействия комплекса ксенобиотиков и радионуклидов - это: - острое токсическое действие - хроническое токсическое действие + синдром экологической дезадаптации - эндоэкологический статус - хроническая ксеногенная интоксикация
##theme 13 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Хроническое действие на организм ксенобиотиков в концентрациях, значительно превышающих ПДК (в 5-25 раз), характеризующееся специфическими клиническими проявлениями, связанными с накоплением химического агента в тканях – это: - острое токсическое действие - хроническое неспецифическое действие - эндоэкологический статус + хроническая ксеногенная интоксикация - синдром низкодозовой гиперчувствительности
##theme 13 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Снижение функциональных приспособительных реакций нейроэндокринной, иммунной и других систем организма вследствие резко выраженной индивидуальной чувствительности к чрезвычайно низким дозам ксенобиотиков и радионуклидов – это: - острое токсическое действие - хроническое неспецифическое действие + синдром низкодозовой гиперчувствительности - синдром экологической дезадаптации - хроническая ксеногенная интоксикация
##theme 13 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Воспалительные процессы в организме, возникающие с течением времени в результате индукции ксенобиотиками процессов мутации генов соматических клеток у лиц с наличием наследственной предрасположенности к ним - это: - острое токсическое действие - хроническая ксеногенная интоксикация + хронические соматические болезни - синдром экологической дезадаптации - эндоэкологический статус
##theme 14 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Профилактические мероприятия, используемые для коррекции синдрома экологической дезадаптации: + рациональное питание + адекватные физические нагрузки + фитотерапия + физиопроцедуры - вакционопрофилактика
##theme 14 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Пути элиминации ксенобиотиков из организма детей и подростков: + энтеросорбция + использование антогонистов токсических металлов - введение антибиотиков + стимуляция лимфатического дренажа + стимуляция функции выделительных систем организма
##theme 14 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 При организации занятий оздоровительной физкультурой детям, проживающим в зонах с неблагоприятной экологической обстановкой, необходимо учитывать: + соответствие нагрузки состоянию здоровья детей + регулярность занятий физическими упражнениями + достаточную продолжительность занятий + контроль за действием упражнений на организм ребенка - успеваемость детей
##theme 14 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Виды режима дня, применяемые при санаторном оздоровлении детей: - основной + щадящий + тонизирующий + тренировочный - дополнительный
##theme 14 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Тонизирующий режим дня в санатории предусматривает: + увеличение интенсивности климатопроцедур + увеличение физической нагрузки + назначение бальнеотерапии - уменьшение физической нагрузки - исключение климатопроцедур
##theme 15 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Принципы организации рационального питания детей и подростков в условиях радиоэкологического неблагополучия: + включение в рацион продуктов, обогащенных пектинами + устранение дефицита витаминов + введение микроэлементов для восполнения их дефицита + регулярное назначение кисломолочных продуктов - ограничение жидкости
##theme 15 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Отличительные особенности рациона питания детей при радиационном воздействии: + увеличение белкового компонента + выраженная витаминная направленность + обогащение антиоксидантами + обогащение неспецифическими сорбентами - ограничение белкового компонента
##theme 15 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Цели назначения пектинов в условиях экологического неблагополучия: + блокада всасывания радионуклидов на уровне ЖКТ + связывание и декорпорация токсических веществ + поддержание нормального состава микрофлоры кишечника + улучшение перистальтики кишечника - блокада всасывания витаминов
##theme 15 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Механизм лечебного действия энтеросорбентов: + связывание ксенобиотиков, поступающих алиментарным путем + снижение метаболической нагрузки на органы экскреции и детоксикации + стимуляция моторики кишечника + связывание образующихся в кишечнике газов - устранение дефицита витаминов
##theme 15 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 К истинным антиоксидантам относятся: + витамин Е + селен - полиненасыщенные жирные кислоты - витамин В6 - аминокислоты: метионин, цистин
##theme 16 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиеническими принципами планировки и строительства дошкольных учреждений являются: + групповая изоляция как в здании, так и на участке + обеспечение условий для оптимальной двигательной активности - создание условий для обучения плаванию + создание благоприятного воздушно-теплового режима + обеспечение достаточного естественного освещения и инсоляции
##theme 16 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Принцип групповой изоляции предусматривает реализацию в ходе планировки и строительства дошкольных учреждений следующих условий: + обеспечение каждой группы детей отдельным необходимым набором помещений в здании + обеспечение каждой группы детей отдельной игровой площадкой на участке - обеспечение планировочной связи групповой ячейки с помещениями общего назначения - зонирование групповой ячейки на игровое пространство и пространство, отводимое для занятий и прима пищи + проектирование общего входа в здание не более чем на 2 ясельные и 4 садовые группы
##theme 16 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Принцип достаточного естественного освещения и инсоляции в дошкольном учреждении предусматривает: + минимальный режим непрерывной инсоляции для территории групповых площадок не менее 2,5 часов + минимальный режим непрерывной инсоляции для помещений не менее 3-х часов + обеспечение нормируемой продолжительности минимального времени инсоляции для игральных и групповых + оптимальную ориентацию групповой, игровой - 1800 - оптимальную ориентацию групповой, игровой от 00С до 900С
##theme 16 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиеническими принципами размещения детских общеобразовательных учреждений являются: + близость к месту жительства обслуживаемых контингентов, определяемая радиусом обслуживания + удаленность от объектов, загрязняющих воздух химическими веществами или являющихся источником шума - близость к детским лечебно-профилактическим учреждениям + достаточность площади земельного участка, позволяющая осуществить рациональное функциональное зонирование + автономность участка с размещением на внутриквартальных территориях в зоне жилой застройки населенных пунктов
##theme 16 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 При организации участка детского дошкольного учреждения необходимо учитывать следующие требования: + наличие ограждения + обеспечение функционального зонирования участка + соответствие количества групповых площадок количеству групповых ячеек в здании - наличие свободной зоны на участке + наличие зеленых насаждений по периметру участка
##theme 17 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Максимальная нагрузка на детей дошкольного возраста в организованных видах деятельности (занятиях) определяется: + возрастом + состоянием здоровья + физиологическими возможностями детей - педагогом - пожеланиями родителей
##theme 17 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Особенностями организации занятий в дошкольном учреждении являются: + проведение облегченных по содержанию и умственной нагрузке занятий в начале и в конце недели + отсутствие домашних заданий - продолжительность занятий не менее 30 мин + продолжительность перерывов между занятиями 10-12 мин + проведение обязательных занятий в первой половине дня
##theme 17 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Основными компонентами режима дня детей дошкольного возраста являются: + различные виды деятельности, их оптимальная продолжительность + отдых с максимальным пребыванием на воздухе + регулярное питание + гигиенически полноценный сон - правильное рассаживание
##theme 17 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Для сохранения устойчивой работоспособности детей во время проведения занятий в дошкольном учреждении рекомендуется: + организация физкультминутки в начале утомления - широкое использование иллюстрированного материала, наглядных пособий + создание оптимальных условий (мебель, освещение, воздушно-тепловой режим) + использование элементов эмоциональной разгрузки - соблюдение продолжительности занятий, не превышающей 45 мин
##theme 17 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Медицинский контроль за занятиями в дошкольном учреждении включает анализ: + места и времени проведения занятий в режиме дня + своевременности организации физкультминуток - скорости и точности выполнения учебных заданий + наличия гигиенического материала + условий проведения
##theme 18 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Для определения функциональной готовности детей к поступлению в школу используют следующие критерии: - гигиенические + медицинские + психофизиологические - социальные - биологические
##theme 18 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Медицинскими критериями для определения функциональной готовности детей к обучению в школе являются: + уровень биологического развития + состояние здоровья на момент осмотра - физическая подготовленность + острая заболеваемость за предшествующий год - показатели умственной работоспособности
##theme 18 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Психофизиологическими критериями определения готовности детей к обучению в школе являются: + результаты выполнения теста Керна-Ирасека + наличие или отсутствие дефектов звукопроизношения - уровень физического развития + результаты выполнения мотометрического теста - выполнение корректурных заданий
##theme 18 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Определение аналитических и синтетических функций коры головного мозга при определении школьной зрелости (по классической схеме) осуществляется с использованием следующих тестов: + нарисовать мужчину - вырезать круг + срисовать фразу из трех слов + срисовать 10 точек, изображающих пятиугольник - словесно-ассоциативный эксперимент
##theme 18 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Психофизиологические критерии школьной зрелости: + результаты выполнения теста Керна-Ирасека + качество звукопроизношения - треморометрия + результаты выполнения мотометрического теста - актография
##theme 19 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Требования, предъявляемые к детской игрушке: + педагогические + эстетические + гигиенические - лечебно-профилактические - экономические
##theme 19 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиенические требования при изготовлении игрушек предъявляются к: + сырью и материалам, из которых изготовлены - возрасту + условиями производства и реализации + конструкции + массе игрушки или ее отдельных деталей
##theme 19 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиенические требования к игрушке: + безопасность по органолептическим показателям + соответствие конструкции и используемого материала возрастному предназначению + безопасность для здоровья детей - содействие познанию окружающего мира + отсутствие кожно-раздражающего действия
##theme 19 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиенические требования, предъявляемые к реализации игрушек, предусматривают обязательное наличие следующих документов и сведений: + удостоверения о государственной регистрации + сертификата соответствия Госстандарта Республики Беларусь - протокола лабораторных испытаний + потребительских сведений на упаковке или вкладыше: возрастная адрессованность, руководство по эксплуатации, рекомендуемые виды санитарной обработки - товарного знака производителя
##theme 19 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Правила обработки игрушек в условиях учреждения дошкольного образования: - мытье проточной холодной водой + мытье проточной теплой водой с применением моющих средств + дезинфекция бактерицидными лампами - обработка не реже 1 раза в неделю + обработка не реже 1 раза в день
##theme 20 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 При оценке параметров парты разность высоты сиденья и локтя свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 5-6 см – это: - дистанция спинки - дистанция сиденья + дифференция - глубина сиденья - ширина сиденья
