Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРИЕНТИРОВОЧНОГОТЕСТАШКОЛЬНОЙЗРЕЛОСТИ




КЕРНА-ЙЕРАСЕКА

Цель: Оценить общую осведомленность ребенка. Ход работы. Вопросы задаются ребенку индивидуально, каж­дый ответ оценивается соответствующим баллом.

1.Какое животное больше — лошадь или собака? Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = - 5 баллов.

2. Утромвызавтракаете,аднем... Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и

другие ошибочные ответы = — 3 балла.

3.Днем светло, а ночью ... Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

4.Небо голубое, а трава ... Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

5. Черешни,груши,сливы,яблоки—это...? Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл.

6. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается
шлагбаум?

Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправильный ответ = — 1 балл.

7. ЧтотакоеМосква,Ростов,Киев?
Города = 1 балл. Станции = 0 баллов. Неправильный ответ =

- 1 балл.

8. К о т о р ы й час показывают часы (показать на часах)?
Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый

час, четверть и час правильно = 3 балла. Не знает часов = 0 баллов.

9. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это
маленькая овечка — это ...?


120                                        Глава III. Психологияраннегоидошкольногодетства

Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = 0 баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.

10.Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем по­
хожа, что у них одинакового?

На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведе­ния знаков подобия) = — 1 балл. На курицу = — 3 балла.

11. Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. Одна причина = 0 баллов. Непра­вильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл.

12.Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с зад­ней стороны они плоские). Одно подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Определение, что это животные, или приведение двух общих

признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если
бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба,) такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла. Винт завинчивает­ся, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла. Неправиль-н ы й ответ = 0 баллов.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?
Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика,

состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла. Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объясне­ния, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

17.Чем отличается старый человек от молодого? Какая между
н и м и разница?













План-заданиедлясамостоятельнойработы


121


Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла. Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.

18.Почему люди занимаются спортом?

Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильны­ми, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла. Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

19. Почемуэтоплохо,когдакто-нибудьуклоняетсяотработы?
Остальные должны на него работать (или другое выражение

того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот,

другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

' После проведения опроса подсчитываются результаты по ко­личеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количест­венные результаты данного задания распределяются по пяти груп­пам:

1-я группа — плюс 24 и более;

2-я группа — плюс 14 до 23;

3-я группа — от 0 до 13;

4-я группа - от минус 1 до минус 10;

5-я группа - более минус 11.

По классификации, положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Таким образом, можно говорить, что методика Керна—Йера-сека дает предварительную ориентировку в уровне развития го­товности к школьному обучению.

Этот тест обладает рядом существенных достоинств для пер­воначального обследования детей: не требует продолжительного времени для проведения; может быть использован как для инди­видуальных, так и для групповых обследований; имеет нормати­вы, разработанные на большой выборке; не требует специальных средств и условий для проведения.







Глава IV ПСИХОЛОГИЯМЛАДШЕГОШКОЛЬНИКА










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...