Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные виды и функции посредников в распределительной логистике.
Распределительная логистика (РЛ) – деятельность, связанная с операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя. Объект изучения в РЛ – материальный поток на стадии движения готовой продукции от поставщика к потребителю. Основные задачи РЛ: 1. Изучение спроса на продукцию и услуги предприятия. 2. Формирование портфеля заказов предприятия. 3. Планирование сбыта. 4. Выбор каналов распределения готовой продукции. 5. Нормирование и организация хранения запасов готовой продукции. 6. Заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением. Виды распределений продукции: 1. Интенсивное распределение – распределение, в котором участвует возможно большее число сбытовых контор, каждая из которых снабжается запасами необходимого объема. 2. Эксклюзивное распределение – распределение, в котором участвует ограниченное минимумом для данной территории число сбытовых контор, каждая из которых обладает исключительными правами на сбыт данной продукции в данном регионе. 3. Селективное распределение – среднее между первыми двумя. Посредники и их функции. Посредник – физическое или юридическое лицо, способствующее установлению деловых связей между производителями и потребителями. С т. з. логистики именно посредник обеспечивает оптимальную систему товаропотоков. Основные функции посредников: 1. Исследовательская работа, сбор информации. 2. Стимулирование сбыта, создание и распространение информации о товаре. 3. Установление контактов с потенциальными покупателями. 4. Приспособление товара, подгонка его под требования потребителей. 5. Проведение переговоров о согласовании цены и других условий контракта. 6. Организация транспортировки и складирования товаров. 7. Финансирование, т. е. изыскание и использование средств для покрытия издержек деятельности. 8. Создание сети торгово-посреднических фирм. Посредники играют положительную роль в процессе товародвижения с т. з. фирм-производителей, т. к.: § Аккумулируют широкий ассортимент товаров; § Расширяют число потенциальных покупателей; § За счет хранения товаров у оптовых посредников снижаются издержки производителей. § Посредники берут на себя сервисные операции, операции по модификации товаров; Для потребителей посредники выгодны так как: § Они осуществляют более быструю фактическую поставку товаров, упрощают процедуры заказа; § Большинство предприятий-производителей не отпускают продукцию частным лицам в малых объемах. Поставка по прямым связям целесообразна в 2-х случаях: 1. Поставки крупными партиями при постоянном уровне спроса; 2. Единичное производство по специальным заказам. Виды вознаграждений посредников: 1. Посредники оставляют себе разницу между продажной и закупочной ценой. 2. В пользу посредников начисляются проценты от объемов продаж. 3. Смешанная форма вознаграждения (1+2). 4. Вознаграждение в твердой сумме (плата за проведенные исследования, рекламные кампании). 5. Cost plast («цена плюс») – посредник выполняет поручение предприятия-производителя, о расходах отчитывается документами, вознаграждение рассчитывается как возмещение расходов + проценты. 6. Различные бонусные системы. Основные виды посредников. Основными признаками классификации посредников являются: § От чьего имени действует посредник. § За чей счет действует посредник.
Дилеры – приобретают товар по договору поставки, являются собственниками оплаченной продукции. Эксклюзивные дилеры – единственные представители производителей в регионе, наделенные исключительными правами продажи. Дилеры, работающие с производителями по системе франчайзинга – авторизированные дилеры. Дистрибьюторы – действую от имени производителя, не являются собственниками продукции, по договору приобретают право ее продажи.
Комиссионеры – не являются собственниками продукции, отвечают за ее сохранность. Вознаграждение комиссионеру – процент от суммы или разница цен. Агенты – не переходит собственность на товар, за свои услуги получают процент от сделки. Брокеры – не являются собственниками продукции, от отличии от агентов не состоят в договорных отношениях не с одной из сторон, действуют на основе отдельных поручений. Вознаграждаются только за проданную продукцию (процент от стоимости, вознаграждаются за каждую проданную единицу). Каналы распределения. Канал распределения – путь, по которому товар движется от производителя к потребителю. Каналы распределения – совокупность посредников, способствующих продвижению материального потока. Протяженность канала распределения определяется числом уровней. Уровень канала = число посредников.
Данные каналы распределения состоят из независимого производителя и независимых посредников, которые представляют собой отдельные предприятия. Такие каналы называются горизонтальными. Вертикальные каналы распределения состоят из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система. Один из участников канала как правило является собственником остальных. Вертикальный канал распределения:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |