Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальный спрос и предложение и их взаимодействие. График и виды равновесия.




Индивидуальный спрос – это спрос, предъявляемый конкурентным потребителям.Кривая индивидуального спроса показывает то количество продукта (товара), которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент.Геометрическая форма кривой (отрицательный наклон) отражает обратную зависимость объема спроса (Q) и цены (P), а также снижающейся предельной полезности каждой дополнительной единицы покупаемого товара, что объясняет падение его цены (рис.6.1).На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности. Рис. 6.1. Кривая спроса

Движение по кривой спроса (D) показывает, как изменение цены (P) влияет на изменение объема спроса (Q). При этом положение кривой спроса D остается прежним, т.е. спрос на товар не изменился.Механизм функционирования рынка обязывает анализировать ситуации, в которых действует множество потребителей и производителей.Понятие спроса на определенный товар отражает поведение массового потребителя. Объем рыночного спроса на данный товар слагается из спроса множества субъектов, выступающих в качестве покупателей в определенный промежуток времени.Индивидуальное предложение - это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое готов предложить к продаже на рынке тот или иной производитель (продавец).Переход к рыночному предложению аналогичен переходу от индивидуального к рыночному спросу. При этом возможно использование обоих методов: табличного и графического. Приведем пример графического решения. Пусть на рынке имеются только две фирмы производителя A и B. Зависимость их индивидуального предложения от цены представлена на двух первых графиках (рис. 27).

 

Как и в случае с рыночным спросом, наклон кривой рыночного предложения зависит от количества производителей (продавцов) и общего объема их предложения.

Совместим на одном графике линии спроса и предложения.  Линии спроса и предложения пересекаются в точке Е. В Е (точка равновесия) цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара – устраивает покупателей и производителей (рыночное равновесие). Объем продаж в этой точке - равновесный объем рынка. Цена в этой точке - равновесная (рыночная) цена . Если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночных механизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесном уровне и объем спроса не станет равен объему предложения. Если цена на рынке выше равновесной цены, то объем спроса по этой цене будет меньше объема предложения, и производителям не удастся продать всю свою продукцию. На рынке образуется избыток товаров. Производители начнут снижать цену до уровня равновесной цены. Если цена иже равновесной, то объем спроса превысит объем предложения и на рынке образуется дефицит товара. В этом случае производители начнут повышать цену

Функции денег и исторические этапы их возникновения (по К. Марксу)

Деньги

4 формы:

1.       Простая (х товаров А на у товаров В)

2.       Развёрнутая (х товаров А на у товаров В и к товаров С)

3.       Всеобщая ( у товаров В и к товаров С на х товаров А)

4.       Денежная (х товаров А, у товаров В и к товаров С на 1 грамм золота)

Золото-деньги

-высокая стоимость

-портативность

-сохраняемость

-бесконечная делимость

 Деньги – товар всеобщего эквивалента

Функции денег:

-мера стоимости

-средство обращения

-средство образования сокровищ

-средство платежа

-мировые деньги

Износ и амортизация: сущность и виды.

Износ – постепенная утрата капитальными благами своей ценности.

Физический износ – потеря средствами труда своих потребительских качеств:

1-го рода – износ в результате непосредственной эксплуатации

2-го рода – разрушение бездействующих средств труда

Моральный износ:

1-го рода – удешевление средств производства в связи со старением.

2-го рода – удешевление в связи с развитием новых средств производства в этой отрасли.

 

Амортизация – это законодательно установленный процент капитальных благ, на который они считаются износившимися за год.

Амортизация связана со способом возмещения капитальных благ:

- Отражает оценку величины износа (затрат) и является одной из статей издержек

- Источник воспроизводства капитальных благ, т.к.                отражает накопление средств в амортизационном фонде.

Влияние налогообложения водки и нефти и эластичность.

Водка и нефть изначально неэластичны, поскольку они продукты первой необходимости. Но у водки появилось много аналогов: импортная водка, самогон, спирт. Следовательно она стала очень эластичной, а государство, кроме всего прочего, лишается значительной части налогов (водочные гос.заводы разоряются)

Нефть сохраняет свою неэластичность. Ее будут покупать независимо от цены. То есть до того момента повышения цен, когда у государств, эту нефть покупающих, просто не останется денег.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...