Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды складов. Складской технологический процесс.




Склад – здание, сооружение или помещение, предназначенное для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению или бесперебойному отпуску потребителю.

Основные функции складов:

§ Временное размещение и хранение материальных запасов;

§ Преобразование материальных потоков;

§ Обеспечение сервиса в системе обслуживания.

Классификация складов:

I. По назначению:

1. Снабженческие;

2. Межцеховые;

3. Внутрицеховые;

4. Сбытовые.

II. По виду и характеру хранимых материалов:

1. Универсальные;

2. Специализированные (склад-холодильник, например).

III. По типу конструкции:

1. Закрытые (в здании);

2. Полузакрытые (под навесом);

3. Открытые (площадка автомобилей на продажу);

4. Специальные (например, бункеры).

IV. По месту расположения и масштабу:

1. Центральные;

2. Периферийные

3. Прицеховые.

V. По степени огнестойкости:

1. Огнестойкие (стандарт);

2. Трудносгораемые;

3. Несгораемые.

Складской технологический процесс.

Основные этапы:

1. Поступление товаров

1.1 Разгрузка транспортных средств

1.2 Прием товаром по количеству и качеству

2. Хранение товаров

2.1 Размещение товаров на хранение

2.2 Укладка товаров на хранение

2.3 Создание оптимального режима хранения

3. Отпуск товаров со склада

3.1 Оформление продажи или отпуска товаров

3.2 Отборка товаров с мест хранения

3.3 Подготовка товаров к отпуску и отправка покупателю

Факторы, влияющие на продолжительность и характер складского технологического процесса:

§ Объем поступления и отпуска;

§ Размеры товарных запасов;

§ Ассортимент структуры товарооборота

§ Условия и порядок хранения;

§ Площадь склада, его высота, состав помещений, планировка.

Основные проблемы складского хозяйства:

1. Выбор между собственным складом и складом общего пользования.

2. Размещение складской сети и определение количества складов.

3. Определение размера склада и его структуры.

4. Выбор системы складирования и организация процесса складирования.

1. Основной фактор, определяющий выбор – минимизация затрат. Собственный склад целесообразен, если существует стабильно высокий оборот материальных ценностей, постоянный спрос на обслуживаемой территории. При наличии собственного склада легче корректировать стратегию сбыта, контролировать условия хранения и сохранность продукции. В складах общего пользования отдают предпочтения при низких объемах оборота, сезонности хранимого товара. К таким складам прибегают, если фирма выходит на новый рынок.

Преимущества складов общего пользования:

§ Не требуется инвестиций в развитие складского хозяйства;

§ Сокращаются финансовые риски от владения своими складами;

§ Увеличивается гибкость в потреблении складских площадей.

2. При выборе варианта размещения склада применяется следующая последовательность действий:

§ Изучается конъюнктура рынка, прогнозируется величина материального потока;

§ Составляется прогноз необходимой величины запасов во всей системе и на отдельных участках;

§ Проектируется схема распределения материального потока;

§ Выбирается вариант месторасположения распределительного центра по критерию минимума затрат.

Zn = ZЭ + ZТ + K/T           

Zn – приведенные затраты по варианту

ZЭ – годовые эксплуатационные расходы, зависящие от проекта распределительного центра

ZТ – годовые транспортные расходы

K – капитальные вложения в строительство распределительного центра

T – срок окупаемости в годах

На выбор месторасположения распределительно центра влияют 2 фактора:

§ Количество потенциальных потребителей;

§ Общая прибыль предприятия-продавца.

Варианты размещения склада – распределительного центра на территории региона:

§ Один распределительный центр расположен на границе региона;

§ Два и более распределительных центров расположены в местах сосредоточения потребителей;

§ Один распределительный центр расположен в центре региона.

3.От размеров склада зависит возможность размещения материальных ресурсов, расходы на строительство, эксплуатацию.

Общая площадь склада состоит из:

§ Полезной площади, на которой хранятся материальные ресурсы;

§ Приемочной площади, на которой расположены приемочные и отпускные площади;

§ Служебной площади, на которой размещена управленческая служба склада;

§ Вспомогательной площади, занятой проездами и проходами.

Полезная площадь вычисляется 2-мя способами:

1) Используется коэффициент нагрузки на 1 кв. м. пола

Fпол = Зобщ. / G

Зобщ. – общее количество запасов

G – нагрузка на 1 кв. м. пола (берется из таблиц)

2) Используется коэффициент заполнения объема

qоб. = Vоб *γ*β

n = Зобщ. / qоб

fпол = д*ш*n

Vоб – геометрический объем оборудования

γ – удельный вес материального ресурса

β – коэффициент заполнения объема

n – необходимое количество оборудования

д, ш – длина, ширина оборудования

Приемочная площадь: fпр. = (Qпос.*R*t) / (360*G1)

Qпос – годовое поступление материальных ресурсов

R – коэффициент неравномерности поступления материальных ресурсов на склад

t – количество дней нахождения материальных ресурсов на приемочной площади

G1 – нагрузка на 1 кв. м. площади (принимается 0,25 от средней нагрузки по складу)

Служебная площадь определяется в зависимости от числа работающих. Если численность работающих более 3 человек, служебная площадь рассчитывается по нормативу 5 кв. м. на человека, от 3 до 5 человек – по 4 кв. м. на человека, от 5 человек – по 3,25 кв. м. на человека.

Вспомогательная площадь формируется из проездов, проходов, которые предварительно намечаются на схеме.

Пример расчета ширины проезда: Ш = 2В+3С

В – ширина транспортного средства

С – ширина зазоров между транспортными средствами и стеллажами

При выборе месторасположения склада из числа конкурентоспособных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимальные суммарные затраты на строительство, дальнейшую эксплуатацию склада, транспортные расходы по доставке и отправке груза.

4.Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования для складирования грузов и форму размещения его в пространстве склада.

На выбор вида складирования влияют:

§ Складская площадь;

§ Высота склада;

§ Используемый товароноситель;

§ Объем партий поставки;

§ Условия хранения товара;

§ Простота обслуживания;

§ Широта ассортимента.

Основные виды складирования:

§ На полочных стеллажах высотой до 6 м.;

§ На полочных высотных стеллажах;

§ Передвижные стеллажи;

§ На элеваторных стеллажах;

§ На штабелях блоками.

Грузовая единица – грузовое место, физически неделимый груз, состоящий из одного или нескольких соединенных предметов, имеющих определенную форму, подготовленный к транспортировке и хранению. Размеры грузовых единиц и оборудования для их перевозки, погрузки и хранения должны быть согласованы между собой.

Базовый модуль – прямоугольник со сторонами 60 и 40 см., который должен кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского и торгового оборудования. На основании базового модуля проектируется транспортная тара, складское торговое оборудование.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием.

Пакетирование – операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза в единое целое.

Самое прогрессированное средство пакетирования – термоусадочные пленки – они обеспечивают высокую сохранность груза, легко принимают любую форму, низкие затраты труда.

Пакетирование обеспечивает:

§ Сохранность товара при перевозке;

§ Эффективное использование погрузо-разгрузочных механизмов;

§ Максимальное использование грузоподъемности и вместимость транспортных средств;

§ Возможность перегрузки с минимальным документооборотом;

§ Безопасность выполнения погрузо-разгрузочных работ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...