Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раскройте этапы и туры олимпиад по трудовому обучению. Критерии оценок практических работ.
В школьных олимпиадах участвуют все желающие ученики, а из победителей формируются команды для мероприятий высшего ранга. Данные мероприятия должны проводиться на базе учебных мастерских в период зимних или весенних каникул в несколько туров: школьные, районные, городские, областные и республиканские. Каждый тур проводится в три этапа: 1 этап – выносятся на защиту творческие проекты учеников; 2 этап – предлагаются технико-технологические задачи; 3 этап – даются практические задания (с учётом программы по технологии и современных требований дидактики). Первый этап. Обоснование, документация (графическая и технологическая) и объекты труда представляются школьниками в начале олимпиады в качестве творческих проектов. Актуальность, оригинальность и качество исполнения данного изделия оценивает жюри в процессе защиты учеником (учениками, если сложная работа выполнялась совместно) своего проекта. Второй этап. Решение технико-технологических задач осуществляется в рамках учебной программы по технологии. Теоретико-практические знания учеников об основных видах документации, о конструкционных материалах и способах их обработки, инструментах, оборудовании и др. позволят им успешно завершить данный этап в указанное время. Третий этап. Программа олимпиады предусматривает изготовление учащимися нетрудоёмких изделий или практическое выполнение отдельных операций комплексных технологических заданий по ручной и/или механической обработке древесины и металлов. Оценка практических заданий осуществляется по следующим критериям: - организация рабочего места; - соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических условий труда; - правильность и рациональность применения в ходе работы инструментов, оборудования и приспособлений, а также выполнения операций и приёмов (технологический процесс); - время, затраченное на выполнение задания (производительность труда); - соответствие изделия чертежу (размеры и качество).
Чем технические турниры отличаются от олимпиад и соревнований? Технический турнир– это массовая форма внеурочной работы по техническому творчеству, которая проводится на конкурсной основе как публичное состязание не команд, а отдельных участников по круговой системе. Олимпиады по технологии – массовые формы внеурочной работы по техническому творчеству, представляющие собой своеобразные соревнования учащихся школ, повышающие уровень их технико-технологической подготовки и позволяющие выявить наиболее способных учеников для индивидуальной и коллективной работы в техническом творчестве. Спортивно-технические соревнованиякак массовые формы внеурочной работы по техническому творчеству подводят итоги работы кружков моделирования и конструирования в процессе лично-командных состязаний с целью повышения спортивного мастерства участников, (присвоение разрядов), обмена опытом (в изготовлении и испытании технических устройств), отбора лучших моделистов и конструкторов (для участия в соревнованиях высшего ранга) и пропаганды развития технического творчества учащихся.
Конференции юных техников и порядок их организации и проведения. Большое значение играют конференции в образовательном и воспитательном плане. При подготовке к ним учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы с научно-популярной и специальной литературой, учатся анализировать и обобщать, отличать главное от второстепенного, работать с наглядными пособиями и приборами, демонстрировать их во время докладов, выполнять эскизы и чертежи, схемы и рисунки на доске, применять технические средства обучения и др. Конкурс юных техников – это массовая форма внеурочной работы по техническому творчеству, предполагающая соревнование с целью отбора и поощрения участников-победителей за лучшее выполнение теоретических и практических заданий. Одной из разновидностей данного мероприятия может быть конкурс трудового мастерства, направленный на улучшение профессионального обучения, совершенствование подготовки учащихся к труду на производстве, воспитание любви к рабочим и сельскохозяйственным профессиям. Все организационные вопросы конкурса решают оргкомитет и жюри, в состав которых входят администрация учреждения, учителя-предметники, руководители технических кружков, а также представители базовых предприятий (хозяйств) и общественных организаций
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |