Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фин-я политика – сост-ая часть эк-ой политики гос-ва, ее цели и задачи. Фин. стратегия и тактика.




Фин. политика предст. собой форму сознат. деят-ти S-ов и прежде всего гос-ва и т.о. явл. элементом полит.надстройки.

Фин. политика –это осн на фин. отн.-ях форма сознат. деят-ти гос-ва в обл. форм-я, распр-я и исп-я фин. рес-ов как на макро, так и на микро ур с целью эк. и соц. разв-я общ-ва.

Эл-ты фин. полит.опр-ся сущн-ю и содерж. финансов.

Главн.Sфин. пол. – гос-во в лице законодат. и исполн. орг-ов разл. ур-ня, кот. разраб. осн. напр-я фин. полит., уст-ют конкретн. формы напр-я фин отнош, законодат. их закрепляют, контрол. исп-е фин. рес-ов в соотв. с целевым назнач. как в тек. период, так и в перспективе.

О-ми фин. полит.явл сов-ть фин. отн-й и фин. рес-ов, кот. форм-ся, распр-ся и исп-ся в разл сферах, подсферах и звеньях фин. сист.       

Содерж. фин. полит.раскр. в след. эл-тах или этапах:

1) выработка научно-обосн. концепций разв-я фин отнош. в общ-е, кот. должны базирся на действии объект. эк. зак-во, учитывать особ-ти эк. и соц. разв-я общ-ва, гос-ва в опред. периоды времени, учит. перспективы разв-я произв. сил и произв. отнош. в общ-ве.

2) разработка осн. напр-ий разв-я фин. отнош., разл. подходов, мех-в, ср-в для достиж. целей научн. концепций.

На практике этот этап реал-я в ходе разраб. фин. стратегии и фин .тактики

Фин. стратегияпредст. собой разраб. крупномасшт. глоб. целей и задач в обл. фин. полит, кот.будут оказ. влияние на разл. стор. разв-я общ-ва и реш-я кот-х носит долговр. хар-р.

Фин. тактика – это разраб. и реал-я меропр-й, связ. с достиж. стратег.целей и задач.

3) Реал-я практич. действий, напр. на достиж. пост. целей как стратег., так и тактич, решение задач в конкр. пер. времени развития гос-ва.

Осн целями явл. наиболее полная мобилиз. фин. рес-ов и соотв. наращ. гос. фин-ов, необх для удовл. потребн. общ-ва. К целям отн. увел.бюдж. обесп. граждан, повыш. ур-ня дох на душу нас-я и обесп. соц. нормат. ур-ня жизни.

Осн. задачами явл:1) моб-я необх. объема фин. рес., изыск. доп. рез-ов их увелич. для обесп. эк. и соц. разв. общества.2) уст. и соблюд. оптим. пропорций в распр. мобилиз. фин. рес. по разл. сферам обществ деят., по разл. отраслям эк, по разл. тер., регионам, по орг-м.3) орг-я эффект. и целев. исп. финн. рес-ов по всем напр, меропр, р-дам с обязат. осущ контроля за этим проц.

Принципы:

- объективности и научн. обосн-ти

- преемственности(цели,задачи,мер-я, подходы не д. изм. при смене рук-ва гос-ва пока не будет дост. опред. соц. и эк. эффект)

- обяз-ти(цели, задачи, напр. фин. полит. гос-ва д.б. закр. нормами фин. зак-ва и быть обяз. для исп всеми )

-гласности(зад, мер-я д.б. откр. и подконтр-ны для общ-ва)


Сост части фин пол-ки(нал, бюдж, дкп)

Фин пол-ка: нал, бюдж, дкп

нал п-ка-целенапр-я дея-сть гос-ва, вкл-щая разработку, принятие и реал-цию мер-тий в рамках нал с-мы для достиж-я необх гос-ву эк и соц рез-тов

нал пол-ка выр-ся в уст-нии и законном закр-нии н-в(дох часть б-та). ф-ции н-в(фиск, распр, регул, стим, контр)

цель нал п-ки – обесп-ть примин затратах макс возм-сть Мобил-ции д-дов, необх-х гос-ву для вып-ния его ф-ций

разраб-ют мнс, мФ

реал-ция нал п-ки осущ-ся чрез нал механизм – сов-сть форм нал отн-ний, м-дов, сп-бов, орг-прав норм орг-ции Нал обл-я, регл-щие функц-е нал отн-й в общ-ве.

осн инстр-ты нал отн-й: нал, ставки, льготы, преференции, отсрочки

бюдж пол-ка – целенапр-ая д-сть гос-ва, связ с пост-кой целей, задач, с разработкой напр-ний и мер-тий, напр-х на форм-ние центр фонда ден ср-в, его распр-е и исп-е по отр-му, тер, целевому назнач-ю

стратег цели бюдж п-ки – обесп-е полн и устойч наполн-я б-та соотв-ми д-ми

реал-ция б пол-ки осущ-ся чрез бюдж мех-низм – часть фин мех-ма и выр-ся в разр-ке и прим-нии разл форм бюдж отн-й, уст-нии м-дов мобил-ции фин р-сов, разработке и прим-нии СП-бов исп-я бюдж р-сов

инстр-ты бю мех-ма: бю фин-ние, кот осущ-ся с помощью конкр форм бю отн-й (бю ассигнов-м, субсидии, дотации, субв, трансф), гос инв-ции

разработка – Минфин

задачи бю п-ки: центр-ция всех видов д-дов, накоплений на счетах казн-ва с целью опер упр-ния гос ср-ми и устр-ния наруш-й в их исп-ии; обесп-е сбал-сти б-тов всех ур-ней, сниж-е бю деф-та; оптим-ция упр-я гос долгом; стабил-я работы реал с-ра эк-ки

дкп – целенапр-я д-сть гос-ва по уст-нию целей, задач, разработке мер-тий, напр-я на изм-ние ден массы в обращ, объёму кредитов, ур-ня % ставок и др пок-лей ден обращ и рынка ссудн кап-в

цель дкп – регул-е хоз процессов путём возд-я на сост-е ден обращ и кред отн-й: кр. экспансия и кр.рестрикция

разработка дкп – НБ

стадии дкп: уст-ние конечн целей дкп(макроэк и фин стабил-я в об-ве); уст-е промеж целей(сов объём ден массы); уст опер целей(пок-ли, под влиянием ЦБ – e.g. вал рез-вы); опред-е набора инстр-тов реал-ции намеч мер-тий, напр-ний ДКП(рефин-ние банков, оп-ции на откр рынке, вал интервенции, фин-е бю д-та)


 


Фин. пол-ка гос-ва на соврем этапе разв-я страны.

Осн цель бюджетно-финанс и налог. пол-ки – повышение конкурентосп-ти применяемой налог. с-мы при выполнении расходных обяз-тв бюджета, поддержание его дефицита и долг обязательств на эк-ки безопасном ур-не.

Глав задачами являются: совершенств стр-ы и механизмов взимания установл налогов с ориентацией на макс приближение по их составу и периодичности уплаты к налог системам разв стран; упрощ-е процедур налог админ-я контроля, укрепл позиций в мировых рейтингах; концентр-я бюдж средств на приоритетных направлениях соц-эк развития; оптимизация бюдж расходов и повыш эфф-ти использ-я бюдж средств; снижение гос долга (Внутр госдолг на 1 мая 2013 г 27,3 трлн. р,; Внеш госдолг - 12,4 млрд. $).

В нац налог.системе - снижение налог. нагрузки на эк-ку путем умен-я налог давления на прибыль и ФЗП. введение механизма переноса убытков на буд периоды, расш-е применения УСН, совершен-е механизма взимания экол налога, адаптация платежей за землю и налога на недв к уровню развития рынков земли и недв-ти. Совершенс-е налог администр, в тч за счет расширения сферы примен-я с-мы электр декларир, активное внедрение МСФО.

Основой бюдж. пол-ки является повыш эфф-и расход-я бюдж ср-в и управл-я гос фин-ми. Решение задачи предусм-ет концентр бюдж р-сов на приоритетных направл-х соц-экон развития, обеспеч-е прямой связи гос р-дов с достиж-м конкр-х рез-ов. В целях совершенств-я управл-я бюдж. С-мой предусматр-ся переход б-тов всех ур-ей к среднесроч фин планир-ю. Гос поддержка реальн сектора эк-ки дб направлена в осн на внедрение наукоемких, новых и выс-х технол-й. сохр-е гос долга на экон-ки безопасном ур-е.

Реформир-е налог.с-мы позволит к концу 2015 снизить налог. нагрузку до 26 % к ВВП. Дефицит консолид бюджета в 2015 г прогнозир-ся не более 1,5 % к ВВП. Респ бюджет на 2013 г 121,72 трлн р.

ДКП Глав зад: содействие поддерж-ю фин стаб-ти путем провед-я эффт-й монетар пол-ки; поддерж-е низк темпов инфл с помощью мер экон. пол-ки Правительства и монетар инструментов НацБ; обеспеч устойч бел руб.предусм постеп переход к более гибк формир-ю обмен курса в рамках привязки к корзине иностр валют.Продолжится работа по совершенств с-мы рефинанс. банков, основанной на рыноч условиях формир-я цены кредитных ресурсов.поддержание% ставок на положит уровне, обеспеч сохр-ть и привлекат ресурсов в нацвалюте, доступности банк кредита для нефин сектора эк-ки. продолжится снижение проц ставок. При уменьш инф до 5–6 % ст рефинанс. к концу 2015 г будет снижена до 6–8 %. С учетом замедл инфл процессов ст рефинанс. к концу 2013 г 13 – 15 %. Приток иностр капитала, улучшение сбалансир-ти эк-ки станут основой для дальнейш наращивания междунар рез активов. Доведение объемов ЗВР до уровня, обеспечивающего внешнеэк безоп – более 3 мес импорта.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...