##theme 20 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 При оценке параметров ученической мебели расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола (со стороны учащегося) и передним краем сиденья – это: - дистанция спинки + дистанция сиденья - ширина сиденья - дифференция - глубина сиденья
##theme 20 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 При оценке параметров ученической мебели расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола (со стороны учащегося) и спинкой стула – это: + дистанция спинки - дистанция сиденья - дифференция - глубина сиденья - ширина сиденья
##theme 20 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 В каждой групповой должны быть установлены комплекты столов и стульев в соответствии с ростом воспитанников, как правило, не менее: - 1 размера + 2 размеров - 3 размеров - 4 размеров - 5 размеров
##theme 20 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Дистанция сиденья при рассаживании детей во время занятий должна быть: - положительная - +4см - положительная - +15см + отрицательная - -4см - нулевая - произвольная
##theme 21 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиеническими принципами размещения общеобразовательных учреждений являются: + близость к месту жительства обслуживаемых контингентов, определяемая радиусом обслуживания - автономность участка с размещением в ландшафтно-рекреационной зоне населенных пунктов + удаленность от объектов, загрязняющих воздух химическими веществами или являющихся источником шума + достаточность площади земельного участка, позволяющая осуществить рациональное функциональное зонирование + автономность участка с размещением на внутриквартальных территориях в зоне жилой застройки населенных пунктов
##theme 21 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиеническими принципами проектирования и строительства общеобразовательных учреждений являются: + обеспечение благоприятных условий для осуществления учебного процесса - групповая изоляция, как в здании, так и на участке + обеспечение условий для всестороннего физического воспитания + создание оптимального воздушно-теплового режима + обеспечение оптимального естественного и искусственного освещения
##theme 21 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиенические требования, предъявляемые к внутренней планировке общеобразовательного учреждения: - обеспечениекаждого учебного класса отдельным выходом на территорию участка + планировочное выделение учебных помещений начальных классов + размещение учебно-спортивных залов не выше 2-го этажа + создание специализированных учебных секций для учащихся 2-ой и 3-ей ступени обучения + обеспечение относительной автономности детей 6-летнего возраста
##theme 21 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 На территории земельного участка общеобразовательного учреждения должны быть выделены следующие зоны: + физкультурно-спортивная + отдыха + хозяйственная - групповых площадок - плескательного бассейна
##theme 21 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Требования, предъявляемые к земельному участку школы: + размещение внутриквартальное в зоне жилой застройки - размещение на территории с развитой инфраструктурой + относительная автономность участка + озеленение не менее 40% + функциональное зонирование
##theme 22 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиенические принципы организации обучения детей в школе: + соответствие учебных нагрузок возрастным особенностям детей и подростков - осведомленность по нормативно-правовым актам в области охраны труда подростков - снижение инфекционной заболеваемости + научная организация учебного процесса + обеспечение оптимальных условий обучения
##theme 22 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Программа гигиенической оценки урока по общеобразовательному предмету включает исследования: + работоспособности учащихся до и после урока + продолжительности урока + составных элементов урока и их длительности + наглядности преподавания - режима питания
##theme 22 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 При составлении расписания необходимо учитывать: + чередование разных видов деятельности, учет преобладания динамического или статического компонента во время занятий + отсутствие сдвоенных уроков по изучению одного предмета + распределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности и суточных биоритмов + распределение учебных предметов в соответствии с ранговой шкалой трудности - объем получаемой учащимися информации
##theme 22 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Для сохранения устойчивой работоспособности детей на протяжении «трудного» урока рациональным является: + чередование разнообразных видов деятельности + организация физкультурной паузы при появлении первых признаков утомления - использование иллюстрированного материала + создание оптимальных условий обучения (мебель, освещение, воздушно-тепловой режим) + эмоциональная разгрузка
##theme 22 ##score 1 ##type 2 ##time 12:00:00 Гигиенические требования к проведению урока: + постепенное увеличение учебной нагрузки достигая максимума к середине урока - постепенное увеличение учебной нагрузки от начала к концу урока + регламентирование длительности урока и его отдельных элементов + организация микропауз во время урока + разнообразие видов деятельности
##theme 23 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Методика определения координации и точности движений: + треморометрия - актография - эргография - хронорефлексометрия - хронометраж
##theme 23 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Методика объективной регистрации двигательного беспокойства: - эргография - треморометрия + актография - хронорефлексометрия - хронометраж
##theme 23 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Методика исследования продолжительности и характера деятельности: - эргография - треморометрия - актография - хронорефлексометрия + хронометраж
##theme 23 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Методика исследования силы и выносливости мышц рук по показателям динамической работы: + эргография - треморометрия - актография - хронорефлексометрия - хронометраж
##theme 23 ##score 1 ##type 1 ##time 12:00:00 Методика, позволяющая исследовать количественные и качественные показатели умственной работоспособности учащихся: - эргография - треморометрия - актография - хронорефлексометрия + корректурная проба
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 422. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |