Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 7. Социальные воздействия, контроль и порядок в обществе




(2 час.)

Какие социальные последствия имеет несоответствие правонарушения и меры наказания за него?

Определите специфику негосударственных форм принуждения к порядку (семейных, дворовых, уличных и т. д.). В чем опасность террора и других форм криминального насилия? Есть ли в социально-поселенческой среде факты жестокости и агрессивности?

Назовите демократические принципы социальной организации общественной жизни.

Занятие 8. Социальная структура общества. Социальная стратификация (4 час.)

Определите соотношение понятий "социальная дифференциация" и "социальная стратификация".

Охарактеризуйте традиционных и "нетрадиционных" (беженцев, безработных и т. п.) маргиналов.

Занятие 9. Социальный статус и мобильность (подвижность)

(2 час.)

Проанализировать статистические материалы, газетные и журнальные статьи о миграционных процессах и определить направленность миграции в 1990-е и 2000-е годы. Сравнить.

Определить специфику миграционных процессов в Сибирском регионе.

Охарактеризовать позиционный конфликт при ролевом взаимодействии, привести примеры из жизни.

Занятие 10. Социальное взаимодействие. Массовое поведение

(2 час.)

Охарактеризовать типологию социальных взаимодействий

Определить возможности принципов толерантности и политического плюрализма в социальном взаимодействии

Занятие 11. Социальная оппозиция (2 час.)

Приведите примеры квази-оппозиционной тактики политических субъектов

Приведите примеры неконституционных действий властей в отношении оппозиции в период «цветных» (и «цветочных») революций 2000-х годов («оранжевых», «тюльпановых» и пр.)

Занятие 12. Обустройство повседневной жизни (2 час.)

Найти в журнале "Социс" материалы исследований по проблемам повседневной жизни.

Определить характер и стратификационные различия в повседневном образе жизни и стиле жизни.

Занятие 13. Социальная политика (2 час.)

Изучить региональные программы социальной защиты населения (по отдельным группам, категориям населения)

Составить перечень стандартов качества жизни населения в регионе и сравнить с другими регионами

Охарактеризовать правовые основы социальной политики в России

Занятие 14. Культура общества (2 час.)

Начертите схему "Структура культуры"

Охарактеризуйте признаки социокультурного отставания

В чем Вы видите основные различия между профессиональной и обыденной культурой. Дайте эти различия по определенным критериям

Занятие 15. Организация и методы социологических исследований

(4 час.)

Определить этапы социологического исследования по темам (на выбор): "Студенческая семья", "Материальное положение студентов", "Социокультурная среда студентов, проживающих в общежитиях".

Найти в журнале "Социс" публикации о лонгитюдных исследованиях 90-х годов.

Определить, какими процедурами можно исследовать жизненный уровень студентов, проживающих в общежитии.

 

Групповая самостоятельная работа по курсу

§ Составить библиографический список.

§ Подготовка устных рефератов.

§ Разработка схемы: "Динамика массовых беспорядков в Европе".

§ Составить конспект по разделу учебника и двум первоисточникам /изучение текстов современных авторов/.

§ Работа с лекционным материалом.

§ Характеристика нового объединения – поиск.

§ Составить сравнительную таблицу.

§ Составить схему жизненной карьеры 1 чел.

§ Составить перечень доминирующих условий, провоцирующих конфликты в обществе.

§ Охарактеризовать политическое поведение местных жителей в период выборов

§ На примере локальной территории обосновать вывод о направленности социальной политики (СП).

§ На примере локального поселения показать социокультурные различия.

§ Разработать мини-проект: «Анкета», «Интервью».

 

Проверочный тест по «Основам социологии»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...