Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психологическиевопросыготовностиребенкакобучениювшколе 105
Литература 1. БелкинаВ.Н.Психологияраннегоидошкольногодетства:Учеб.пособие. Ярославль, 1998. 2. БезрукихМ.М.,ЕфимоваСП.Ребенокидетвшколу.М.,1998. 3. БауэрТ.Психическоеразвитиемладенца.М.,1995. 4. ВенгерЛ.А.идр.Воспитаниесенсорнойкультурыребенкаотрождения до 6 лет. М., 1988. 5. ВенгерЛ.А.,МухинаB.C.Психология:Учеб.пособиедляуч-сяпед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». М., 1988. 6. ВолковБ.С,ВолковаН.В.Детскаяпсихология.Психическоеразвитие ребенка до поступления в школу. М., 2000. 7. Возрастнаяпсихология:детство,отрочество,юность.Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999. 8. ГуткинаН.И.Психологическаяготовностькшколе.М.,2000. 9. ДональдсонМ.Мыслительнаядеятельностьдетей/Пер.сангл.М., 1985.
10. Дошкольник.Психологияразвитиявлитературныхсюжетах:Учеб. пособие / Сост. J1.A. Регуш, О.Б. Долгинова, Е.В. Красная, А.В. Орлова. СПб., 2001. 11. Дневникразвитияребенкаотрождениядотрехлет/A.M.Казьмин, Л .В. Казьмина. М., 2001. 12. Детскийаутизм.Хрестоматия/Сост.Л.М.Шипицына.СПб.,2001. 13. ЕгороваМ.С.,ЗыряноваН.М.,ПьянковаС.Д.,ЧертковЮД.Изжизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мире. СПб., 2001. 14. ЗапорожецА.В.Избранныепсихологическиетруды:В2т.М.,1986. 15. КонстантиноваИ.Какпонятьмладенца.Ростовн/Д,2000. 16. ЛешлиД.Работатьсмаленькимидетьми,поощрятьихразвитиеи решать проблемы / Пер. с англ. М., 1991. 17. ЛисинаМ.И.Генезисформобщенияудетей//Возрастнаяипедагогическая психология / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992. С. 210— 229. 18. МенчинскаяН.А.Психическоеразвитиеребенкаотрождениядо10 лет: Дневник развития дочери. М., 1996. 19. МихайленкоН.Я.,КоротковаН.А.Играсправиламивдошкольном возрасте. Екатеринбург, 1999. 20. Монтессори-материал.Школадлямалышей/Пер.снем.М.Буто-риной; Ред. Е.Хилтунен. М., 1992. Ч. 1. 21. МухинаB.C.Детскаяпсихология:Учебник.М.,1999. 22. МухинаB.C.Близнецы:Дневникжизниблизнецовотрождениядо 7 лет. М., 1997. 23. МухинаB.C.Психологияигры:Учеб.пособие.М.,2000. 24. НепомнящаяН.И.Становлениеличностиребенка6—7лет.М.,1992.
