Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные этапы выбора поставщика товаров и услуг.




Основные этапы:

1. Определение собственных потребностей.

2. Формирование требований потребителя.

3. Решение проблемы «делать или покупать» (MOB – make or buy).

Прежде чем определять возможных поставщиков необходимо решить вопрос: выгодно ли самой фирме производить определенные виды материальных ресурсов или лучше закупать их у сторонних организаций? Критерий в решении этого вопроса – соответствие цены и достижимого уровня качества. При решении этого вопроса в каждом конкретном случае учитываются факторы положительного и отрицательного действия.

На решение производить или закупать влияют следующие факторы:

§ Производство данного изделия является частью основной деятельности предприятия;

§ Потребность в комплектующих изделиях стабильна, достаточно велика и оно может быть изготовлено на имеющемся оборудовании;

§ Требования к качеству комплектующих очень точны, необычны, требуются особые методы обработки, которыми поставщики не владеют;

§ Необходимость сохранения технологических секретов;

§ Независимость от источников поставок;

§ Необходимость обеспечения постоянного функционирования собственных производственных мощностей.

Причины и факторы осуществления закупок у внешних поставщиков:

§ Поставщики обладая отличной репутацией, производят качественные материалы и комплектующие;

§ Организация не обладает специальным оборудованием, обученным персоналом, не владеет специальными технологиями для производства комплектующих;

§ Производство комплектующих никак не связано с основной деятельностью предприятия.

4. Определение типов закупок.

3 типа закупок:

§ Установившиеся;

§ Модифицированные;

§ Новые.

5. Выявление потенциальных поставщиков.

Источники информации о поставщиках:

§ Интернет;

§ Специализированные справочники (в электронном и бумажном виде);

§ Реклама (наружная, СМИ);

§ Участие в выставках и ярмарках;

§ Проведение конкурсов.

Конкурсные торги на поставку материальных ресурсов проводятся в случае закупок для гос. нужд, а так же если планируется заключить договор на крупную сумму и наладить долгосрочное партнерство. В ходе торгов выбирают наилучшего поставщика и решается задача о расширении информации о потенциальных поставщиках.

Основные этапы конкурсных торгов:

§ Разработка тендерной документации;

§ Публикация тендерной документации и реклама конкурса;

§ Приемка и рассмотрение конкурсных предложений;

§ Оценка предложений и выбор лучшего;

§ Подтверждение квалификации участников торгов;

§ Присуждение контракта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...