Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение, виды, порядок организации и проведения выставок ТТУ.




Выставки ТТУ – одни из самых распространённых, эффективных и наглядных форм внеурочной работы, предназначенные для экспозиции технических устройств по определённой тематике с целью научно-технической пропаганды, популяризации опыта лучших технических кружков, привлечения более широкого круга учащихся, развития интереса к рационализаторской и изобретательской деятельности и воспитания молодёжи.

Характер и содержание данных мероприятий могут быть весьма разнообразными. В конце учебного года обычно организуются отчётные выставки технических кружков. В этот же период во многих школах устраиваются выставки лучших работ, выполненные учащимися в мастерских. Многие выставки приурочиваются к знаменательным датам, к вечерам, конференциям и слётам юных техников.

Выставки используют для проведения учебно-воспитательной работы в школе. Открытие её бывает торжественным. Для учащихся, особенно младших и средних классов, проводятся экскурсии на выставку. Экскурсоводами обычно являются члены технических кружков, которые хорошо осведомлены обо всех экспонатах и могут дать посетителям исчерпывающие объяснения.

В дни работы данных мероприятий организуются доклады и сообщения кружковцев, посвящённые теоретическим вопросам, отдельным экспонируемым на выставке конструкциям, моделям и техническим устройствам, опыту работы кружка и др. Наряду с этим демонстрируются учебные и научно-популярные кинофильмы, выступают учёные и новаторы производства с лекциями для учащихся.

На торжественном закрытии выставки технического творчества лучшие работы кружковцев отмечаются грамотами, ценными призами и подарками, а также рекомендуются для участия в выставках высшего уровня: областных, республиканских, международных и др.

 

28. Охарактеризуйте методы ТТУ. В чём отличие метода от приёма?

Ассоциативные методы базируются на двух общих механизмах – ассоциативном мышлении и заведомо случайном характере поиска учащихся. Они направлены на использование в творческой технической деятельности связейассоциаций, возникших между психологическими образованиями (восприятиями, осмыслениями, ощущениями и др.) при определённых условиях. К ним относятся: метод “проб и ошибок”, метод использования случайностей, метод конференции идей, метод музейного эксперимента, метод контрольных вопросов, метод фокальных объектов, метод гирлянд случайностей, ассоциаций и метафор, метод “мозгового штурма”, метод синектики, метод морфологического анализа, метод “чёрного ящика”.

Алгоритм – это система правил последовательного выполнения действий для решения определённого класса задач.

Алгоритмические методы хорошо связаны с сущностью объектов применения и ориентированы на выполнение конкретных предписаний. Они предполагают использование в процессе решения творческих технических задач системы правил последовательного выполнения действий алгоритмов. К ним относятся: алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ), стратегия семикратного поиска, метод творческого тренинга КАРУС, функционально-стоимостный анализ, функционально-физический метод.

Метод— систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.

Прием-это способ, образ действий при выполнении чего-либо.

 

 

Охарактеризуйте ассоциативные методы ТТУ.

Ассоциативные методы базируются на двух общих механизмах – ассоциативном мышлении и заведомо случайном характере поиска учащихся. Они направлены на использование в творческой технической деятельности связей – ассоциаций, возникших между психологическими образованиями (восприятиями, осмыслениями, ощущениями и др.) при определённых условиях. К ним относятся: метод “проб и ошибок”, метод использования случайностей, метод конференции идей, метод музейного эксперимента, метод контрольных вопросов, метод фокальных объектов, метод гирлянд случайностей, ассоциаций и метафор, метод “мозгового штурма”, метод синектики, метод морфологического анализа, метод “чёрного ящика”.

 

Охарактеризуйте алгоритмические методы ТТУ.

Алгоритмические методы хорошо связаны с сущностью объектов применения и ориентированы на выполнение конкретных предписаний. Они предполагают использование в процессе решения творческих технических задач системы правил последовательного выполнения действий – алгоритмов. К ним относятся: алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ), стратегия семикратного поиска, метод творческого тренинга КАРУС, функционально-стоимостный анализ, функционально-физический метод.

 

Раскройте метод проб и ошибок. Достоинства и недостатки.

Суть метода “проб и ошибок” заключается в том, что изобретатель при поиске решения задачи перебирает всевозможные варианты и среди них находит тот, который удовлетворяет поставленным требованиям. Недостатком является то, что нельзя разработать методику его использования. При решении каждой новой задачи исследователю приходиться действовать по-новому. Поэтому метод “проб и ошибок” трудоёмкий, а его применение не гарантирует успешного решения задачи.

 

Раскройте метод использования случайностей. Достоинства и недостатки.

Метод использования случайностей, состоит в том, что исследователь в своей изобретательской деятельности опирается на различного рода стечения случайных обстоятельств, изучение и анализ которых способствует возникновению новых способов решения творческих технических задач.

 

Раскройте метод конференции идей. Достоинства и недостатки.

Метод конференции идей предусматривает предложение максимального количества идей по определённой проблеме участниками широкой аудитории;

 

Раскройте метод музейного эксперимента. Достоинства и недостатки.

Метод музейного эксперимента ориентирован на реконструирование и изобретение новых объектов техники после посещения музеев;

 

Раскройте метод “мозгового штурма”.

Метод "мозгового штурма" состоит в том, что поиск решений технических задач проводит коллектив, состоящий из "генераторов" (предлагающих большое количество разнообразных идей) и "экспертов" (дающих критическую оценку выдвинутых идей);

 

Раскройте метод синектики.

Метод синектики(Дж. Гордон) заключается в генерировании изобретательских идей на сессиях синекторов (5-7 человек) под общим руководством одного человека, который посвящён в конкретные условия решаемой задачи и оценивает целесообразность возникающих идей;

 

Раскройте метод морфологического анализа.

Метод морфологического анализа(Ф. Цвикки)  предполагает выделение характерных для технической системы структурных или функциональных морфологических признаков, которые располагаются в специальных таблицах (морфологическом ящике или матрице);

 

Раскройте метод контрольных вопросов. Достоинства и недостатки.

Метод контрольных вопросов(А. Осборн, Т. Эйлоарт, Д. Пирсон, Д. Пойа и др.) состоит в использовании при поиске решений творческих задач списка специально подготовленных вопросов (контрольных вопросников);

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...