Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 3. Расчеты по инкассо. Платежные требования и инкассовые поручения.
Инкассо (англ. Collection, Encashment; итал. Incasso) — посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счёт получателя. За выполнение инкассо банки взимают комиссионные. Инкассо — банковская расчётная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчётных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика за отгруженные в адрес плательщика товаро-материальные ценности и оказанные услуги и зачисляет эти средства на счёт клиента в банке. Инкассо может быть чистым и документарным. Чистое инкассо — это инкассо финансовых документов (переводные и простые векселя, чеки и другие подобные документы, используемые для получения платежей), когда они не сопровождаются коммерческими документами. Документарное инкассо — это инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами (счета, транспортные и страховые документы и пр.), а также инкассо только коммерческих документов. Документарное инкассо в международной торговле представляет собой обязательство банка получить по поручению экспортёра от импортёра сумму платежа по контракту против передачи последнему товарных документов и перечислить её экспортёру.Платёжное тре́бование (в просторечии «платёжка») — это расчётный документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк. Наибольшее распространение п. т. получили при командно-административной экономике. Для расчетов по платежному требованию необходим акцепт плательщика. Однако в определённых случаях (если это оговорено в договоре плательщика и получателя или если такой случай оговорён в законодательстве) возможно проведение расчётов без акцепта. Инкассовое поручение — расчетный документ, который составляют банки, финансовые органы, предприятия и организации в случаях, предусмотренных законодательством, беспрекословного взимания средств (см. Бесспорное взыскание средств). И. и. составляют на бланке платежного требования, в котором вместо наименования «платежное требование» указывается «распоряжение» или «инкассовое поручение». Вместе с И. п. в банк сдаются оригиналы документов на взимание средств или их копии с соблюдением сроков давности иска. Взимание средств по И. п. может проводиться как в полной сумме, так и частично по мере накопления средств с соблюдением очередности платежей. Вопрос 3. Виды налогов в современной России и полномочия органов власти в области налогообложения.В соответствии с НК РФ налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Перечень налогов России является закрытым, т.е никакой орган власти за исключением Федерального собрания РФ не может изменить перечень налогов и ввести налог (сбор) не предусмотренный перечнем. Фед-е налоги и сборы устанав-ся НК РФ как обязат-е к уплате на террит. РФ. Сборы устанавливаются только на федер-м уровне. Регион-е налоги вводятся в действие и прекращают действовать на террит. субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении регион-х налогов законодательными органами государ-ой власти субъектов РФ определяются элементы налогообложения: налог-е ставки, порядок и сроки уплаты налогов, могут также устанав-ся налог-е льготы-основания и порядок их применения. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории муницип-х образований в соотв. с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муницип-х образований о налогах. Местные налоги в городах федер-го значения Москве и СПб устанав-ся НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на террит-ях этих субъектов РФ. Особые налоговые полномочия Москвы и СПб в части местных налогов продиктованы необходимостью сохранения единства городского хозяйства. Уплата тамож-х пошлин и тамож-х платежей регулируется таможенным законодательством. В отношении налоговых полномочий исполнительной власти НК РФ регламентирует следующий порядок: 1)федер-е органы исполнит-й власти, уполномоченные осуществлять функции по разработке госуд-ой политики и нормативному правовому регулированию в сфере налогов и сборов, тамож-го дела 2)органы исполнительной власти субъектов РФ 3)исполнит-е органы местного самоуправ-я в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федерал-е органы испол-й власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, тамож-го дела, и их территор-е органы также не имеют права издавать нормат-е правовые акты по вопросам налогов и сборов. Федеральная налоговая служба(ФНС) относится к органам налогового контроля. ФНС издает для своих подразделений приказы, инструкции и методич-е указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. ФНС входит в структуру Министерства финансов РФ и все функции по разъяснению законодательных актов переданы Минфину РФ.
Билет 17. Вопрос 1. Понятие финансового инструмента. Классификация финансовых инструментов, оценка их стоимости и доходности. Финансовый инструмент — финансовый документ, продажа или передача которого обеспечивает получение денежных средств. Две видовые характеристики, позволяющие классифицировать ту или иную операцию как финансовый инструмент: а) в основе операции должны лежать финансовые активы и обязательства, б) операция должна иметь форму договора. Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные или производные. К первичным относятся дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, кредиты, займы, акции, облигации и т.д.Дебиторская задолженность – представляет собой сумму долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных отношений между ними.Кредиторская задолженность - это сумма долгов одного предприятия другим юридическим или физическим лицам.Вторичные или производные финансовые инструменты включают в свой состав опционы, фьючерсы, форвардные контракты, свопы, и др. Форвардный контракт – договор о внебиржевой купле-продаже активов, расчеты по которому осуществляются на определенную дату в будущем. Фьючерсы – стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи базового актива, при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены и сроке поставки актива, оговаривая заранее все параметры актива и несут обязательства перед биржей вплоть до его исполнения.Опцион – стандартный биржевой договор на право купить или право продать биржевой актив или фьючерсный контракт по установленной цене в течении установленного срока. SVOP – соглашение, позволяющее временно обменять одни активы или обязательства на другие активы или обязательства. Используется для улучшения структуры активов и обязательств, снижения рисков, получения прибыли. Оценка эффективности инвестиции.Эффективность любых форм инвестиций рассчитывается на основе сопоставления эффекта (дохода) и затрат на его получение. Основная формула для расчета эффективности инвестиций: Ef = (C - Io) / Io; или Ef = D / Io где Ef- эффективность инвестирования в ценную бумагу; С - текущая (дисконтированная) стоимость ценной бумаги; Io - сумма инвестируемых средств; D - ожидаемый доход от инвестирования. Вопрос 2.Национальная платежная система России, ее основные источники и направления развития. Платеж.система-институциональное образование, включающее совокупность правил, договорных отн-ий, технологий, технич ср-в, внутр и внешн нормат актов, позволяющих всем участникам производить фин операции и расчеты др с другом. Виды ПС:а)централизованные, т.е. участники устанавливают отн-ия с вышестоящим звеномб)децентрализ, т.е. участники уст-ют отн-ия, минуя центр,напрямую в)с равными условиями(сист ЦБ)б)с ограничениями или установлением приоритетности(клиринговые расчеты)г)с предварительным депонированием ср-в для осущ-ия расчетовб) без-д) брутто(валовые)б)нетто(на основе взаимозачета или клирингае)системы платежей крупных суммб)перевод срочных платежейв)перевод мелких и несочных платежей.ж)кредитовые переводы(документы плательщика принимаются и исп-ся банком, обслуж-им счет клиента и предусматривают, что инициатива документооборота исходит от плательщика на основе его согласия, и банк осуществляет перевод денег на основе инструкции, предусмотренной платежом.з)инициатор документооборота- получатель-бенефициар-платежа.Осн звенья ПС:1.ПС ЦБРФ-преобладающая2)расчеты на основе прямых корресп отношения м/у банками3) расчеты ч/з НКО4) внутрибанк сист расчетов(расчеты м/у филиалами, подразделениями, одной кредо г-ии)5) расчеты в пределах 1 подразделения кред орг-ииЭлементы ПС:1)институты, предоставляющие услуги по осущ-ию ден-х переводов и погашению долговых обяз-в2)плат инструменты и коммуникац-ые системы, обесп-ие перевод ден ср-в м/у эк-ми агентами3)контрактные соглашения, регулирующие порядок безнал расчетов Более подробные элементы:1. (объект)участники:нфин сектор эк-ки, личн сектор, фин сектор 2. (субъект)назначение платежа:товарные и нетоварные операции 3. место проведения расчета: внутригосуд, внутрирегион., межрегион. 4. принцип орг-ии безнал-х расчетов:правовой режим;осущ-ие расчетов ч/з счета уч-ов расчетов;поддержание ликвидности на уровне осущ-ия бесперебойных платежей;срочность платежа;соглашение плательщика на списание ср-в со счета; взаимный контроль уч-в за осущ-ем расчетов платежей 5. сроки осущ-ия платежа:срочный платеж, досрочный, отсроченный, просроченный, плановый 6. коммуникац сист перевода ср-в: почтовая связь, спец службы, телеграфная связь,телефон, система Свифт 7.формы расчетов: чековая, вексельная, расч с исп-ем банк-х карт 8. риски: правовой, риск неликвидности, кредитный, системный, временной, операционный, мошен-во Перспективы развития: 1) роль банковской системы, включая центральный банк (Сохранение за центральным банком главной роли, Повышение роли устойчивой банков-ской системы); 2) эффективное планирование и реализация проектов (Осознание комплексности нацио-нальной платежной системы, Установление четких приоритетов: стратегическое планирование и определение приори-тетов развития НПС); 3) развитие институциональной структуры (Содействие развитию рынка: расши-рение и совершенствование рыночного взаимодейст-вия при оказании платежных услуг являются ключе-выми аспектами эволюции НПС, Обеспечение правовой определенно-сти: разработка прозрачной, комплексной и устойчи-вой правовой базы для НПС); 4) разработка надежной и эффективной платежной инфраструктуры (Расширение доступности розничных платежных услуг, Потребности бизнеса должны на-правлять развитие платежной системы для крупных сумм). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |