Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов – это _ .




здоров*

 

 

##theme 1

##score 1

##type 3

##time 12:00:00

Дети с некоторыми функциональными и морфологическими отклонениями, со сниженной резистентностью относятся к (о) ___ группе здоровья. (Ответ введите цифрой).

2

 

 

##theme 1

##score 1

##type 3

##time 12:00:00

К часто болеющим детям относятся дети, которые болели ____ и более раз(а) в течение года. (Ответ введите цифрой).

4

 

 

##theme 1

##score 1

##type 3

##time 12:00:00

К длительно болеющим детям относятся дети, которые болели ____ дней и более по одному заболеванию. (Ответ введите цифрами).

25

 

 

##theme 1

##score 1

##type 3

##time 12:00:00

Детей, имеющих хронические заболевания с двумя и более обострениями в течение года, относят к ___ группе здоровья.(Ответ введите цифрой).

4

 

 

##theme 2

##score 1

##type 4

##time 12:00:00

Установить соответствие между характеристиками здоровья и группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз)

8

хронические больные в стадии декомпенсации

8

хронические больные в стадии субкомпенсации

6

дети с морфофункциональными отклонениями, нарушениями онтогенеза, часто и длительно болеющие

5

здоровые дети, не имеющие отклонений ни по одному из критериев

5

первая группа

6

вторая группа

7

третья группа

8

четвертая группа

 

 

##theme 2

##score 1

##type 4

##time 12:00:00

Установить соответствие между характеристиками здоровья и группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз)

7

ребенок, имеющий резко дисгармоничное физическое развитие

6

ребенок, имеющий в генеалогическом анамнезе – бронхиальную астму

7

ребенок, имеющий морфофункциональные отклонения

7

ребенок со сниженной сопротивляемостью

5

1 группа здоровья

6

2А группа здоровья

7

2Б группа здоровья

8

3 группа здоровья

 

 

##theme 2

##score 1

##type 4

##time 0:00:00

Установить соответствие между характеристиками здоровья и группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз)

7

ребенок, болевший 36 дней по одному случаю заболевания

7

ребенок, болевший 26 дней по одному случаю заболевания

6

здоровый ребенок, имеющий неблагоприятный социальный анамнез

8

ребенок с врожденным пороком сердца в стадии компенсации

5

1 группа здоровья

6

2А группа здоровья

7

2Б группа здоровья

8

3 группа здоровья

 

 

##theme 2

##score 1

##type 4

##time 12:00:00

Установить соответствие между характеристиками здоровья и группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз)

5

здоровые дети, не имеющие морфофункциональных отклонений

7

хронические больные в стадии компенсации

6

дети, имеющие морфофункциональные отклонения

6

часто и длительно болеющие дети

5

1 группа

6

2 группа

7

3 группа

8

4 группа

 

 

##theme 2

##score 1

##type 4

##time 12:00:00

Установить соответствие между характеристиками здоровья группами здоровья детей*: (вариант ответа может не использоваться или использоваться несколько раз)

6

здоровый ребенок, с генетической предрасположенностью к сахарному диабету

7

ребенок, 5 раз на протяжении текущего года перенесший ОРЗ

7

ребенок, имеющий дисгармоничный уровень физического развития

6

здоровый ребенок, проживающий в одной квартире с больным туберкулезом

5

1группа

6

2Агруппа

7

2Бгруппа

8

4группа

 

 

##theme 3

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Установите правильную последовательность проведения этапов оценки физического развития детей комплексным методом по классической схеме:

1

определение биологического возраста

3

оценка степени гармоничности физического развития

2

оценка уровня физического развития ребенка

 

 

##theme 3

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Установите правильную последовательность проведения этапов оценки физического развития центильным методом:

1

определение центилей по росту

3

оценка уровня физического развития и степени его гармоничности

2

определение центилей по массе

 

 

##theme 3

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Установите правильную последовательность этапов оценки физического развития детей и подростков по методу шкал регрессии:

2

определение уровня физического развития

3

оценка степени гармоничности физического развития

1

определение паспортного возраста ребенка

 

 

##theme 3

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Установите правильную последовательность проведения этапов оценки физического развития детей по методу стандартов:

2

оценка уровня развития морфофункциональных признаков

1

определение паспортного возраста ребенка

3

определение пропорциональности сложения

 

