Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальная работа с учащимися по ТТ.




Индивидуальная работа со школьниками является обычно начальной ступенью в развитии детского технического творчества и предпосылкой для создания творческих коллективов. Содержание данной работы в том, что отдельные ребята под руководством педагога или другого специалиста, а также под влиянием более опытных или старших кружковцев начинают заниматься моделированием и конструированием, углублённо изучают ряд специальных вопросов и решают технико-технологические задачи в процессе изготовления различных устройств, моделей, приборов, наглядных пособий и т.п. Важным элементом индивидуальной формы внеурочной работы является дифференцированный подход к более или менее способным учащимся. Общее требование необходимости развития практических умений и навыков по-разному осуществляется применительно к различным категориям юных техников. Индивидуальная работа с учащимися осуществляется более успешно, если на внеурочных занятиях широко практикуется самостоятельная работа кружковцев при изучении и анализе литературы, постановке и решении теоретико-практических проблем, различных по характеру деятельности заданий. Очень сложной является проблема индивидуализации учебно-воспитательной работы с юными техниками в процессе внеурочных занятий. Кружковцев, проявляющих индивидуалистические наклонности, нужно чаще вовлекать в коллективно-творческие дела на основе общей потребностно-мотивационной сферы учащихся. Умелое сочетание коллективных и индивидуальных форм внеурочной работы по техническому творчеству заметно повысит эффективность педагогической деятельности руководителя кружка.

 

Охарактеризуйте групповые формы организации ТТУ.

В центре всей внеурочной работы по технике находятся групповые формы организации технического творчества учащихся, которые предполагают создание постоянных объединений. К ним относятся: технические кружки, факультативы по технике, ученические конструкторские бюро (УКБ), научно-технические общества учащихся (НТОУ), первичные организации общественного объединения “Белорусского общества изобретателей и рационализаторов” (ОО БОИР) и другие творческие объединения учащихся (бригады, группы, лаборатории).

Технический кружок – это основная форма организации внеурочной работы по техническому творчеству учащихся, добровольно объединённых общностью технических интересов в теоретико-практической деятельности на внеклассных или внешкольных занятиях, характеризующихся определённым профилем работы и количеством обучающихся (не менее 12 человек), регулярностью и длительностью сроков (2-3 академических часа 1-2 раза в неделю).

Условно все типы кружков технического творчества учащихся можно разделить на следующие основные группы: подготовительно-общетехнические, предметно-технические, спортивно-технические, производственно-технические.

Охарактеризуйте массовые формы организации ТТУ.

Групповые формы организации внеурочной работы по технике охватывают лишь часть учащихся, которые проявляют повышенный интерес к данной деятельности. Для того чтобы расширить пропаганду научно-технических достижений, а также выявить основные направления и подвести итоги внеклассной и внешкольной работы, необходимо максимально использовать массовые формы организации внеурочной работы по техническому творчеству учащихся, которые предполагают проведение ряда массовых мероприятий с временными коллективами.

группы: информационно-обучающая и состязательно-итоговая.

В информационно-обучающую группу входят: производственные экскурсии; встречи с учёными или новаторами производства; устные технические журналы, радиогазеты и кинопросмотры; уголки научно-технической информации, бюллетени и стенгазеты; деловые игры по технике; научно-популярные лекции; научно-технические конференции; недели науки, техники и производства и т.п.

Состязательно-итоговая группа включает: конкурсы юных техников; технические турниры; утренники или вечера техники; смотры научно-технического творчества молодёжи; слёты юных техников; олимпиады по технологии; спортивно-технические соревнования; выставки технического творчества учащихся, технические музеи и т.п.

Охарактеризуйте информационно-обучающие формы организации ТТУ.

В информационно-обучающую группу входят: производственные экскурсии; встречи с учёными или новаторами производства; устные технические журналы, радиогазеты и кинопросмотры; уголки научно-технической информации, бюллетени и стенгазеты; деловые игры по технике; научно-популярные лекции; научно-технические конференции; недели науки, техники и производства и т.п.

Производственной экскурсией следует понимать такую форму организации внеурочной работы по техническому творчеству, при которой учащиеся закрепляют имеющиеся знания и/или овладевают новыми в процессе посещения объектов народного хозяйства, изучают основы современного производства и знакомятся с трудом работников промышленности и сельского хозяйства, а также анализируют и обобщают полученные сведения при подведении итогов. Этапы: 1. Подготовительный. 2. составляет содержательную часть экскурсии. 3. подводятся итоги экскурсии.

Встречи с учеными или новаторами производства являются массовой формой научно-технической пропаганды молодёжи, в процессе которой ученые, передовики производства и другие гости выступают перед учащимися с целью популяризации своих достижений и воспитания у юных техников стремления к научно-техническому творчеству.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...