Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные философско-этические концепции античности. Протагор, Сократ, Аристотель, Эпикур.




Вар-ты решения оксеологической проблемы ф-ии о смысле жизни - добродеят-ти, сущ-ти морали. Вар-ты решения: 1) Прагматическая концепция – док-во идеи что смысл жизни добродеят-ти заключ. в личной пользе. Авторы – ф-софы Софисты которые впервые стали обучать ораторскому мастерству и наукам для ведения обществ. дел. Протагор говорил что человек есть мера всех вещей. Софиты противоречивы политике власти требующие безусловного соблюдения закона который не всегда связан с пользой д/индивида 2) Абсолютная духовность – док-во смысла и добродеят-ти как сис-мы безусловных законностей, духовностей, моральности. Автор Платон, т.к мысли Платона выражал персонаж его книг Сократ его концепцию назв. Сократовская добродеят-ть. Сократу приписывали афоризм – познай себя чтобы быть добродетелем 3) Гедонизм – док-во достижения наслаждения жизни в качестве добродеят-ти и смысле жизни. Автор Эпикур, по этому признаку названа Эпикуровская концепция. Наслаждение по Эпикуру это контроль разумом. 4) Фатомистическая концепция – смысл – добродеят-ть – это покорное следствие своей природе и судьбе. Авторы – философы из города Столаки поэтому признаку назвали Столическая концепция. Известные гении – Эпиктет, Авремит. 5) Деятельностная концепция – добродеят-ть и смысл заключ. в активном поведении по правилу золотой середины между избытком и недостатком с учетом специфики окружающих. Автор – Аристотель. Эта концепция самая сложная т.к. требует от ч-ка активности в общении познанием.

10. Философия Платона. Его учение о "мире идей" и "мире вещей", об "идеальном государстве".

В диалоге «Федон» Платон называет тело человека не только обиталищем души, но и ее могильным склепом, тюрьмой, где она изнуряется в муках. Говоря об этом, Платон исходит из своего мира идей, где идея – это не мысль, это сущность вещей. Не отрицая разумное начало жизни, сущность мира вещей, событий и человека Платон все же видел в проявлении идей, которые живут вне вещей и событий («гиперурания»). Тем самым сущностная характеристика вещей оказывалась вне пределов их существования. Следовательно, по Платону, сущность и существование находятся в отрыве друг от друга, где сущность – это вечная и неизменная идея, существующая сама по себе и являющаяся для предмета неким сверхъестественным началом.

В соответствии со своими представлениями о душе Платон разработал концепцию об идеальном государстве. Каждый член государства выполнял свои функции в соответствии с собственным душевным развитием. Существовало три класса в государстве: философы (преобладает разумная часть души), воины (воля и благородная страсть), ремесленники и земледельцы (чувственность и влечение). Причина возникновения государства в том, что человек не может обеспечивать удовлетворение своих главных потребностей. Главная цель государства – забота о благе граждан. Всё, что могло достигнуть это государство – умение воевать и достаточное количество еды. В силу своей косности оно не могло бы создать ни искусства, ни науки. Платон при разработке проекта идеального государства исходил не из познания существующей действительности. Наилучшей формой правления он считал аристократическую республику. Она ближе всех стоит к идеальному государству. Кроме того, Платон по происхождению принадлежал к афинской рабовладельческой аристократии. К несправедливым типам государственного устройства Платон относил: тимократию (власть военных), олигархию (власть богатых), демократию (власть толпы, она является результатов низменных инстинктов над разумом), тиранию (господство пороков одного человека над интересами государства и справедливости).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...