Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ.




Представителиэтого направления пытались решить проблему сущности человека. Они понимали человека как целостное существои исследовали его специфику как формы бытия.Общим было стремление обнаружить единый принцип, объясняющий органические особенности человека, его душевно-эмоциональную сферу, познавательные способности, культуру и социальность.

Философ Понятие Главная идея
Макс Шелер (основатель)   Дух Человек является высшей реальностью бытия. Существует низшее энергетическое начало, могущественный слепой первофеномен – «жизненный порыв», и высшее – «дух», лишенный самостоятельной энергии. Только «жизнь» способна привести в действие и осуществить дух, но он может противостоять порыву, привлечь его к реализации высших ценностей. Дух– этоважнейший принцип бытия человека. Дух выводит личность за рамки витальных влечений, способен усматривать сущности, выходящие за пределы наличного бытия вещей, человек может отрешиться от давления биологических потребностей, создать дистанцию по отношению к окружающей среде, животное –нет. М.Шелер включил в понятие духа доброту, любовь, свободное решение и другие качества. Дух способен к созерцанию вечных, абсолютных ценностей (идея Бога – высшая из всех). Обретение духом мощи – это становление «божественного начала в человеке»
Арнольд Гелен     Культура Человек, в отличие от животного, – незавершенное, биологически недостаточное существо. Его биологическая организация неопределенна, что является предпосылкой его пластичности. В отличие от животных человек открыт восприятиям, не имеющим врожденной сигнальной функции, их «разгрузка» происходит путем символической переработки, завершаемой в языке. Освобождение человека от давления инстинктов основано на разрыве между действием и побуждением: в отличие от животных влечений, мотивы человека могут тормозиться. Человек живет не в окружающем мире, как животное, а в культурной среде как в поле его возможностей. Человек –это«культивируемое существо», жестко незакрепленное в окружающей среде. Как незавершенное существо человек отвоевывает условия своего существования у мира. Способность человека к деятельности, труду коренится в его биологической недостаточности, деятельность восполняет ее, природа предопределяет открытость человека миру, творческую способность к созданию культуры– важнейшего условия бытия человека
Хельмут Плеснер     Позициональность, эксцентричность Граница неорганического тела не принадлежит ему самому, оно ограничено другим, граница органического тела определена им самим. Самоопределение организма внутри им очерченных границ, способность во взаимодействии с окружающей средой поддерживать свое существование – это позициональность. У растений она открытая и характеризуется простым «вчленением» в среду; у животных – закрытая и центрическая (органы опосредованы центром, есть некоторая самостоятельность по отношению к среде, способность отличать себя от «чужого»); у человека – «эксцентрическая». Животное живет «из центра», замечает среду и свое тело, спонтанно воздействует на них, владеет телом, но растворяется в «здесь-и-сейчас» своего бытия, не обладает самосознанием. Человек знает о «центре», может преступить его, занять дистанцию по отношению к себе. У него есть еще один центр, вынесенный вовне и способный усматривать саму центричность. Не переставая быть собой, человек существует «вне себя», как «другой самого себя». С эксцентричностью связано и обращение человека к Богу









Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...