Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 7. Социальные воздействия, контроль и порядок в обществе
(2 час.) Какие социальные последствия имеет несоответствие правонарушения и меры наказания за него? Определите специфику негосударственных форм принуждения к порядку (семейных, дворовых, уличных и т. д.). В чем опасность террора и других форм криминального насилия? Есть ли в социально-поселенческой среде факты жестокости и агрессивности? Назовите демократические принципы социальной организации общественной жизни. Занятие 8. Социальная структура общества. Социальная стратификация (4 час.) Определите соотношение понятий "социальная дифференциация" и "социальная стратификация". Охарактеризуйте традиционных и "нетрадиционных" (беженцев, безработных и т. п.) маргиналов. Занятие 9. Социальный статус и мобильность (подвижность) (2 час.) Проанализировать статистические материалы, газетные и журнальные статьи о миграционных процессах и определить направленность миграции в 1990-е и 2000-е годы. Сравнить. Определить специфику миграционных процессов в Сибирском регионе. Охарактеризовать позиционный конфликт при ролевом взаимодействии, привести примеры из жизни. Занятие 10. Социальное взаимодействие. Массовое поведение (2 час.) Охарактеризовать типологию социальных взаимодействий Определить возможности принципов толерантности и политического плюрализма в социальном взаимодействии Занятие 11. Социальная оппозиция (2 час.) Приведите примеры квази-оппозиционной тактики политических субъектов Приведите примеры неконституционных действий властей в отношении оппозиции в период «цветных» (и «цветочных») революций 2000-х годов («оранжевых», «тюльпановых» и пр.) Занятие 12. Обустройство повседневной жизни (2 час.) Найти в журнале "Социс" материалы исследований по проблемам повседневной жизни. Определить характер и стратификационные различия в повседневном образе жизни и стиле жизни. Занятие 13. Социальная политика (2 час.) Изучить региональные программы социальной защиты населения (по отдельным группам, категориям населения) Составить перечень стандартов качества жизни населения в регионе и сравнить с другими регионами Охарактеризовать правовые основы социальной политики в России Занятие 14. Культура общества (2 час.) Начертите схему "Структура культуры" Охарактеризуйте признаки социокультурного отставания В чем Вы видите основные различия между профессиональной и обыденной культурой. Дайте эти различия по определенным критериям Занятие 15. Организация и методы социологических исследований (4 час.) Определить этапы социологического исследования по темам (на выбор): "Студенческая семья", "Материальное положение студентов", "Социокультурная среда студентов, проживающих в общежитиях". Найти в журнале "Социс" публикации о лонгитюдных исследованиях 90-х годов. Определить, какими процедурами можно исследовать жизненный уровень студентов, проживающих в общежитии.
Групповая самостоятельная работа по курсу § Составить библиографический список. § Подготовка устных рефератов. § Разработка схемы: "Динамика массовых беспорядков в Европе". § Составить конспект по разделу учебника и двум первоисточникам /изучение текстов современных авторов/. § Работа с лекционным материалом. § Характеристика нового объединения – поиск. § Составить сравнительную таблицу. § Составить схему жизненной карьеры 1 чел. § Составить перечень доминирующих условий, провоцирующих конфликты в обществе. § Охарактеризовать политическое поведение местных жителей в период выборов § На примере локальной территории обосновать вывод о направленности социальной политики (СП). § На примере локального поселения показать социокультурные различия. § Разработать мини-проект: «Анкета», «Интервью».
Проверочный тест по «Основам социологии» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |