Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Услуга конкретная». Классификация услуг




Тем не менее, для проведения анализа экономики услуг и для проведения торгово-политических переговоров по услугам необходимо было придумать какой-либо приемлемый способ описания и определения этих услуг. Требовалось дать определение услуги. И от «Услуги вообще» перешли к определению «услуги конкретной», которая является элементом классификатора услуг.

Было решено составить классификатор услуг. Элемент этого классификатора представляет собой «услугу конкретную».

Существует несколько основных международных классификационных систем. Условно их можно разделить на три группы:

классификаторы международных операций;

классификаторы видов деятельности;

классификаторы продуктов.

Мы с вами познакомимся с тремя основными и характерными для каждой группы классификаторами.

 

Классификаторы международных операций

Классификатором первого типа является классификатор международных операций МВФ. Он применяется при составлении платежного баланса. В соответствии с методикой МВФ балансовый счет международных операций состоит из двух частей: счета капитальных операций и счета текущих операций. К текущим операциям относятся торговый баланс (соотношение между вывозом и ввозом товаров) и «невидимые операции». Сюда как раз относится торговля услугами, а так же доходы от инвестиций и односторонние переводы. Услуги подразделяются на факторные (доход по прямым инвестициям) и нефакторные(морские перевозки, перевозки другими видами транспорта, поездки и т.д.)

Недостатки: учитывается только часть международной торговли услугами, а именно только те услуги, которые оказываются с территории одного государства на территорию другого, и услуги потребляемые за рубежом. Не учитываются услуги предоставляемые иностранными поставщиками гражданам другого государства на его территории.

 

Классификаторы видов деятельности

В 1968г. была создана Международная классификация отраслевых стандартов (ISIC) для всех видов экономической деятельности, в том числе и для сферы услуг. Эта классификация широко используется как отдельными государствами так и на международном уровне для сбора и обработки статистических данных по различным экономическим показателям (объем производства, занятость в той или иной сфере и т.д.).

В соответствии с ISIC отрасль определяется как совокупность всех производящих единиц, основной вид деятельности один и тот же или аналогичен. Определено 138 различных видов деятельности.

Недостатки: (для анализа сферы услуг): 1) не является полной с точки зрения охвата услуг. Каждая рубрика классификатора посвящена какому-либо одному виду услуг, и может включать только те услуги, которые являются основным видом деятельности экономической единицы, ее основной специализацией. В то же время, например, экспорт рекламных услуг может осуществляться как специализированными рекламными фирмами, так и компаниями, для которых реклама не является основным видом деятельности, а значит эти услуги не будут учтены. Следовательно, статистика по той или иной услуге не будет точной.

2) учитываются только услуги, предназначенные для конечного потребления, и не учитываются производственные услуги (являющиеся факторами производства).

Классификаторы продуктов

Примером классификатора продуктов является Временный единый классификатор продукта ООН – Central Product Classification (CPC).

В нем группируются различные виды деятельности исходя из того, что все продукты являются результатом специфических видов деятельности. СРС дает более детальную и всеобъемлющую картину секторов услуг.

По сравнению с ISIC степень разукрупнения услуг в СРС намного выше, так как количество продуктов, которые можно идентифицировать на практике, гораздо больше, чем видов деятельности. ISIC содержит 138 «услуговых» видов деятельности, а СРС выделяет около 600 видов услуг. Таким образом, при проведении торгово-политических переговоров по услугам, используя классификатор СРС можно описать 600 вариаций торгово-политических режимов доступа на рынок услуг и соответственно вести переговоры по 600 позициям, а не по 138. Соответственно, эффективность таких переговоров будет намного выше. Кроме того в СРС заложена возможность его расширения при появлении новых видов услуг: многие рубрики содержат подрубрику «прочие услуги, не классифицированные где-либо».

Сравнение классификатора СРС с классификатором международных операций тоже выявляет его преимущества. А именно: СРС охватывает и услуги, оказываемые путем перемещения производителя услуги (физического лица или компании) к потребителю. Кроме того, СРС содержит подробное описание содержания каждой подрубрики услуг, что немаловажно при проведении международных переговоров.

 

Государственное регулирование торговли услугами

Различия между товарами и услугами проявляются и в способе регулирования внешней торговли ими. Внешняя торговля товарами регулируется в первую очередь путем применения ставок таможенного тарифа. В торговле услугами применяются инструменты внутреннего регулирования секторов услуг. Государство более жестко регулирует обмен услугами, защищая национальный рынок от иностранной конкуренции, устанавливая жесткие квалификационные нормы и стандарты или выступая крупным производителем или потребителем услуг. Традиционно в большинстве стран государством контролируются телекоммуникации, транспорт, финансовое и страховое дело, наука, образование, медицина. Многие учреждения в этих и других областях находятся в собственности государства.

Цели применения инструментов внутреннего регулирования торговли различны:

· защита интересов потребителя путем обеспечения надлежащего качества и безопасности предоставляемых услуг;

· защита национальных поставщиков услуг от иностранной конкуренции – протекционизм;

· поддержание определенной структуры рынка услуг;

· обеспечение равновесия платежного баланса.

В ГАТС инструменты регулирования внешней торговли услугами получили название мер. Речь идет о любой мере, применяемой в форме закона, регламента, правила, процедуры, решения, административного действия или в любой другой форме различными государственными органами, а именно центральными, региональными или местными органами власти и управления; или негосударственными органами во исполнение полномочий, делегированных центральными, региональными или местными органами власти и управления.

Меры могут применяться в отношении:

· приобретения, оплаты и использования услуги;

· доступа к использованию услуг;

· присутствия, включая коммерческое присутствие, лиц Участника ВТО с целью оказания услуги на территории другого участника ВТО.

Кроме того меры могут применяться в отношении какого либо одного способа поставки услуги или в отношении всех способов вместе, одной конкретной услуги, целого сектора или всех секторов услуг.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...