Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ безубыточности д.б.проиллюстрирован графиком.




 

Назначение, содержание и этапы стратегического планирования деят-ти предприятия

СП явл-ся инструментом, с пом.которого формируется система целей предприятия, его деят-ти и объединяются силы всего коллектива по ее достижению.

Важная задача СП: обеспечить реализацию нововведений, необх.для ж/д предприятия.

Этапы СП:

Определение миссии, видения предприятия

Формулир-е целей и задач деят-ти предприятия

Анализ внешней среды

Внутренней

Разработка стратегических альтернатив

Выбор стратегии

Миссия- будущее, образное представление смысла существования предприятия. Видение — настоящ.предпр.-ия

В зарубежной литературе миссия — концепция бизнеса

Миссия должна вдохновлять сотрудников, заслуживать доверие, это основа для разработка стратегии.

Существует 2 понимания:

- широкое: миссия — философия, предназначение орг-ции

- узкое: миссия — утверждение, в кот.проявляются отличия данной организации от конкурентов

5 компонентов миссии:

- продукция, услуги, кот.производит предприятие

- категории целевых групп потребителей

- конкурент.преим-ва

- применяемые технологии

- философия деят-ти предприятия (бизнеса)

Для разработки миссии необходимо учитывать 5 факторов:

- история создания бизнеса

- ресурсы. Кот.исп-ет предприятие в своей деят-ти

- стиль поведения, имидж орг-ции на рынке

- состояние внешней среды

- отличительные особенности предприятия (конк.преим.)

Значение миссии:

- миссия заставляет менедж.постоянно заним-ся анализом сильных и слабых сторон орг-ции, повышать обоснованность принимаемых решений

- если есть много филиалов, то миссия способствует объединению корпорации

Созд.позитивный имидж для партнеров и т.д.

Цель — конечное состояние или желаемый результат, кот.стремится добиться орг-я.

Типа целей: долгосрочные, краткосрочные.

В основе деления — период времени, связанный с продолж-ю произв.цикла.

Цели, достиж.кот.предполагается к концу производственного цикла — долгосрочные, след-но, в различных отраслях м.б.разные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей.

Наиболее частый подход: краткосрочные цели достигаются в теч.1 года, а долгосрочные — 3-5 лет.

Если необходимо увязать между собой долгосроч.и краткосроч.цели, между ними устан-ся среднесрочные цели.

Основные напр-я, в рамках кот.предприятия устанавливают свои цели:

- доход предприятия

- эф-ть деят-ти (издержки, себестоимость)

- положение на рынке (доля, объем продаж)

- ресурсы предприятия (финанс., тр.и т.д.)

- продукция (изменение ассортимента, номенкл.)

- организационные изм-я (орг.стр.)

- качество работы с потребителем (скорость обслуживания)

- социальная ответ-ть

Критерии кач-ва целей (требования):

- функциональность

- избирательность (обеспеч-е необх.концентр-ю ресурсов)

- множественность (небх.ставить цели во всех сферах деят-ти предприятия)

- достижимость/реальность

- гибкость (цели должны корректироваться в соответствии с изменен.внутр.и внеш.сред)

- измеримость (колич.оценка цели)

- конкретность (сроки, кто выполняет и т.д.)

Дерево целей (иерархия целей) — основные правила построения:

Общая цель должна содержать описние конечного рез-та

При развертывании общей цели в иерарх.структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого послед.ур-ня явл-ся необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня

При формулир-и целей разных уровней необх.описывать желаемый рез-т, а не способ его достижения

Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы др.из др.

Фундамент дерева целей должны составлять задачи, представл.собой отдельные работы, кот.должны будут вып-ны определенным образом в установленный срок.

Процесс разработки целей м.б.выполнен централиз.и децентр.способом.

2 подхода к изменению цели:

- Ситуационный — цели кор-ся каждый раз, когда требуют обстоятельства

- Подход систематич.упреждающего изменения цели — в орг.устанавливаются долгосроч.цели, на их базе детализир-ся краткосрочные, проходит год и по достижению краткоср.целей устан-ся новые долгосрочные, на их базе снова детал-ся краткосрочные; суть — не достигаются долгосроч.цели, они постоянно коррелируются.

Основная цель анализа внешней среды — выявить и уяснить возможности и угрозы, кот.предст-т внеш.среда, и учесть их при разработке стратегии предприятия (свот-анализ)

Возможности — положит.явл-я и тенденции внеш.среды, приводящие к увеличению объемов продаж и прибыли (н-р, рост дохода населения, покупательской способности, ослабление позиций конкурентов).

Угрозы — отриц.явл-я и тенденции внеш.ср., способные ослабить конкурентные способности предприятия (н-р, неблагоприятн.георгаф-е изменения, ограничив.деят-ть пр-я)

Внешняя среда делится на 2 группы факторов:

- прямого возд-я (микро, )

- косвенного (макро)

Для анализа макросреды существует PEST-анализ.

Р-политические, Е-экономические, S-социо-культ., T-технол.

Цель — мониторинг изменения макросреды по 4м направлениям и выявл.тенденций и событий, неподконтроьных пр-ю, но оказыв.вл-е на рез-ть принят.страт.реш-й.

В первую очередь изучается полит.фактор для того, чтобы иметь представление о намерениях орг-ов гос.вл-ти в отношении общ-ва и о ср-ах, с пом.кот.гос-во предпол-т реал-ть свою политику.

Анализ эк-ких факторов позволяет понять, как на ур-не гос-ва распр-ся и формир-ся эк.рес-сы.

Анализ соц-культ.ф-ов позволяет оценить влияние на предприятие след.соц.факторов: активность потребителей, демограф., структура дох-ти.

Анализ технол.ф-ов необходим для того, чтобы предвитеть возможности, связанные с развитием науки и техники, спрогн-ть момент отказа от исп-ой технологии и перестроться на пр-во нового коллектив.прод-та.

Порядок проведения PEST-ан.

- Разраб-ся перечень внеш.страт.ф-ов, имеющ.высокую вер-ть возник-я и возд.на предпр-е

- Оценив-ся значимость каждого события для предприятия путем присвоения определ.веса от 0 до 1.

- Дается оценка степени вл-я кажд.фактора по 5балльной шкале

- Опред-ся взвешанные оценки путем умножения веса фактора на силу его возд-я и подсчит.суммарная взвешен.оц-ка для данного предприятия, кот.указ-т степень готовности пр-я реагировать на данные факторы.

Конкурент.анализ Портера предназн.для опр-я привлекательности отраслии оценки степени конк-ции.

Этапы:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...