Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фил.воззрения К.Марска. Материалист.понимание истории и теория отчуждения.




Идея материал. понимания истории. В целом развитие общ-ва - есть естественноистор. процесс, где обществ.бытие опр-т обществ. сознание. Вся история челов-ва разделена на 2 круп. эпохи: 1-ая - "предыстория" (первоб., рабовлад., феод., буржуаз. формации), где человек был несвободен. 2-ая - "подлинная" история чел-ва (где человек будет истинно свободен) и она будет твориться людьми сознательно. Теория познания. Общ.-эконом. практика есть основа, цель и критерий познания. Практика порождает теорию, теория служит практике. Практика есть единство субъектив. и объектив., сознания и бытия, опредмеч-я и рапредмеч-я. Для М. объект – это предмет приложения чел. сил.

Основные виды практики: 1)обработка природы людьми(матер.-произв.деят-ть); 2)обработка людей людьми(соц.-преобраз.). Вся общ. жизнь явл. практической. Историч. мат-зм. Основа любого чел. общ-ва - добывание ср-в к жизни. Каждая система произ. отнош. возникает на опред. этапе развития производств. сил. Надстройка-совок-ть дух. образ-й (теории, учения, религия, иск-во), отнош. между людьми- идеология и учреждений и орг-ций -суды, партии, церковь и т.д. Надстройка вначале служит укрепл-ю базиса, но в ходе развития и возник-я противоречий возникает новый базис, кот. вызревает в рамках старого, и кол. перех. в кач., революц. переход о одной общ.-эконом. формации к др. Общ.-эконом. формации - первоб, рабовлад, феодал, капитал, коммунизм 1ая стадия - социализм. Основной движ.силой истории выступают народные массы, хотя роль личности не отрицается. Отчуждение- процесс превращение деят-ти чел-ка и продуктов этой деят-ти в самост. над чел-ком силу. Отчужд.труд М. рассм. в 4 аспектах:

1.Рабоч исп. матер, взятые у природы и получает в итоге нужные для жизни предметы, продукты труда. Природа делается для раб только ср-вом труда, а предметы, кот. создаются в произв-ве – ср-вом жизни, физ. сущ-я. Раб полностью от них зависит.

2.Процесс труда для раб. принудителен. Только вне труда раб. свободен

3.Труд подневольный отнимает у чел его "родовую" жизнь.

4.Подневольный труд порождает отчужд. между людьми. Раб. чужды друг другу, поскольку они конкурируют за возм. трудиться. Не только раб., но и все люди явл. отчужденными. Отнош. между людьми тоже отчужденные.

 

 

Фил.жизни. Шопенгауэр. Ницше.

Фил.жизни. Жизнь как проявление первич.реальности, постигаемое интуитивно через непосреств.переживание. Идейные источники(60-70е года 19в).

Шопенгауэр. «Мир как воля и представление». Бытие – воля к жизни. Интеллект функц-т по указаниям воли. Интеллект-это лишь орудие воли к жизни. Всему сущему свойственны «волевые порывы». Воля для Ш.-абсол. начало, корень всего сущего. Мир мыслится им как воля и представление.

Ницше. «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла». Воля к власти – творч., иррац. начало всего живого. Воля – преодоление. Чел-во разделено на 2 группы: сильные и слабые. У этих гр. разная мораль по их природе. Но слабые способны отравлять своим влиянием сильных. Если такое влияние будет подавлено, то сильная часть чел-ва придет к сверхчеловеку. При этом необх.максим. проявление жизн. инстинктов: сверхчеловек должен стоять по ту сторону добра и зла, у него не должно быть совести и т.п. (смеющийся лев). Мир есть постоян.стан-е, что выражается в идее «вечного возвращения одного и того же». В основе мира мыслил волю как движ. силу стан-я, как порыв, как «волю к власти», волю к расширению своего Я. Центр. понятием у Н.явл. идея жизни. В чел-ке он подчеркивал принцип телесности и вообще биолог.организменное начало. Интеллект же есть лишь высший слой, необх. для сохр-я организменных образ-й, инстинктов. Интеллект не познает, а схемат-т мир в той мере, в какой это нужно для практич. потребности. Кажд.чел. по-своему конструирует мир.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...