Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку.
Урок – динамичная и вариативная форма организации пед. процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенности каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей. Типы и виды уроков: 1. Урок ознакомления с новым материалом (урок-лекция, урок-семинар, кино-урок, урок теоретических и практических самостоятельных работ - исследовательского типа): 1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. 3. Ознакомление с новым материалом 4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. 5. Постановка задания на дом 6. Подведение итогов 2. Урок закрепления изученного (практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, семинар): 1. Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации материала. 2. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учения. 3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях. 4. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования и умения 5. Подведение итогов урока 6. Постановка домашнего задания 3. Урок применения знаний и умений (практикум, лабораторная работа, семинар): 1. Проверка домашнего задания 2. Мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели, задачи урока. 3. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий 4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя 5. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий 6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. 4. Урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция, круглый стол): 1. Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся 2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний 3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явление 4. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий. 5. Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний. 6. Подведение итогов 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений (контрольная работа, смотр знаний, коллоквиум, зачет): 1.Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке. 2. Проверка знания учащимися фактического материала и их умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях 3. Проверка знания учащимися основных понятий, правил, законов и умения объяснить их сущность, аргументировать свои суждения, приводить примеры 4. Проверка умения учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях 5. Проверка умения учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях. 6. Подведение итогов. Структурные элементы урока: *организация начала урока – определение готовности к совместной деятельности, мобилизирующие начало *постановка целей и задач урока – формулировка целей и задач урока, сознание и принятие их учащимися *проверка домашнего задания – определение уровня усвоения материала предыдущей темы и готовности к восприятию нового; выявление возникших затруднений в усвоении материала, выявление степени ответственности *объяснение – научная, увлекательная и доступная подача учебного материала с активным привлечением учащихся *закрепление – специальные задания после объяснения нового материала, акцентирование внимания на опорных моментах, связь теоретического материала с практикой, выработка умений и навыков в применении знаний *повторение – систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам; введение элементов поискового характера *домашнее задание – сообщение задания на дом, разъяснение его основных идей и способов выполнения *подведение итогов урока – выяснение, чему научились на уроке, что узнали нового; оценка качества работы на уроке Требования к уроку
Подготовка учителя к уроку – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. Формула эффективности включает в себя 2 составные: *тщательность подготовки *мастерство преподавания В подготовке учителя к уроку выделяют 3 этапа: 1. Диагностика 2. Прогнозирование 3. Проектирование (планирование) Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока, необходимо пройти весь путь моделирования и расчета учебного занятия. В его основе, алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение элементов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств. I. Диагностирование – «прояснение» всех обстоятельств проведения урока: *возможности детей *мотивы их деятельности и поведения *интересы и способности *уровень обученности *характер учебного материала, его особенности и практическая значимость Особому анализу подлежат затраты времени на все виды работы. II. Прогнозирование – предположение о том, как будет развиваться ход урока, какой из вариантов его проведения самый лучший. Современные технологии прогнозирования позволяют выводить количественный показатель эффективности урока. Если показатель удовлетворяет учителя, он переходит к следующему этапу, если нет – выбирает другую форму. III. Проектирование – завершающая стадия. Итог – план-конспект. В плане должны быть отражены следующие моменты: · Дата проведения урока и его номер по тематическому плану · Тема урока, класс в котором проводится · Цели и задачи · Структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам · Содержание учебного материала · Методы и приемы в каждой части урока · Учебное оборудование · Задание на дом · Инструктаж по организации самостоятельной работы. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |