Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и роль стандартизации продукции. Виды стандартов.




стандартизация — система нормативно-технической документации, определяющая прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для населения, обороны страны, для экспорта и т.д., а также контроль за правильностью использования этой документации.. Общ цел С явл защит интерес потреб и гос по кач прод и услуг. Согласно Зак РФ «0 С» С как деят-сть направл на достиж цел:1) безопас прод, раб и усл для окр сред, жиз, здор и имущ;2) безоп хоз объек с учет риска возникнов природ и техног катастроф и др ЧП;3) обороноспосо и мобилиз готовн стран;4) технич и инф-я совместим и взаимозам прод;5) единство измер;6) кач прод, р и усл в соответств с Ур развит нау, тех и технолог;7) эконом ресурсов. В России существует Гос система стандартизации РФ (ГСС). ГСС включает пять стандартов: ГОСТ Р 1.0-92; ГОСТ Р 1.2-92; ГОСТ Р 1.3-92; ГОСТ Р 1.4-92; ГОСТ Р 1.5-92. Они опред осн положения, порядок разработки, порядок согласования и утверждения; стандарты предприятия, требования к оформлению стандартов. В РФ нормативные документы по стандартизации подраздел-ся на след категории: гос стандарты РФ (ГОСТ РФ); отраслевые стандарты (ОСТ); технические условия (ТУ); стандарты предпр-й и объединений предпр-й, стандарты научно-технических обществ и общественных объединений (СТО). В наст время все развитые страны мира признают и исп междунар стандарты для совершенствования действующих в фирмах систем качества.

 

 

Сертификация продукции и ее роль в повышении кач-ва и конкурентоспос-сти продукции.

Сертификация— это совок-сть действий и процедур с целью подтверждения того, что товар соотв-т требованиям стандартов. Сертификация продукции позволяет проверить соотв-ие товара требованиям стандартов, устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.Сертификация может быть: обязат- — для тех параметров кач-ва, кот регламентируют охрану окр среды, безоп-сть пользователя продукции; добровольной — для параметров,кот улучшают климат доверия между поставщиками и потребителями. Объектами сертификации могут быть конкретная продукция, состояние произв-ва, система упр-ия кач-ом.Перечни товаров (работ, услуг) подлежащих обязат сертификации, утвержд-ся Правит-вом РФ. Цели: содействие потребит в компетентном выборе прод; защит потреб от недобросовест изготовителя; контроль безопас прод (услуги, работы) для окр сред, жизни, здоров и имущ; подтвержд показателей качест прод, заявленных изготовите; создан услов для деят-сти организац и предприним на едином товарном рынке России, а также для участия в междунар эконом, НТ сотрудничестве и междунар торг.

Понятие и виды инвестиций

Инвестиции- это долговременное вложение капитала с целью получения прибыли. Делятся на: По объектам инвестирования:1 финансовые (портфельные) – вклад денег под %, 2 реальные – вложение денег в кап строит-во, развитие технологии: освоение и выпуск новой продукции, технич перевооружение, расширение произв-ва, реконструкция, удовлетворение требований гос органов. и на 1прямые – это вложения средств. Критерии классификации инвестиций следующие:1) объект вложения капитала: реальные (прямые) инвестиции – вложения, направленные на увеличение осн фондов фирмы как производств, так и непроизводств назначения; осущ-ся путем нового строит-ва осн фондов, расширения, технич перевооружения или реконструкции действующих предприятий; финансовые (портфельные) инвестиции – приобретение активов в форме ценных бумаг для извлечения прибыли; формирование портфеля ЦБ;2) периодичность инвестирования: краткоср инвестиции – вложения ден средств на период до одного года (финанс инвестиции фирмы); долгосрочные инвестиции – вложения ден средств в реализацию проектов, кот обеспечивают получение предпр-м выгод в теч периода, превышающего один год (преобладающая форма долгоср-х инвестиций предпр-я – кап вложения в воспроизв-во осн-х средств);3) хар-р участия фирмы в инвестиц процессе: прямые инвестиции, кот подразумевают непосредств участие фирмы-инвестора в выборе объектов вложения капитала; непрямые инвестиции, кот подразумевают участие в процессе выбора объекта инвестирования посредника, инвестиц фонда или финансового посредника (чаще всего это инвестиции в ЦБ);4) форма собств-ти инвестируемых средств: частные инвестиции, кот характеризуют вложения средств физ лиц и предпринимательских орг-ий негосуд форм собств-сти; гос инвестиции – вложения средств гос предпр-й, гос предпр-й, гос бюджета разных его уровней и гос внебюдж фондов.В теории инвестирования отд-но выделяют венчурные инвестиции и аннуитет. Венчурные инвестиции обусловлены необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. Аннуитет – вид инвестиций, приносящий вкладчику опред доход через регулярные промежутки времени.

 

Роль инвестиц деят-сти в развитии предпр-я

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предпр-я и позволяют решать такие задачи, как расширение собств предпринимат-й деят-сти за счет накопления финанс-х и матер-х ресурсов; приобретение новых предпр-й; диверсификация деят-сти вследствие освоения новых областей бизнеса. Пром предпр-е производит инвестиции, с целью сохранения или увеличения своей прибыли.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 125.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...