 

##theme 3

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Установите правильную последовательность этапов оценки физического развития комплексным методом (по классической схеме):

2

оценка гармоничности по морфологическим показателям (шкалы регрессии)

1

оценка биологического возраста

3

оценка гармоничности по функциональным показателям

 

 

##theme 4

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Критериями биологического возраста детей являются:

+

длина тела

+

погодовые прибавки длины тела

+

количество прорезавшихся постоянных зубов

-

масса тела

+

степень оссификации скелета

 

 

##theme 4

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Наиболее информативными показателями биологического развития детей в дошкольном возрасте являются:

+

длина тела

+

погодовые прибавки длины тела

-

степень развития вторичных половых признаков

-

уровень физической подготовленности

+

число постоянных зубов

 

 

##theme 4

##score 1

##type 2

##time 0:00:00

Определение биологического возраста ребенка является одним из этапов:

+

комплексной оценки физического развития

-

определения физической подготовленности детей

+

определение функциональной готовности к поступлению в школу

-

оценки функциональных показателей

-

определения паспортного возраста

 

 

##theme 4

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Наиболее информативными показателями биологического развития детей старшего школьного возраста являются:

+

длина тела

+

погодовые прибавки длины тела

+

степень развития вторичных половых признаков

-

уровень физической подготовленности

+

сроки наступления первой менструации у девочек

 

 

##theme 4

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Наиболее информативными показателями биологического развития подростков являются:

+

длина тела

+

погодовые прибавки длины тела

+

степень развития вторичных половых признаков

-

уровень физической подготовленности

-

число постоянных зубов

 

 

##theme 5

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

При измерении роста ребенок должен соприкасаться с вертикальной планкой ростомера следующими точками:

+

пятки

-

затылок

+

ягодицы

+

межлопаточная область

-

голень

 

 

##theme 5

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

К физиометрическим показателям, используемым для изучения физического развития детей, относятся:

+

ЖЕЛ

-

масса тела

+

мышечная сила кистей рук

-

окружность грудной клетки

+

становая сила

 

 

##theme 5

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Соматометрическими признаками физического развития ребенка являются:

+

длина тела

-

мышечная сила кистей рук

+

масса тела

+

окружность грудной клетки

-

форма грудной клетки

 

 

##theme 5

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

К соматоскопическим признакам физического развития ребенка относятся:

+

форма позвоночника

+

форма грудной клетки

-

окружность грудной клетки

+

форма стопы

+

степень полового созревания

 

 

##theme 5

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Для оценки физического развития детей используются следующие методы:

+

сигмальных отклонений

+

шкал регрессии

-

анамнестический

+

центильный

+

комплексный

 

 

##theme 6

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Определяющую роль в формировании здоровья населения играют следующие факторы:

+

генотип популяции

-

состав семьи

+

образ жизни

+

состояние окружающей среды

-

расписание уроков

 

 

##theme 6

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Социальные факторы, оказывающие влияние на заболеваемость у детей:

+

образование родителей

+

жилищные условия

-

осложнения родов

+

доход родителей

+

посещение дошкольных учреждений

 

 

##theme 6

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Биологические факторы, оказывающие влияние на развитие заболеваемости у детей:

+

соматические заболевания матери во время беременности

+

осложнения родов

-

доход семьи

+

вид вскармливания ребенка

+

возраст родителей

 

 

##theme 6

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Факторами риска внутришкольной среды являются:

+

нерациональное расписание

+

неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия в школе

+

недостатки в организации питания

-

неудовлетворительные жилищные условия

+

недостаточная двигательная активность

 

 

##theme 6

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Благоприятными социально-гигиеническими факторами, формирующими здоровье, являются:

+

соответствие параметров окружающей среды гигиеническим нормам

+

оптимальный режим дня

+

сбалансированное питание

-

недостаточная двигательная активность

+

наличие гигиенических навыков

 

 

##theme 7

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Установить правильную последовательность этапов проведения обследования детей по скрининг-программе:

3

обследование узкими специалистами

1

обследование детей средним медицинским персоналом

2

обследование педиатром поликлиники

 

 

##theme 7

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Установить правильную последовательность мероприятий, осуществляемых в ходе медицинского обследования детей дошкольного возраста:

1

антропометрические измерения, оценка физического развития, определение частоты пульса, измерение артериального давления, исследование остроты зрения и выявление предмиопии с помощью теста Малиновского, исследование остроты слуха шепотной речью

3

диспансерный учет, проведение специальных углубленных клинических и лабораторных исследований

2

комплексная оценка состояния здоровья детей, диагностика заболеваний, определение группы здоровья

 

 

##theme 7

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Установить правильную последовательность этапов скрининг-тестирования:

1

определение уровня и гармоничности физического развития ребенка

3

определение степени и глубины функциональных нарушений, стадии хронического заболевания

2

комплексная оценка состояния здоровья с определением группы здоровья

 

 

##theme 7

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Расположить указанные методы в последовательности их применения в ходе скрининг-тестирования:

1

антропометрический

2

общеклинический

3

специальный клинико-диагностический (например, УЗИ) или углубленный лабораторного исследования

 

 

##theme 7

##score 1

##type 5

##time 12:00:00

Установить правильную последовательность мероприятий, осуществляемых в ходе скрининг тестирования детей дошкольного возраста:

2

установление группы здоровья

3

установление степени и глубины функциональных нарушений со стороны определенных органов и систем

1

плантография

 

 

##theme 8

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Основные подсистемы социально-гигиенического мониторинга детского населения:

+

здоровье детей и подростков

+

среда обитания детей и подростков

-

комплекс оздоровительных и профилактических мероприятий

-

санитарно-гигиенические условия труда

-

структура заболеваемости детей и подростков

 

 

##theme 8

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

В основу социально-гигиенического мониторинга положены следующие основные организационные принципы:

+

профилактической направленности

+

унифицированности информационных данных

-

лечебной направленности

+

этапности в сборе и анализе информации

+

учета возрастных особенностей детского организма

 

 

##theme 8

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Показателями, используемыми для оценки состояния здоровья детей в рамках социально-гигиенического мониторинга, являются:

+

демографические показатели

-

показатели урбанизации населения

+

показатели заболеваемости

+

показатели физического развития

+

показатели состояния функциональных систем организма

 

 

##theme 8

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Социально-гигиеническими факторами, которые могут исследоваться в рамках социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья детей, являются:

+

образ жизни семьи

-

состояние воздушной среды

+

характер питания

+

режим дня

-

наличие и интенсивность радиоактивных излучений

 

 

##theme 8

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Цели социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья детей:

+

установление причинно-следственных связей между состоянием здоровья детей и факторами среды обитания

-

длительное или кратковременное наблюдение за состоянием здоровья детей и подростков

+

разработка приоритетных профилактических мероприятий

-

установление статических показателей состояния здоровья детей и подростков

-

длительное или кратковременное слежение за состоянием среды обитания

 

 

##theme 9

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Обусловленность роста и развития организма ребенка полом определяется термином:

+

половой диморфизм

-

акселерация

-

гетерохронность

-

генетическая обусловленность

-

средовая обусловленность

 

 

##theme 1

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Ускорение темпов роста и развития организма детей и подростков по сравнению с темпом прошлых поколений – это:

-

половой диморфизм

+

акселерация

-

ретардация

-

гетерохронность

-

средовая обусловленность

 

 

##theme 9

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Неравномерность роста и развития отдельных органов и систем детского организма именуется термином:

+

гетерохронность

-

половой диморфизм

-

средовая обусловленность

-

ретардация

-

генетическая обусловленность

 

 

##theme 9

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Эпохальная тенденция и цикличность процессов роста и развития детской популяции:

-

половой диморфизм

-

средовая обусловленность

+

секулярный тренд

-

гетерохронность

-

генетическая обусловленность

 

 

##theme 9

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Избыточность элементов управления биологической системы, дублирование и взаимозаменяемость элементов регуляции – это характеристики:

-

генетической обусловленности

+

биологической надежности

-

акселерации

-

гетерохронности

-

средовой обусловленности

 

 

##theme 10

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

К медико-статистическим показателям заболеваемости относятся:

-

рождаемость

-

смертность

+

инфекционная заболеваемость

-

уровень физического развития детей

+

соматическая заболеваемость

 

 

##theme 10

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

К медико-демографическим показателям, характеризующим здоровье детей на популяционном уровне, относятся:

+

смертность

-

инфекционная заболеваемость

+

рождаемость

-

индекс здоровья

-

патологическая пораженность

 

 

##theme 10

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Критерии состояния здоровья детей на индивидуальном уровне:

+

особенности онтогенеза

+

уровень физического и нервно-психического развития

+

степень резистентности организма

-

патологическая пораженность

+

наличие или отсутствие хронических заболеваний

 

 

##theme 10

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Показатели состояния здоровья детской популяции:

-

особенности онтогенеза

+

физическое развитие различных возрастно-половых групп

+

индекс здоровья

+

распределение детей по группам здоровья

+

данные об инвалидизации

 

 

##theme 10

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Методы, используемые для изучения состояния здоровья детей и подростков:

-

центильный

+

генерализирующий

-

сигмальных отклонений

-

клинических испытаний

+

индивидуализирующий

 

 

##theme 11

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

По характеру влияния экологических факторов принято выделять следующие виды воздействия:

+

острое токсическое действие

-

острое биологическое действие

-

острое физическое действие

+

хроническое специфическое действие

+

хроническое воздействие неспецифического характера

 

 

##theme 11

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Факторы окружающей среды, способные оказать острое токсическое действие на организм детей и подростков:

+

токсические туманы

+

кислотные дожди

+

большие концентрации химических веществ в воде

+

большие концентрации химических веществ в продуктах питания

-

осенние дожди

 

 

##theme 11

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

В зависимости от степени влияния на организм ребенка неблагоприятных факторов окружающей среды принято различать следующие разновидности экологических зон:

+

экологического благополучия

+

экологического риска

+

экологического кризиса

+

экологической катастрофы

-

экологического неблагополучия

 

 

##theme 11

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Виды экологически зависимых состояний у детей (по Ю.Е. Вельтищеву):

+

синдром экологической дезадаптации

-

синдром эмоционального выгорания

+

синдром низкодозовой (химической и радиационной) гиперчувствительности

+

хроническая ксеногенная интоксикация

+

хронические соматические болезни

 

 

##theme 11

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

К особенностям клинического течения хронических заболеваний в условиях негативного экологического воздействия относятся:

+

полиорганный характер поражения

+

атипичность клинических проявлений

+

резистентность к проводимой терапии

+

патоморфоз заболеваний

-

специфичность локализации патологического процесса в определенных органах-мишенях

 

 

##theme 12

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Методики оценки неспецифической резистентности у детей:

+

определение аутомикрофлоры кожи с помощью бактотестов

+

определение бактерицидности кожи

+

определение активности лизоцима

+

учет кратности острых респираторных заболеваний на протяжении года

-

определение артериального давления

 

 

##theme 12

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Кратность респираторных заболеваний детей 5-ти летнего возраста на протяжении года, указывающая на низкий уровень неспецифической резистентности организма:

-

1 раз в течение года

-

2 раза в течение года

-

3 раза в течение года

+

5 раз в течение года

+

6 раз в течение года

 

 

##theme 12

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Кратность респираторных заболеваний детей школьного возраста на протяжении года, позволяющая отнести их к группе здоровых детей:

+

1 раз в течение года

+

2 раза в течение года

-

4 раза в течение года

-

5 раз в течение года

-

6 раз в течение года

 

 

##theme 12

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Кратность респираторных заболеваний детей 5-ти летнего возраста на протяжении года, указывающая на удовлетворительный уровень неспецифической резистентности организма:

+

1 раз в течение года

+

2 раза в течение года

+

3 раза в течение года

-

5 раз в течение года

-

6 раз в течение года

 

 

##theme 12

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Методики, позволяющие оценить неспецифическую резистентность детского организма:

+

определение бактерицидности кожи

-

определение артериального давления

+

определение аутомикрофлоры кожи с помощью бактотестов

+

определение активности лизоцима

+

учет кратности острых респираторных заболеваний ребенка на протяжении года

 

 

##theme 13

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Медленное накопление токсических веществ в организме при длительном воздействии, приводящее впоследствии к развитию специфического заболевания – это:

-

острое токсическое действие

+

хроническое специфическое действие

-

хроническое неспецифическое действие

-

синдром экологической дезадаптации

-

синдром низкодозовой гиперчувствительности

 

 

##theme 13

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Снижение функциональных приспособительных реакций нейроэндокринной, иммунной и других систем организма вследствие комбинированного низкодозового воздействия комплекса ксенобиотиков и радионуклидов - это:

-

острое токсическое действие

-

хроническое токсическое действие

+

синдром экологической дезадаптации

-

эндоэкологический статус

-

хроническая ксеногенная интоксикация

 

 

##theme 13

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Хроническое действие на организм ксенобиотиков в концентрациях, значительно превышающих ПДК (в 5-25 раз), характеризующееся специфическими клиническими проявлениями, связанными с накоплением химического агента в тканях – это:

-

острое токсическое действие

-

хроническое неспецифическое действие

-

эндоэкологический статус

+

хроническая ксеногенная интоксикация

-

синдром низкодозовой гиперчувствительности

 

 

##theme 13

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Снижение функциональных приспособительных реакций нейроэндокринной, иммунной и других систем организма вследствие резко выраженной индивидуальной чувствительности к чрезвычайно низким дозам ксенобиотиков и радионуклидов – это:

-

острое токсическое действие

-

хроническое неспецифическое действие

+

синдром низкодозовой гиперчувствительности

-

синдром экологической дезадаптации

-

хроническая ксеногенная интоксикация

 

 

##theme 13

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Воспалительные процессы в организме, возникающие с течением времени в результате индукции ксенобиотиками процессов мутации генов соматических клеток у лиц с наличием наследственной предрасположенности к ним - это:

-

острое токсическое действие

-

хроническая ксеногенная интоксикация

+

хронические соматические болезни

-

синдром экологической дезадаптации

-

эндоэкологический статус

 

 

##theme 14

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Профилактические мероприятия, используемые для коррекции синдрома экологической дезадаптации:

+

рациональное питание

+

адекватные физические нагрузки

+

фитотерапия

+

физиопроцедуры

-

вакционопрофилактика

 

 

##theme 14

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Пути элиминации ксенобиотиков из организма детей и подростков:

+

энтеросорбция

+

использование антогонистов токсических металлов

-

введение антибиотиков

+

стимуляция лимфатического дренажа

+

стимуляция функции выделительных систем организма

 

 

##theme 14

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

При организации занятий оздоровительной физкультурой детям, проживающим в зонах с неблагоприятной экологической обстановкой, необходимо учитывать:

+

соответствие нагрузки состоянию здоровья детей

+

регулярность занятий физическими упражнениями

+

достаточную продолжительность занятий

+

контроль за действием упражнений на организм ребенка

-

успеваемость детей

 

 

##theme 14

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Виды режима дня, применяемые при санаторном оздоровлении детей:

-

основной

+

щадящий

+

тонизирующий

+

тренировочный

-

дополнительный

 

 

##theme 14

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Тонизирующий режим дня в санатории предусматривает:

+

увеличение интенсивности климатопроцедур

+

увеличение физической нагрузки

+

назначение бальнеотерапии

-

уменьшение физической нагрузки

-

исключение климатопроцедур

 

 

##theme 15

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Принципы организации рационального питания детей и подростков в условиях радиоэкологического неблагополучия:

+

включение в рацион продуктов, обогащенных пектинами

+

устранение дефицита витаминов

+

введение микроэлементов для восполнения их дефицита

+

регулярное назначение кисломолочных продуктов

-

ограничение жидкости

 

 

##theme 15

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Отличительные особенности рациона питания детей при радиационном воздействии:

+

увеличение белкового компонента

+

выраженная витаминная направленность

+

обогащение антиоксидантами

+

обогащение неспецифическими сорбентами

-

ограничение белкового компонента

 

 

##theme 15

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Цели назначения пектинов в условиях экологического неблагополучия:

+

блокада всасывания радионуклидов на уровне ЖКТ

+

связывание и декорпорация токсических веществ

+

поддержание нормального состава микрофлоры кишечника

+

улучшение перистальтики кишечника

-

блокада всасывания витаминов

 

 

##theme 15

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Механизм лечебного действия энтеросорбентов:

+

связывание ксенобиотиков, поступающих алиментарным путем

+

снижение метаболической нагрузки на органы экскреции и детоксикации

+

стимуляция моторики кишечника

+

связывание образующихся в кишечнике газов

-

устранение дефицита витаминов

 

 

##theme 15

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

К истинным антиоксидантам относятся:

+

витамин Е

+

селен

-

полиненасыщенные жирные кислоты

-

витамин В6

-

аминокислоты: метионин, цистин

 

 

##theme 16

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиеническими принципами планировки и строительства дошкольных учреждений являются:

+

групповая изоляция как в здании, так и на участке

+

обеспечение условий для оптимальной двигательной активности

-

создание условий для обучения плаванию

+

создание благоприятного воздушно-теплового режима

+

обеспечение достаточного естественного освещения и инсоляции

 

 

##theme 16

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Принцип групповой изоляции предусматривает реализацию в ходе планировки и строительства дошкольных учреждений следующих условий:

+

обеспечение каждой группы детей отдельным необходимым набором помещений в здании

+

обеспечение каждой группы детей отдельной игровой площадкой на участке

-

обеспечение планировочной связи групповой ячейки с помещениями общего назначения

-

зонирование групповой ячейки на игровое пространство и пространство, отводимое для занятий и прима пищи

+

проектирование общего входа в здание не более чем на 2 ясельные и 4 садовые группы

 

 

##theme 16

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Принцип достаточного естественного освещения и инсоляции в дошкольном учреждении предусматривает:

+

минимальный режим непрерывной инсоляции для территории групповых площадок не менее 2,5 часов

+

минимальный режим непрерывной инсоляции для помещений не менее 3-х часов

+

обеспечение нормируемой продолжительности минимального времени инсоляции для игральных и групповых

+

оптимальную ориентацию групповой, игровой - 1800

-

оптимальную ориентацию групповой, игровой от 00С до 900С

 

 

##theme 16

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиеническими принципами размещения детских общеобразовательных учреждений являются:

+

близость к месту жительства обслуживаемых контингентов, определяемая радиусом обслуживания

+

удаленность от объектов, загрязняющих воздух химическими веществами или являющихся источником шума

-

близость к детским лечебно-профилактическим учреждениям

+

достаточность площади земельного участка, позволяющая осуществить рациональное функциональное зонирование

+

автономность участка с размещением на внутриквартальных территориях в зоне жилой застройки населенных пунктов

 

 

##theme 16

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

При организации участка детского дошкольного учреждения необходимо учитывать следующие требования:

+

наличие ограждения

+

обеспечение функционального зонирования участка

+

соответствие количества групповых площадок количеству групповых ячеек в здании

-

наличие свободной зоны на участке

+

наличие зеленых насаждений по периметру участка

 

 

##theme 17

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Максимальная нагрузка на детей дошкольного возраста в организованных видах деятельности (занятиях) определяется:

+

возрастом

+

состоянием здоровья

+

физиологическими возможностями детей

-

педагогом

-

пожеланиями родителей

 

 

##theme 17

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Особенностями организации занятий в дошкольном учреждении являются:

+

проведение облегченных по содержанию и умственной нагрузке занятий в начале и в конце недели

+

отсутствие домашних заданий

-

продолжительность занятий не менее 30 мин

+

продолжительность перерывов между занятиями 10-12 мин

+

проведение обязательных занятий в первой половине дня

 

 

##theme 17

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Основными компонентами режима дня детей дошкольного возраста являются:

+

различные виды деятельности, их оптимальная продолжительность

+

отдых с максимальным пребыванием на воздухе

+

регулярное питание

+

гигиенически полноценный сон

-

правильное рассаживание

 

 

##theme 17

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Для сохранения устойчивой работоспособности детей во время проведения занятий в дошкольном учреждении рекомендуется:

+

организация физкультминутки в начале утомления

-

широкое использование иллюстрированного материала, наглядных пособий

+

создание оптимальных условий (мебель, освещение, воздушно-тепловой режим)

+

использование элементов эмоциональной разгрузки

-

соблюдение продолжительности занятий, не превышающей 45 мин

 

 

##theme 17

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Медицинский контроль за занятиями в дошкольном учреждении включает анализ:

+

места и времени проведения занятий в режиме дня

+

своевременности организации физкультминуток

-

скорости и точности выполнения учебных заданий

+

наличия гигиенического материала

+

условий проведения

 

 

##theme 18

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Для определения функциональной готовности детей к поступлению в школу используют следующие критерии:

-

гигиенические

+

медицинские

+

психофизиологические

-

социальные

-

биологические

 

 

##theme 18

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Медицинскими критериями для определения функциональной готовности детей к обучению в школе являются:

+

уровень биологического развития

+

состояние здоровья на момент осмотра

-

физическая подготовленность

+

острая заболеваемость за предшествующий год

-

показатели умственной работоспособности

 

 

##theme 18

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Психофизиологическими критериями определения готовности детей к обучению в школе являются:

+

результаты выполнения теста Керна-Ирасека

+

наличие или отсутствие дефектов звукопроизношения

-

уровень физического развития

+

результаты выполнения мотометрического теста

-

выполнение корректурных заданий

 

 

##theme 18

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Определение аналитических и синтетических функций коры головного мозга при определении школьной зрелости (по классической схеме) осуществляется с использованием следующих тестов:

+

нарисовать мужчину

-

вырезать круг

+

срисовать фразу из трех слов

+

срисовать 10 точек, изображающих пятиугольник

-

словесно-ассоциативный эксперимент

 

 

##theme 18

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Психофизиологические критерии школьной зрелости:

+

результаты выполнения теста Керна-Ирасека

+

качество звукопроизношения

-

треморометрия

+

результаты выполнения мотометрического теста

-

актография

 

 

##theme 19

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Требования, предъявляемые к детской игрушке:

+

педагогические

+

эстетические

+

гигиенические

-

лечебно-профилактические

-

экономические

 

 

##theme 19

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиенические требования при изготовлении игрушек предъявляются к:

+

сырью и материалам, из которых изготовлены

-

возрасту

+

условиями производства и реализации

+

конструкции

+

массе игрушки или ее отдельных деталей

 

 

##theme 19

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиенические требования к игрушке:

+

безопасность по органолептическим показателям

+

соответствие конструкции и используемого материала возрастному предназначению

+

безопасность для здоровья детей

-

содействие познанию окружающего мира

+

отсутствие кожно-раздражающего действия

 

 

##theme 19

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиенические требования, предъявляемые к реализации игрушек, предусматривают обязательное наличие следующих документов и сведений:

+

удостоверения о государственной регистрации

+

сертификата соответствия Госстандарта Республики Беларусь

-

протокола лабораторных испытаний

+

потребительских сведений на упаковке или вкладыше: возрастная адрессованность, руководство по эксплуатации, рекомендуемые виды санитарной обработки

-

товарного знака производителя

 

 

##theme 19

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Правила обработки игрушек в условиях учреждения дошкольного образования:

-

мытье проточной холодной водой

+

мытье проточной теплой водой с применением моющих средств

+

дезинфекция бактерицидными лампами

-

обработка не реже 1 раза в неделю

+

обработка не реже 1 раза в день

 

 

##theme 20

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

При оценке параметров парты разность высоты сиденья и локтя свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 5-6 см – это:

-

дистанция спинки

-

дистанция сиденья

+

дифференция

-

глубина сиденья

-

ширина сиденья

 

 

##theme 20

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

При оценке параметров ученической мебели расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола (со стороны учащегося) и передним краем сиденья – это:

-

дистанция спинки

+

дистанция сиденья

-

ширина сиденья

-

дифференция

-

глубина сиденья

 

 

##theme 20

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

При оценке параметров ученической мебели расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола (со стороны учащегося) и спинкой стула – это:

+

дистанция спинки

-

дистанция сиденья

-

дифференция

-

глубина сиденья

-

ширина сиденья

 

 

##theme 20

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

В каждой групповой должны быть установлены комплекты столов и стульев в соответствии с ростом воспитанников, как правило, не менее:

-

1 размера

+

2 размеров

-

3 размеров

-

4 размеров

-

5 размеров

 

 

##theme 20

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Дистанция сиденья при рассаживании детей во время занятий должна быть:

-

положительная - +4см

-

положительная - +15см

+

отрицательная - -4см

-

нулевая

-

произвольная

 

 

##theme 21

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиеническими принципами размещения общеобразовательных учреждений являются:

+

близость к месту жительства обслуживаемых контингентов, определяемая радиусом обслуживания

-

автономность участка с размещением в ландшафтно-рекреационной зоне населенных пунктов

+

удаленность от объектов, загрязняющих воздух химическими веществами или являющихся источником шума

+

достаточность площади земельного участка, позволяющая осуществить рациональное функциональное зонирование

+

автономность участка с размещением на внутриквартальных территориях в зоне жилой застройки населенных пунктов

 

 

##theme 21

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиеническими принципами проектирования и строительства общеобразовательных учреждений являются:

+

обеспечение благоприятных условий для осуществления учебного процесса

-

групповая изоляция, как в здании, так и на участке

+

обеспечение условий для всестороннего физического воспитания

+

создание оптимального воздушно-теплового режима

+

обеспечение оптимального естественного и искусственного освещения

 

 

##theme 21

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиенические требования, предъявляемые к внутренней планировке общеобразовательного учреждения:

-

обеспечениекаждого учебного класса отдельным выходом на территорию участка

+

планировочное выделение учебных помещений начальных классов

+

размещение учебно-спортивных залов не выше 2-го этажа

+

создание специализированных учебных секций для учащихся 2-ой и 3-ей ступени обучения

+

обеспечение относительной автономности детей 6-летнего возраста

 

 

##theme 21

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

На территории земельного участка общеобразовательного учреждения должны быть выделены следующие зоны:

+

физкультурно-спортивная

+

отдыха

+

хозяйственная

-

групповых площадок

-

плескательного бассейна

 

 

##theme 21

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Требования, предъявляемые к земельному участку школы:

+

размещение внутриквартальное в зоне жилой застройки

-

размещение на территории с развитой инфраструктурой

+

относительная автономность участка

+

озеленение не менее 40%

+

функциональное зонирование

 

 

##theme 22

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиенические принципы организации обучения детей в школе:

+

соответствие учебных нагрузок возрастным особенностям детей и подростков

-

осведомленность по нормативно-правовым актам в области охраны труда подростков

-

снижение инфекционной заболеваемости

+

научная организация учебного процесса

+

обеспечение оптимальных условий обучения

 

 

##theme 22

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Программа гигиенической оценки урока по общеобразовательному предмету включает исследования:

+

работоспособности учащихся до и после урока

+

продолжительности урока

+

составных элементов урока и их длительности

+

наглядности преподавания

-

режима питания

 

 

##theme 22

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

При составлении расписания необходимо учитывать:

+

чередование разных видов деятельности, учет преобладания динамического или статического компонента во время занятий

+

отсутствие сдвоенных уроков по изучению одного предмета

+

распределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности и суточных биоритмов

+

распределение учебных предметов в соответствии с ранговой шкалой трудности

-

объем получаемой учащимися информации

 

 

##theme 22

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Для сохранения устойчивой работоспособности детей на протяжении «трудного» урока рациональным является:

+

чередование разнообразных видов деятельности

+

организация физкультурной паузы при появлении первых признаков утомления

-

использование иллюстрированного материала

+

создание оптимальных условий обучения (мебель, освещение, воздушно-тепловой режим)

+

эмоциональная разгрузка

 

 

##theme 22

##score 1

##type 2

##time 12:00:00

Гигиенические требования к проведению урока:

+

постепенное увеличение учебной нагрузки достигая максимума к середине урока

-

постепенное увеличение учебной нагрузки от начала к концу урока

+

регламентирование длительности урока и его отдельных элементов

+

организация микропауз во время урока

+

разнообразие видов деятельности

 

 

##theme 23

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Методика определения координации и точности движений:

+

треморометрия

-

актография

-

эргография

-

хронорефлексометрия

-

хронометраж

 

 

##theme 23

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Методика объективной регистрации двигательного беспокойства:

-

эргография

-

треморометрия

+

актография

-

хронорефлексометрия

-

хронометраж

 

 

##theme 23

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Методика исследования продолжительности и характера деятельности:

-

эргография

-

треморометрия

-

актография

-

хронорефлексометрия

+

хронометраж

 

 

##theme 23

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Методика исследования силы и выносливости мышц рук по показателям динамической работы:

+

эргография

-

треморометрия

-

актография

-

хронорефлексометрия

-

хронометраж

 

 

##theme 23

##score 1

##type 1

##time 12:00:00

Методика, позволяющая исследовать количественные и качественные показатели умственной работоспособности учащихся:

-

эргография

-

треморометрия

-

актография

-

хронорефлексометрия

+

корректурная проба

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...