Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и задачи ФК и его назначение.
Необход-ть фин-го контроля (ФК) вытекает из необход-ти реализ контрольной фун-и фин-ов. Т.о. реальным проявлением контрол функции финансов выступает ФК. Фин-ый контроль – сов-ть действий специализ-ых органов, организ, ФЛ по обеспеч выполнения S-ми хоз-ия, орг-ми упр-ия различ ур-я, гражданами гос-ва установленных законодательством форм фин-х отнош, етодов и сп-ов их организ; по анализу их эфф-ти и по разработке предлож-й поих соверше-ю. О-кт:фин р-сы.S-ты:гос.органы,хоз-ые органы, аудит орг-ии. Цель ФК – своевр-ое получ всей инф-и о ходе процесса управления фин-ми на макро- и микроуровне; о выявленных наруш-х для принятия соотв-их управл-их решений. Задачи ФК: 1) обеспеч своевр-ти и полноты вып-ия фин-х обяза-в всеми S-ми хоз-я, органами упр-я, гражд-и перед гос-ом; 2) содейств сбаланс-ти м-ду потреб-ю в финансовых р-ах и реальными объемами фин-х р-ов на различ ур-ях в конкретный период времени или на перспективу; 3) соблюд фин интересов всех S-овхоз-я, усиление их ответственности за результаты своей деятельности; 4) рост фин р-ов во всех сферах и звеньях фин с-мы, обеспеч их эфф-го, целевого, рацион-го использования. Этапы: 1. Планир-е контролир деят-ти 2. Провед контр-х меропр. 3. Систематиз рез-ов 4. Реализ рез-ов. Виды и формы финансового контроля Виды ФК: a.Гос. ФК– реал через направления: а.президент к-ль – проявл-ся при подписзаконод. и подзаконных актов, регул-щих ФО, а также при реш-и кадровых вопросов в процессе функц-ия органов упр-я фин-ми; Б.к-ль законод. и исполнит. органов власти. В.контроль фин.-кред. органов – осущ-ся Минфином и местными фин. органами, МНС и его инспек, ГТК и тамож. органами, нац. банком. Для координации деят-ти органов гос. фин. к-ля в РБ в 99 г. создан совет по координации контрол-щей деят-ти. Задачи и цели: - планир работы контрол органов путем разраб координ пл-в; - обеспечисполн законод. актов при осущконтрол-щей деят-ти;- организ провед совмест контрол-щих меропр;- анализ итогов контрол-щей деят-ти и разработка предложений по содерж фин. законод-ва. Для координации контрол-щей деят-ти по всей РБ создаются Советы в областях. Гос. ФК проводится с соблюдением опред принципов: 1) законности – наличие нормат-правов базы, на основе кот.проводятся контр-щие меропр-я; 2) независимости; 3) объективности – отсутств предвзятости при осущ ФК; 4) гласности – доступность результатов; 5) эффективности – получ конкр-х рез-ов провед контрол меропр, в устран выявленных недостатков. 1. Ведомственныйк-ль,: 1) Внутривед-ый – осущ-ся специализир. подразд-ями различных мин-тв, ведомств, отраслевых объед-й в своих подведомств. орг-ях.2) Внутрихоз-ый– осущ-ся в конкр-х орг-ях, предпр-ях эк., фин., бух.службами этих орг-ций. 2. Независимый(аудиторский к-ль) – осущ-ся аудит-и орг-ми или аудит-и в орг-х, п/п на догов-й и плат основе. 3. ОбщественныйФК – осущ-ют обществ орг-ции. По сфере фин. деят-ти различают след.виды ФК:1)Бюджетный к-ль; 2)Налоговый к-ль; 3)Валютный к-ль; 4)Таможенный к-ль; 5)Банковский к-ль (надзор и аудит); 6)Инвестиционный к-ль. В зав-ти от времени проведения фин. контроля (ФК) различают след.формы: 1. Предварительный ФК. 2. Текущий (оперативный) ФК. 3. Последующий ФК.
Методы финансового контроля, их хар-ка В зав-ти от приемов и сп-ов осущ-я контр меропр: 1) Проверка– форма контр-ля, в кот контролир-й орг-н провер соотв-е деят-ти S-та зак-ву. Проверки бывают:а)камеральные,б)документальные,в)рейдовые 2) Обследование – обзор и общий анализ инф-ции по конкр-у вопросу фин-хоз-ной деят-сти проверяемогоS–та в целях опред-я целесообр-ти дальн детальной проверки. В ходе обслед-я применяются специф приемы: опросы, анкет. 3) Эк-ий анализ – предполаг детальное изуч периодич и годовой бухг., фин отчет-ти с целью оценки выполн фин-ых пок-лей и в целом рез-ов хоз. деят-сти орг-ции. 4) Надзор –с-му период-х контр-х действий за теми хоз-ми S-ми, кот имеют лицензии на осущ-е опред видов деят-ти, с целью проверки соблюд устан-ых закон-вом. 5) Наблюдение (мониторинг) – система постоянно совершх контрых действий по наблюд с целью опред-я тек-х измен в деят-сти хоз-их S, органов упр-ия различного ур-ня. 6) Ревизия–комплекс взаимосв-ых проверок фин-хоз-ной деят-сти орг-ций, учреждений, деят-сти органов упр-ния различного ур-я с помощью специфич. приемов и способов. Ревизии можно сгруппировать по видам в зависимости от следующих признаков: I. По ведомственной принадлежности реализуемых объектов: А) ведомственная ревизия Б) внутрихозяйственная ревизия II. В зав-ти от полноты охвата реализуемых материалов:А) комплексные,Б) тематические,В)сплошные,Г) выборочные III. В зависимости от привлекаемых материалов и приемов проверки: А) документальные Б) фактические IV. В зависимости от организационной формы проведения: А) индивидуальные Б) бригадные Эк-кая сущность и значение соц. страх-ия Система соц. защиты призвана улучшать статус экономически и социально слабых слоев нас-ия, создавать им опред. защищенность и безопасность, ограничивая нарушение принципов равенства и равноправия. Важнейшим приоритетом системы явл-ся поддержка нетрудоспособных граждан, для которых обособляется часть созданного ВВП посредством формир-ия и использ-ия спец. денежных фондов. Размеры получаемых средств зависят от величины трудового стажа, з/п, степени утраты трудоспособности или инвалидности и регулируются соотв. законодат-вом. Для всех видов соц. страх-ия характерно наличие как универсальных гос. систем, охватывающих все категории трудящихся, так и спец. систем - для отдельных категорий работников. Организация соц. страхования базируется на след осн. принципах: · личная ответственность; · солидарность; · организационное самоуправление; · всеобщность; · обязательность; · государственное регулирование. К важнейшим функциям соц. страх-ия относятся: · защитная; · компенсирующая; · воспроизводственная; · перераспределительная. Соц. страх-ие решает следующие задачи: 1) формирует денежные фонды на содержание нетрудоспособных лиц или лиц, не участвующих в трудовой деят-ти; 2) обеспечивает структуру трудовых ресурсов, которые необходимы на данном этапе гос-ву; 3) выравнивает жизненный уровень различных групп нас-ия, которые не вовлечены в трудовую деят-ть.
Формир. и исполь-е ФСЗН. Источники фин. рес-ов ФСЗН. Образован в 1993 г. Гос-ный внебюд-ный фонд. Средства ФСЗН образуются за счет: обязат-ных страх-х взносов; взносов на проф-ое пенсионное страх-ие; ассигнований из республ. бюд-та; доходов от капитализации временно свободных средств госуд-го соц. страх-ия; доходов от размещения взносов на проф-е пенсионное страх-ие; сумм пеней и штрафов; Средства ФСЗН направ-ся на: выплату труд.пенсий, пенсий по инвалидности, потере кормильца, пособий по гос-ому соц. страх-ию; финансир-ие выплат на санаторно-курортное лечение; Плательщиками страховых взносов в ФСЗН являются: - работодатели - юридические лица; - работающие граждане; - физические лица, самост-но уплач-ие обязат-е страх.взносы. Доходы бюджета фонда формируются за счет: · взносов на гос-ное соц. страх-ие: обязат-ных страх-х взносов; взносов на проф-ое пенсионное страх-ие; · неналоговых доходов: %, уплачиваемых банками за пользование ден. ср-ми; доходов от капитализации временно свободных средств госуд-го соц. страх-ия; доходов от размещения взносов на проф-е пенсионное страх-ие; сумм недоимок, пеней и штрафов; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |