Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По теме «Предмет, задачи и методы
Возрастной и педагогической психологии» 1. Возрастнаяпсихология—отрасльпсихологии,изучающая Второй вариант определения возрастной психологии: предметом возрастной психологии как научной дисциплины является психическое развитие и формирование личности в онтогенезе. Возможны и иные варианты. Главное, чтобы были раскрыты общие и существенные признаки понятия. Критерии оценки качества определений каждого понятия. Полный и правильный ответ — раскрыты существенные и необходимые признаки, адекватная взаимосвязь между объемом и содержанием понятия — 1 очко; отсутствие ответа — 0 очков; мера полноты в промежутке от 0 до 1 очка (0,1; 0,2; 0,3; ... 0,9; 1) по вашему усмотрению, сверенному со словарем или учебником. Общая сумма очков по всей системе понятий оценивается в следующих баллах: «отлично» — за 16 и более очков; «хорошо» — за 11 — 15 очков; «удовлетворительно» — за 6—10 очков; «неудовлетворительно» — менее 6 очков. 2. Составьтесхемувзаимосвязиосновныхметодологических принципов, методов и конкретных методик психологического исследования, используя рекомендуемую литературу [4, 15]. 3. Подготовьтерефератнатему:«Педологияиееместовсистеме наук о человеке». В содержании реферата отразите предмет, задачи и методы педологии, ее историческое развитие в нашей стране и за рубежом, ее ценность для дисциплин психолого-педагогического цикла в современных условиях, используя следующую литературу: Блонский П.П. Педология. М., 1934; Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 5. С. 257-321; Т.6; Выготский Л. С. Лекции по педологии. Ижевск, 2001; Петровский А.В. Обездушивание науки, или Продолжение енчмениады // Наука и жизнь. 1989. № 11. С. 110-115; 1989. № 12. С. 100-105; Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. ГлаваI. Предмет, задачииметодывозрастнойипедагогическойпсихологии Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990. С. 270; Фрадкин Ф.Л. Педология: мифы и действительность. М., 1991 // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 8; Шведин Б. Диагноз или приговор? // Знание - сила. 1990. № 5. С. 66—71; Зая-киндА.Б. Педология: утопия и реальность. М., 2001. 4. Проведите наблюдение за изменением сосредоточенности внимания учащихся и приемами его организации учителем на одном из уроков по профилю вашей работы по предложенной программе наблюдения: а) обследованиесостояниявниманиядетейвначалеурока б) анализпроявлениявниманиядетейнаразныхэтапахурока Проводя наблюдение, обратите внимание на следующие элементы урока: • содержательность,четкаяпоследовательностьилогичность подачи учебного материала учителем. Эмоциональность и красочность изложения; привлечение уже усвоенных учащимися знаний, связь материала с жизнью; • характервопросов,предлагаемыхучителемпоходуизложения нового материала, как один из приемов активизации самостоятельной деятельности школьников. Разнообразие методических приемов (беседа, рассказ, самостоятельная работа и групповые формы работы и т.д.); • техническаяоснащенностьурока(телепередача,кино,магнитофон, компьютерные средства и др.), применение наглядных пособий; характер руководства восприятием и вниманием учеников при демонстрации наглядных пособий и использовании Т С О (технические средства обучения); План-заданиедлясамостоятельнойработы 27 • уплотненностьитемпведенияурока,атакжеихвлияние на состояние внимания детей; • другиеспособыпривлечениявниманиянауроке. По материалам проведенной работы заполните «Карту наблюдения за изменением сосредоточенности внимания школьника на уроке» (по выбору студента — один или несколько ребят для сравнения). КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ ВНИМАНИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКЕ Фамилия, школа № имя класс
учебный предмет рядковый номер урока по
Далее постройте график изменения внимания школьника течение двух уроков (на оси ординат — балл, на оси абсцисс время по 5мин). Образец построения графика изменения сосредоточенности внимания ученика в 28 ГлаваI. Предмет, задачииметодывозрастнойипедагогическойпсихологии Значение баллов: 5 — в высшей степени внимателен, абсолютно дисциплинирован и очень старателен; 4 — достаточно внимателен, редко отвлекается (только по внешним поводам), достаточно добросовестно выполняет требования учителя; 3 — довольно частое отвлечение внимания, бывает, нарушает порядок; 2 - внимание отсутствует, ученик занимается посторонними делами, плохо ориентируется в том, что происходит на уроке. Глава II ЗАКОНОМЕРНОСТИИДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯИ ФОРМИРОВАНИЯЛИЧНОСТИ ВОНТОГЕНЕЗЕ ПРИЧИНЫ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |