Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы проведения самостоятельной работы.
1. Упражнения – основа для сам. работы школьников. – методичный прием для совершенствования и формирования умений и навыков школьника. К ним относят: - упражнения по изучению трудовых приёмов; - по выполнению трудовых приёмов и операций; - упражнения на тренажёрах; - по выполнению учебно-производственных работ. Главными методами обучения являются инструкционно-исполнительский и объяснительно-репродуктивный. При подготовке упражнений учитель должен решить следующие вопросы: 1) в какой мере выбранные упражнения будут способствовать формированию или совершенствованию нужных умений и навыков; 2) готовы ли учащиеся к этому упражнению; 3) позволяют ли материально-технические условия; 4) какова структура этого упражнения; 5) при выполнении, каких приёмов учащиеся могут допускать ошибки (и какие это ошибки) → когда следует проводить текущий инструктаж; 6)какую форму организации выполнения упражнения лучше выбрать; 7)какой дидактический материал и наглядные пособия понадобятся для выполнения упражнений; 8)какие критерии использовать для оценки. Формы организации упражнений: - фронтальная;- групповая;- бригадная;- индивидуальная. Обязательно деление оценки на разные элементы и обязательно объяснение учащимся. 2. Творческие проекты. - в конце изготовления темы; - в конце изучения разделов;- завершающий этап. Выполнение проектов – это творческая работа, характеризуется продуктивным и творческим уровнем познавательной активности учащихся. Основной целью является создание необходимых условий, при которых у школьников формируется система интеллектуальных, общетрудовых знаний и умений. При этом все знания д.б. воплощены в конечный продукт, который будет конкурентоспособен на производств. рынке. В процессе подготовки к проведению проектов особое внимание следует обратить на умение школьников использовать теоретические знания, уровень сформированности технологических дисциплины, сформированность культуры труда, умения логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, самостоятельно добывать и использовать информацию, решать вопросы планирования и конструирования проектных заданий. При подготовке к проектной деятельности следует учитывать следующие рекомендации: - создание проектной деятельности должно опираться на содержание уже изученного материала; - при разработке проектов и вопросов, связанных с их выполнением учащиеся должны исходить из нескольких альтернатив, которые обеспечили бы им выбор поиска; - следует использовать бригадную и индивидуальную формы организации деятельности; - для управления познавательной деятельностью школьников нужно применять побуждающее-продуктивные и побуждающее-творческие методы; - при определении результатов проектной деятельности лучше всего использовать самооценку и взаимооценку учащихся. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 138. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |