Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Налогообложение кредитных организаций в РФ.




 

 1. В соответствии с законодательством, кредитные организации являются юридическими лицами. Поэтому при налогообложении к ним применяются установленные законодательством РФ о налогах и сборах общие правила обложения юридических лиц.

В Российской Федерации юридическими лицами (организациями) уплачивается довольно большая группа налогов. Наиболее важные из них:

 • налог на прибыль организаций;

 • налог на добавленную стоимость;

 • акцизы;

 • налог на имущество организаций;

 • налог на операции с ценными бумагами;

 • транспортный налог;

 • единый социальный налог;

 • налог на добычу полезных ископаемых и ряд других.

 2. Правовой основой налогообложения кредитных организаций являются нормы налогового законодательства России, определяемые:

 • Конституцией РФ;

 • нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

 • специальным налоговым законодательством РФ (в Налоговом кодексе РФ оно именуется "законодательством о налогах и сборах"), которое, в свою очередь, включает следующие элементы:

 • федеральное законодательство о налогах и сборах (или законодательство о налогах и сборах РФ), включающее: Налоговый кодекс РФ; иные федеральные законы о налогах и сборах;

 • региональное законодательство о налогах и сборах, в том числе: законы субъектов РФ; иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами субъектов РФ;

 • нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления;

 • общее налоговое законодательство (иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права);

 • подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам:

 • акт органов общей компетенции, в том числе: 1) указы Президента РФ; 2) постановления Правительства РФ; 3) подзаконные нормативные акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ; 4) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам, принятые исполнительными органами местного самоуправления;

 • акты органов специальной компетенции, в том числе ведомственные подзаконные нормативные акты по вопросам, связанные с налогообложением и сборам органов специальной компетенции, издание которых прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

 • решениями Конституционного Суда РФ.

 3. Порядок уплаты кредитными организациями налогов регламентируется положениями соответствующих глав части второй Налогового кодекса РФ (НК РФ)

 

БИЛЕТ № 25

Вопрос 1. Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики.

Н/политика – система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогов, направленных на реализацию определенных задач, стоящих перед обществом. Сегодня н/политика ведущих стран с развитой экономикой опирается на теоретические постулаты экономики предложения, предлагающей а) бороться с кризисными явлениями экономики путем радикального снижения предельных ставок налогов (что усилит стимулы к производству, расширит н/базу плательщиков и ↑-ит поступления в бюджет), б) заменить кейнсианскую концепцию налогообложения, основанную на активной фискальной политике, неоклассической концепцией н/нейтральности, в основе которой лежит не прямое, а косвенное воздействие государства на экономику. Низкие н/ставки, преобладание регулирующей роли налогов в конечном счете ведет к ↑-ю гос.доходов, что ↓-ет необходимость вмешательства государства в эффективные секторы экономики, сдерживает рост цен и инфляцию, ведет к переходу «теневой» экономки в легальную. Т.о., н/регулирование – одна из форм управления рыночной экономикой.

Вводя налоги, государство преследует следующие цели:

§ изъятие у предприятии и населения части их доходов в свою пользу.

§ воздействие через н/механизм на процессы производства и обращения путем ↑-я (↓-я) их темпов, темпов накопления капитала, платежеспособного спроса населения.

Можно выделит 3 типа н/политики: 1)политика максимальных налогов (есть опасность, когда рост налогов не будет сопровождаться ростом гос.доходов); 2) политика разумных налогов (развитие предпринимательства, создание благоприятного н/климата) (характерна для РФ); 3) политика, требующая высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите.

Н/политика осуществляется через н/механизм – совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением (н/льготы, н/ставки, др.). Основы н/политики закладываются на очередной финансовый год утверждением бюджета страны. Реализации н/политики оформляется ФЗ, указами президента РФ, постановлениями правительства и иными подзаконными актами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...