25. ОбуховаЛ.Ф.,ШаграеваО.А.Семьяиребенок:психологический аспект детского развития. М., 1999. 26. ОсоринаМ.В.Секретныймирдетейвпространствемиравзрослых. СПб., 2000. 106 Глава III. Психологияраннегоидошкольногодетства 27. Очеркиоразвитиидетей,оставшихсябезродительскогопопечения/ И.В. Дубровина, Э.А. Минков, М.К. Бардышевская; Под ред. М.Н. Лазутовой. М., 1995. 28. ПоддъяковН.Н.Творчествоисаморазвитиедетейдошкольноговозраста: Концептуальный аспект. Волгоград, 1994. 29. Психологиявозрастныхкризисов:Хрестоматия/Сост.К.В.Сель-ченок. М.; Минск, 2001. 30. Психологиядошкольника:Учеб.пособие/Сост.Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М.Ю. Двоеглазова. М.; Воронеж, 2000. 31. Психологиядошкольника:Хрестоматия/Сост.Г.А.Урунтаева.М., 1998. 32. ПуховаТ.И.Шестькукол.Психологическийанализрежиссерской игры в «семью» у дошкольников. М.; Обнинск, 2000. 33. РеанА.А.,КостроминаС.Н.Какподготовитьребенкакшколе.СПб., 1998. 34. СавенковА.И.Одаренныедетивдетскомсадуишколе:Учеб.пособие. М., 2000. 35. СмирноваЕ.О.Особенностиобщениясдошкольниками:Учеб.пособие. М., 2000. 36. СмирноваЕ.О.Психологияребенка.М.,1997. 37. СпокБ.Ребенокиуходзаним/Пер.сангл.М.,1991. 38. УрунтаеваГ.А.Дошкольнаяпсихология:Учеб.пособие.М.,2001. 39. ФилипповаГ.Г.Психологияматеринстваираннийонтогенез:Учеб. пособие. М., 1999. 40. ХухлаеваО.В.Маленькиеигрывбольшоесчастье:каксохранить психологическое здоровье дошкольника. М., 2001. 41. Шестилетниедети:проблемыиисследования.Межвуз.сб.науч.тр. Н.Новгород, 1998. 42. ШпицР.А.Психоанализраннегодетскоговозраста.М.;СПб.,2001. 43. ЭльконинД.Б.Психологияигры.М.,1999. ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Проведитесамозачет,используяизвестнуювамметодичес Дошкольное детство, игра, комплекс оживления, кризис (возрастной), младенчество, наглядно-действенное мышление, новорожден-ность, норма (нравственная), образно-схематическое мышление, ориентировочный рефлекс, поведение, предметная деятельность, раннее детство, ролевая игра, самоконтроль, самосознание, самооценка, символизм, школьная зрелость. 2. Наосноверабот[5,с.93-162и17,с.210—229]подготовьте План-заданиедлясамостоятельнойработы 107 3. ИспользуямонографиюД.Б.Эльконина«Психологияигры», 4. Подготовьтелекциюдляучащихсяпедколледжейпопро ЭКСПЕРИМЕНТ Цель:исследование самосознания дошкольников. Ход работы.Эксперимент проводится в форме свободной, непринужденной беседы взрослого с ребенком, которая способствует возникновению у детей достаточно доверительного отношения к экспериментатору. Перед началом беседы создается доброжелательная атмосфера, взрослый демонстрирует положительное отношение к любым ответам ребенка, побуждая его этим к искренности. Всякий ответ экспериментатор просит ребенка обосновать, разъяснить, что тот понимает, употребляя те или иные обозначения. Тем самым выясняются причины предпочтений, оценок, трудностей детей, характер их отношений с другими. Особенности самосознания в основных сферах жизнедеятельности ребенка выявляются через сопоставление с соответствующими особенностями поведения детей в реальных ситуациях. Вопросы группируются по основным сферам жизнедеятельности ребенка. Первую группу (А и Б) составляют вопросы, относящиеся к ценностной сфере, вторую (В) - из сферы деятельности, третью (Г) - из сферы межличностных отношений. А. Осознание своих предпочтений при ответах на общие вопросы: • Чтотыбольшевсеголюбишь? • Чтодлятебясамоеглавное? • Чтотыбольшевсеголюбишьделать? • Каксчитаешь,тыхорошиймальчик(девочка)?Почему? • Акаксчитаетвоспитательница? Глава III. Психологияраннегоидошкольногодетства • Каксчитаютдругиедети?Почему? Ответы на вопросы 4—6 и их обоснования выявляют содержание, которое вкладывает ребенок в такое постоянно употребляемое понятие, как «хороший». Кроме того, через различия в ответах на такие вопросы, заданные в обшей и более конкретной форме, а затем заданные в: а) прямой, открытой и б) скрытой, косвенной форме, выявлялись особенности оценки себя самим ребенком и представлений о такой оценке другими лицами. • Тысебясчитаешьумныммальчиком(девочкой)? что 6-летний ребенок понимает под словом «умный». Например, вкладывает в него типично «дошкольное» содержание (слушается, не дерется и т.п., либо хорошо занимается, все правильно делает, умеет читать и т.д.), т.е. набор качеств, значимых для подготовки к школе или начала обучения в ней. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |