Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раскройте направления развития ТТУ по изготовлению учебного оборудования.




Творчество и его основные виды.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

техническое творчество учащихся - это педагогически управляемая и стимулируемая деятельность школьников в области техники, направленная на развитие их творческих способностей и формирование личностных качеств, а также ориентированная на создание материальных ценностей, обладающих субъективной или объективной новизной.

Творчество является такой деятельностью, посредством которой человек изменяет действительность по своей воле и желанию в соответствии со своими потребностями и запросами.виды:

а) научное творчество, имеющее непосредственное отношение к научно-исследовательской работе, к разработке научных идей, их логической обоснованности и доказательности, к обобщению опыта учёных, к новейшим рекомендациям по развитию науки и т.д.;

б) художественное творчество, которое воплощается в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства и т.п.;

в) техническое творчество, относящееся к конструктивно-технической деятельности, к процессу развития творческой инииативы и самостоятельности, технических способностей, формированию рационализаторских и изобретательских умений и навыков, обеспечивающее научно-технический прогресс общества.

 

Техническое творчество учащихся (ТТУ). Охарактеризуйте все компоненты данного понятия.

техническое творчество учащихся - это педагогически управляемая и стимулируемая деятельность школьников в области техники, направленная на развитие их творческих способностей и формирование личностных качеств, а также ориентированная на создание материальных ценностей, обладающих субъективной или объективной новизной. Его компоненты: логическое мышление, фантазия, интуиция, воля, эмоциональные переживания и т.п.

 

Охарактеризуйте условия развития ТТУ.

1. объективные; 2.субъективные.

Развитию технического творчества учащихся способствуют следующие условия:

а) раннее вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности;

б) учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

в) развитие потребностно-мотивационной сферы учащихся в области технического творчества;

г) формирование устойчивого интереса детей к технике, к вопросам конструирования и рационализаторства на основе посильности выполняемых работ;

 

Раскройте потребностно-мотивационную сферу личности как одно из главных условий в процессе развития ТТУ.

Наряду с интересом большой побудительной силой активности учащихся являются мотивы поведения и деятельности. К примеру, конкретные мотивы технического творчества школьников могут быть нацелены на получение необходимого политехнического образования, овладение профессией, достижение определённого положения в обществе и т.п.

А. Маслоу предлагает иерархию потребностей, в которой выделяются высшие и низшие. К низшим относятся потребности в удовлетворении физиологических нужд. Они не являются актуальными для формирования мотивов технического творчества учащихся. Высшие - потребности в социальной идентификации и самоактуализации, довольно точно отражают этапы образования мотивов творческой деятельности. Следуя этой структуре потребностей, можно предположить, что творческая деятельность ребёнка в техническом кружке начинается с удовлетворения потребности в социальной идентификации (желание быть с другими и не хуже других). Затем имеют место потребности в достижении более высоких результатов деятельности (желание своими руками сделать нечто такое, что в глазах окружающих было бы важным). Чаще всего эта деятельность вначале носит репродуктивный характер. Только после этого начинают формироваться творческие потребности, которые становятся источником поиска субъективно и объективно нового для человека.

 

Охарактеризуйте процесс проблемного обучения на учебных и внеклассных занятиях по техническому творчеству.

Проблемное обучение – это система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности.

По степени проблемности различают три основных уровня проблемного обучения: проблемное изложение, при котором сам преподаватель ставит проблему и находит ее решение; проблемное обучение, при котором преподаватель ставит проблему, а поиск ее решения осуществляется совместно с учащимися; творческое обучение, предполагающее активное участие учащихся в формировании проблемы и поиск ее решения. Эта форма обучения наиболее целесообразна при организации и проведении учебно-исследовательских и научных работ. Показателем эффективности проблемного обучения служит существенное повышение качества усвоения учебного материала и возможностей его практического использования в профессиональной деятельности. Отдаленным показателем эффективности проблемного обучения является формирование творческих способностей и познавательной мотивации, обеспечивающей возможности самообразования.

 

Раскройте направления развития ТТУ по профилю производства.

ТТУ по профилю производства:

1. автоматика, кибернетика, телемеханника:

- конструирование космической техники;

- изготовление роботов, вычислительных машин и др.

- конструирование телемеханических устройств.

2. радиоэлектроника и радиотехника:

- изготовление радиоприемной и передающей аппаратуры;

- ремонт и настройка радиоэлектронных устройств;

- радиофикация города, села.

3. электроника и электротехника:

- изготовление и изучение электронных и электротехнических устройств;

- электрификация города, села.


Раскройте направления развития ТТУ по спортивно-техническому моделированию и конструированию.

Спортивно-техническое моделирование:

- ракетомоделирование;

- авиамоделирование;

- судомоделирование;

- автомоделирование.

 

Раскройте направления развития ТТУ по изготовлению учебного оборудования.

1. изготовление учебно-наглядных пособий:

- схем, рафиков, карт и др.

- моделей и макетов по предметах;

- макетов зданий и сооружений.

2. изготовление учебного оборудования:

- роазличных приборов и оборудования в лабораторных классах;

- инструментов, станков для мастерских и оборудования для пришкольных участков.

 

9. Охарактеризуйте основные группы форм организации ТТУ. В чём отличие формы от метода?

Понятие "форма организации обучения" имеет определённый смысл– это наружный вид, внешнее очертание.

Понятие "форма организации внеурочного (внеклассного и внешкольного) обучения" указывает на то, что для организации консультаций, занятий, мероприятий и др. не требуется определённый состав класса, что в них по желанию могут участвовать школьники из различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных предметов.

С педагогической точки зрения под формой организации внеклассного и внешкольного обучения следует понимать внешнюю сторону организации внеурочного процесса, характеризующуюся возрастом (примерно одинаковым) и количеством учащихся (в зависимости от формы), а также временем, местом и порядком проведения.

Одна и та же форма обучения может иметь различную внешнюю сторону в зависимости от внутренней стороны внеурочного процесса: целей и задач, методов и приёмов работы. Например, экскурсии или выставки в одном случае могут использоваться для изучения нового материала, в другом – проводиться с целью его повторения и закрепления.

Осуществление обучения требует знания, умелого использования и постоянного совершенствования разнообразных форм организации внеурочной работы по техническому творчеству учащихся, которые можно разделить на три основные группы: индивидуальные, групповые и массовые.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...