Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Й уровень регулирование бухгалтерского учета
Регулирующими практику бухгалтерского учета документами следующего после федеральных и отраслевых стандартов уровня, согласно предписаниям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» выступают так называемые рекомендации в области бухгалтерского учета. Согласно пункту 7 статьи 21 402-ФЗ года, «рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета». Пунктом 8 указанной статьи устанавливается, что «рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе». Определяя цель принятия рекомендаций в области учета как документов, регулирующих учетную практику 402-ФЗустанавливает, что они «могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов». Общий принцип рациональности в бухгалтерском учете лежит в основе формулировки текста пункта 10 статьи 21 402-ФЗ, согласно которому «рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности». Также к этому уровню следует отнести обобщение практики применения законодательства, разрабатываемые Министерством ФинансовРФ: - ПЗ-1/2011 «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций»; - ПЗ-2/2007 «Об особенностях отражения концессионером в бухгалтерском учете операций по концессионному соглашению»; - ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства»; - ПЗ-4/2009 «О раскрытии информации о финансовых вложениях организации в годовой бухгалтерской отчетности»; - ПЗ-5/2011 «О раскрытии информации о забалансовых статьях в годовой бухгалтерской отчетности организации»; - ПЗ-6/2010 «О раскрытии в бухгалтерской отчетности государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ с преобладающим государственным участием, получающих различные виды государственной поддержки, информации о вознаграждениях руководящего состава»; - ПЗ-7/2011 «О бухгалтерском учете, формировании и раскрытии в бухгалтерской отчетности информации об экологической деятельности организации»; - ПЗ-8/2011 «О формировании в бухгалтерском учете и раскрытии в бухгалтерской отчетности организации информации об инновациях и модернизации производства»; - ПЗ-9/2012 «О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности»; - ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2017 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письмапризваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами. Основными документами третьего уровня регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности являются: план счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению; методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли приходящейся на одну акцию; методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов; методические указания по бухгалтерскому учету основных средств и др. Й уровень регулирование бухгалтерского учета Федеральный закон 402-ФЗ«О бухгалтерском учете», в частности, устанавливает правило, согласно которому «формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета» (п. 4 ст. 9). Рабочие документы самогоэкономического субъекта определяют особенности ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ней. Основными из них являются: приказ (распоряжение) руководителя об учетной политике экономического субъекта; график документооборота; рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы внутренней отчетности; приказы (распоряжения) руководителя экономического субъекта о назначении комиссий по приемке активов; приказы (распоряжения) руководителя экономического субъекта о назначении комиссий по инвентаризации активов и обязательств и т.д. Согласно п. 11 ст. 21 402-ФЗ, «стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета». Пунктом 12 указанной статьи устанавливается, что «необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно». Эта норма подчеркивает отличие стандартов экономического субъекта в области бухгалтерского учета от его учетной политики, формирование которой является обязательной для организации процедурой. Согласно п. 13 ст. 21 402-ФЗ, стандарты экономического субъекта должны применяться «равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения». «Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности» (п. 14 ст. 21).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |