Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ безубыточности д.б.проиллюстрирован графиком.
Назначение, содержание и этапы стратегического планирования деят-ти предприятия СП явл-ся инструментом, с пом.которого формируется система целей предприятия, его деят-ти и объединяются силы всего коллектива по ее достижению. Важная задача СП: обеспечить реализацию нововведений, необх.для ж/д предприятия. Этапы СП: Определение миссии, видения предприятия Формулир-е целей и задач деят-ти предприятия Анализ внешней среды Внутренней Разработка стратегических альтернатив Выбор стратегии Миссия- будущее, образное представление смысла существования предприятия. Видение — настоящ.предпр.-ия В зарубежной литературе миссия — концепция бизнеса Миссия должна вдохновлять сотрудников, заслуживать доверие, это основа для разработка стратегии. Существует 2 понимания: - широкое: миссия — философия, предназначение орг-ции - узкое: миссия — утверждение, в кот.проявляются отличия данной организации от конкурентов 5 компонентов миссии: - продукция, услуги, кот.производит предприятие - категории целевых групп потребителей - конкурент.преим-ва - применяемые технологии - философия деят-ти предприятия (бизнеса) Для разработки миссии необходимо учитывать 5 факторов: - история создания бизнеса - ресурсы. Кот.исп-ет предприятие в своей деят-ти - стиль поведения, имидж орг-ции на рынке - состояние внешней среды - отличительные особенности предприятия (конк.преим.) Значение миссии: - миссия заставляет менедж.постоянно заним-ся анализом сильных и слабых сторон орг-ции, повышать обоснованность принимаемых решений - если есть много филиалов, то миссия способствует объединению корпорации Созд.позитивный имидж для партнеров и т.д. Цель — конечное состояние или желаемый результат, кот.стремится добиться орг-я. Типа целей: долгосрочные, краткосрочные. В основе деления — период времени, связанный с продолж-ю произв.цикла. Цели, достиж.кот.предполагается к концу производственного цикла — долгосрочные, след-но, в различных отраслях м.б.разные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Наиболее частый подход: краткосрочные цели достигаются в теч.1 года, а долгосрочные — 3-5 лет. Если необходимо увязать между собой долгосроч.и краткосроч.цели, между ними устан-ся среднесрочные цели. Основные напр-я, в рамках кот.предприятия устанавливают свои цели: - доход предприятия - эф-ть деят-ти (издержки, себестоимость) - положение на рынке (доля, объем продаж) - ресурсы предприятия (финанс., тр.и т.д.) - продукция (изменение ассортимента, номенкл.) - организационные изм-я (орг.стр.) - качество работы с потребителем (скорость обслуживания) - социальная ответ-ть Критерии кач-ва целей (требования): - функциональность - избирательность (обеспеч-е необх.концентр-ю ресурсов) - множественность (небх.ставить цели во всех сферах деят-ти предприятия) - достижимость/реальность - гибкость (цели должны корректироваться в соответствии с изменен.внутр.и внеш.сред) - измеримость (колич.оценка цели) - конкретность (сроки, кто выполняет и т.д.) Дерево целей (иерархия целей) — основные правила построения: Общая цель должна содержать описние конечного рез-та При развертывании общей цели в иерарх.структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого послед.ур-ня явл-ся необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня При формулир-и целей разных уровней необх.описывать желаемый рез-т, а не способ его достижения Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы др.из др. Фундамент дерева целей должны составлять задачи, представл.собой отдельные работы, кот.должны будут вып-ны определенным образом в установленный срок. Процесс разработки целей м.б.выполнен централиз.и децентр.способом. 2 подхода к изменению цели: - Ситуационный — цели кор-ся каждый раз, когда требуют обстоятельства - Подход систематич.упреждающего изменения цели — в орг.устанавливаются долгосроч.цели, на их базе детализир-ся краткосрочные, проходит год и по достижению краткоср.целей устан-ся новые долгосрочные, на их базе снова детал-ся краткосрочные; суть — не достигаются долгосроч.цели, они постоянно коррелируются. Основная цель анализа внешней среды — выявить и уяснить возможности и угрозы, кот.предст-т внеш.среда, и учесть их при разработке стратегии предприятия (свот-анализ) Возможности — положит.явл-я и тенденции внеш.среды, приводящие к увеличению объемов продаж и прибыли (н-р, рост дохода населения, покупательской способности, ослабление позиций конкурентов). Угрозы — отриц.явл-я и тенденции внеш.ср., способные ослабить конкурентные способности предприятия (н-р, неблагоприятн.георгаф-е изменения, ограничив.деят-ть пр-я) Внешняя среда делится на 2 группы факторов: - прямого возд-я (микро, ) - косвенного (макро) Для анализа макросреды существует PEST-анализ. Р-политические, Е-экономические, S-социо-культ., T-технол. Цель — мониторинг изменения макросреды по 4м направлениям и выявл.тенденций и событий, неподконтроьных пр-ю, но оказыв.вл-е на рез-ть принят.страт.реш-й. В первую очередь изучается полит.фактор для того, чтобы иметь представление о намерениях орг-ов гос.вл-ти в отношении общ-ва и о ср-ах, с пом.кот.гос-во предпол-т реал-ть свою политику. Анализ эк-ких факторов позволяет понять, как на ур-не гос-ва распр-ся и формир-ся эк.рес-сы. Анализ соц-культ.ф-ов позволяет оценить влияние на предприятие след.соц.факторов: активность потребителей, демограф., структура дох-ти. Анализ технол.ф-ов необходим для того, чтобы предвитеть возможности, связанные с развитием науки и техники, спрогн-ть момент отказа от исп-ой технологии и перестроться на пр-во нового коллектив.прод-та. Порядок проведения PEST-ан. - Разраб-ся перечень внеш.страт.ф-ов, имеющ.высокую вер-ть возник-я и возд.на предпр-е - Оценив-ся значимость каждого события для предприятия путем присвоения определ.веса от 0 до 1. - Дается оценка степени вл-я кажд.фактора по 5балльной шкале - Опред-ся взвешанные оценки путем умножения веса фактора на силу его возд-я и подсчит.суммарная взвешен.оц-ка для данного предприятия, кот.указ-т степень готовности пр-я реагировать на данные факторы. Конкурент.анализ Портера предназн.для опр-я привлекательности отраслии оценки степени конк-ции. Этапы: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |