Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные этапы выбора поставщика товаров и услуг.
Основные этапы: 1. Определение собственных потребностей. 2. Формирование требований потребителя. 3. Решение проблемы «делать или покупать» (MOB – make or buy). Прежде чем определять возможных поставщиков необходимо решить вопрос: выгодно ли самой фирме производить определенные виды материальных ресурсов или лучше закупать их у сторонних организаций? Критерий в решении этого вопроса – соответствие цены и достижимого уровня качества. При решении этого вопроса в каждом конкретном случае учитываются факторы положительного и отрицательного действия. На решение производить или закупать влияют следующие факторы: § Производство данного изделия является частью основной деятельности предприятия; § Потребность в комплектующих изделиях стабильна, достаточно велика и оно может быть изготовлено на имеющемся оборудовании; § Требования к качеству комплектующих очень точны, необычны, требуются особые методы обработки, которыми поставщики не владеют; § Необходимость сохранения технологических секретов; § Независимость от источников поставок; § Необходимость обеспечения постоянного функционирования собственных производственных мощностей. Причины и факторы осуществления закупок у внешних поставщиков: § Поставщики обладая отличной репутацией, производят качественные материалы и комплектующие; § Организация не обладает специальным оборудованием, обученным персоналом, не владеет специальными технологиями для производства комплектующих; § Производство комплектующих никак не связано с основной деятельностью предприятия. 4. Определение типов закупок. 3 типа закупок: § Установившиеся; § Модифицированные; § Новые. 5. Выявление потенциальных поставщиков. Источники информации о поставщиках: § Интернет; § Специализированные справочники (в электронном и бумажном виде); § Реклама (наружная, СМИ); § Участие в выставках и ярмарках; § Проведение конкурсов. Конкурсные торги на поставку материальных ресурсов проводятся в случае закупок для гос. нужд, а так же если планируется заключить договор на крупную сумму и наладить долгосрочное партнерство. В ходе торгов выбирают наилучшего поставщика и решается задача о расширении информации о потенциальных поставщиках. Основные этапы конкурсных торгов: § Разработка тендерной документации; § Публикация тендерной документации и реклама конкурса; § Приемка и рассмотрение конкурсных предложений; § Оценка предложений и выбор лучшего; § Подтверждение квалификации участников торгов; § Присуждение контракта.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |