Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закон спроса. Спрос и величина спроса. Виды эластичности спроса.




Закон спроса (со стороны потребителя). При прочих равных условиях величина спроса на товар(услугу) находится в обратной зависимости от цены Q=f(P)

(повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, и наоборот; отсюда следуют выводы.)

Доказательсва:

1.ценовой барьер: если цена повышается, то для какой-то части людей товар оказывается недоступным, чем выше цена, тем больше будет людей, для которых ценовой барьер окажется непреодолимым.

2.Эффект дохода – но экономия дает покупателю возможность приобрести на сэкономленную сумму дополнительное количество товара.

 

Р – цена спроса

Q – величина спроса, количество товаров в единицу времени

3.Эффект замещения – если из двух взаимозаменяемых товаров один становится дешевле, то покупатель отдаст предпочтение более дешевому товару и сократит покупки другого.

4.Пинцип убывания предельной полезности товара - доход возрастает, спрос на большинство товаров увеличивается, и наоборот.

Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя.

 

Кривая спроса (D) показывает, какое количество товаров (Q) могут приобрести потребители при различных уровнях цены. Кривая D демонстрирует действие закона спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

 

Свойства кривой D:

1) убывающая;

2) тангенс угла наклона отрицательный;

3) отражает обратную зависимость между P и Q.

 

Спрос испытывает влияние ценовых и неценовых факторов. Эта функция может быть представлена в виде

 

где Pa – цена данного товара;

Pn – цена товаров-заменителей;

Pm – цена на дополняющие товары;

I – доход покупателя;

M – вкусы и предпочтения покупателя.

Эластичность спроса - степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене.

Эластичность спроса по цене – мера чувствительности спроса к динамике цены товара, отношение изменения величины спроса к величине изменения цены.

Коэффициент эластичности – отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой.

.K>1При снижении цены резко возрастает количество, общая выручка увеличивается. Предметы роскоши; легкозаменяемые товары.

K=1 Снижение цены компенсируется ростом продаж, и общая выручка остается неизменной.

K<1 Снижение цены незначительно меняет объем продаж, общая выручка снижается. Предметы первой необходимости; труднозаменяемые товары; престижные, уникальные и очень дорогие товары; товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета.

Абсолютно неэластичный спрос – потребители покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен.

Абсолютно эластичный спрос – потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на величину спроса. В этом случае спрос очень чутко реагирует на цену и при изменении последней либо увеличивается до бесконечности, либо падает до нуля.

(обязательно упомянуть)Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.

Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.

Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.

Факторы эластичности спроса:

незаменимость;

значимость товара для потребителя;

удельный вес в доходах и расходах;

временные рамки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...