Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 7. Правовое регулирование перевозок грузов авиационным и трубопроводным транспортом
1. Государственное управление авиационным транспортом в Украине осуществляет: а) Укравиатранс; б) Министерство транспорта; в) Управление по контролю за деятельности эксплуатантов; г) Министерство авиационного транспорта; д) Комиссия по авиационному транспорту.
2. Эксплуатант – это: а) государственный орган, осуществляющий контроль соблюдения законодательства об авиационном транспорте; б) аэропорт, осуществляющий деятельность по обслуживанию воздушных судов; в) лицо, организация или предприятие, которое эксплуатирует воздушные суда; г) лицо, организация или предприятие, которое эксплуатирует воздушные суда или предлагает свои услуги в этой отрасли; д) лицо, организация или предприятие, которое предлагает услуги по ремонту и обслуживанию воздушных суден.
3. К авиационным правилам относятся: а) порядок проведения профилактических работ на воздушных судах; б) нормы летной пригодности гражданских воздушных судов; в) правила внутреннего трудового распорядка в аэропорту и на воздушном судне; г) правила поведения членов экипажа воздушного судна; д) правила регистрации воздушных судов, аэродромов, воздушных трасс и местных воздушных линий. 4. Воздушные суда подразделяются на: а) частные; б) военные; в) государственные; г) экспериментальные; д) международные.
5. Воздушным перевозчиком признаются: а) любые юридические лица, имеющие в собственности авиационную технику, допущенную к полетам; б) любые юридические и физические лица, имеющие лицензию и права эксплуатанта авиационной техники; в) физические лица, имеющие соответствующее разрешение и допуск к полетам; г) любые лица, при наличии сертификата о годности к полетам и имеющие в собственности или аренде воздушное судно; д) юридические лица, зарегистрированные в Комитете по использованию воздушного пространства и имеющие права эксплуатанта.
6. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим общие положения в сфере авиационного транспорта, является: а) Закон Украины «Об авиационном транспорте»; б) Воздушный кодекс Украины; в) Положение КМ Украины «О порядке осуществление деятельности по эксплуатации воздушных судов»; г) Устав воздушного транспорта; д) Правила перевозок грузов воздушным транспортом.
7. Сертификат эксплуатанта – это документ, который: а) подтверждает право эксплуатанта на осуществление полетов на воздушном судне; б) подтверждает право эксплуатанта на предоставление услуг по воздушной перевозке грузов и пассажиров; в) свидетельствует о том, что эксплуатируемое воздушное судно отвечает требованиям, предъявляемым Воздушным кодексом Украины и Техническими требованиями эксплуатации воздушных судов; г) свидетельствует о том, что эксплуатант отвечает требованиям Воздушного кодекса Украины, требованиям Правил сертификации эксплуатантов и рекомендациям Международной организации гражданской авиации; д) позволяет эксплуатанту совершать воздушные полеты на конкретной авиалинии, указанной в сертификате.
8. Субъекты хозяйственной деятельности, которые предоставляют услуги по перевозке грузов воздушным транспортом, должны соответствовать следующим требованиям: а) иметь в собственности воздушное судно, соответствующее техническим требованиям; б) иметь действующий сертификат эксплуатанта; в) обеспечивать обязательное авиационное страхование гражданской авиации; г) иметь оборудованное посадочное место (аэродром), соответствующее требованиям законодательства Украины; д) не перевозить опасные грузы.
9. Ответственность воздушного перевозчика за утрату, недостачу либо порчу груза, принятого к перевозке без оглашения его ценности, ограничивается суммой: а) 75 тыс. долларов; б) 14 гривен 19 копеек с килограмма; в) 250 франков с килограмма; г) 20 долларов с килограмма; д) ответственность перевозчика не ограничена.
10. До того времени, пока воздушный перевозчик не докажет обратное, считается, что утрата, недостача или повреждение груза произошли во время перевозки: а) да; б) нет.
11. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим общие положения в сфере трубопроводного транспорта, является: а) Устав трубопроводного транспорта; б) Правила эксплуатации объектов трубопроводного транспорта; в) Закон Украины «О трубопроводном транспорте»; г) Кодекс трубопроводного транспорта; д) Закон Украины «О перевозках грузов трубопроводным транспортом»
12. К нормативно-правовым актам в сфере трубопроводного транспорта относятся: а) Закон Украины «О трубопроводном транспорте»; б) Кодекс трубопроводного транспорта; в) Правила охраны магистральных трубопроводов; г) Правила охраны промышленных трубопроводов; д) Устав трубопроводного транспорта.
13. Систему трубопроводного транспорта составляют: а) нефтяной трубопровод; б) промышленный трубопровод; в) магистральный трубопровод; г) транзитный трубопровод; д) государственный трубопровод. 14. Технологический комплекс, который функционирует как единая система и в который входит отдельный трубопровод со всеми объектами и сооружениями, связанными с ним единым технологическим процессом, или несколько трубопроводов, которыми осуществляются транзитные, межгосударственные, межрегиональные поставки продуктов транспортирование потребителям, или другие трубопроводы, спроектированные и построенные в соответствии с государственными строительными требованиями относительно магистральных трубопроводов это: а) нефтяной трубопровод; б) промышленный трубопровод; в) магистральный трубопровод; г) транзитный трубопровод; д) государственный трубопровод.
15. Трубопроводы в границах производств, а также нефтебазовые, внутрипромышленные нефте-, газо- и продуктопроводы, городские газопроводные, водопроводные, теплопроводные, канализационные сети, распределительные трубопроводы водоснабжения, мелиоративные системы и т.п. это: а) нефтяной трубопровод; б) промышленный трубопровод; в) магистральный трубопровод; г) транзитный трубопровод; д) государственный трубопровод.
16. Промышленный трубопроводный транспорт является государственной собственностью и его приватизация запрещена в соответствии с Законом Украины «О трубопроводном транспорте»: а) да б) нет.
17.Лицензии на осуществление деятельности связанной с проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта выдает: а) Министерство транспорта и связи Украины; б) Министерство трубопроводного транспорта Украины; в) Управление трубопроводного транспорта; г) Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины; д) Министерством энергетики Украины
18. Приватизация, а также изменение собственности государственных предприятий промышленного трубопроводного транспорта запрещена: а) да, б) нет.
19. Магистральный трубопровод имеет важное народнохозяйственное и оборонное значение и является государственной собственностью: а) да, б) нет.
20. При возникновении аварийной ситуации на промышленной трубопроводе, его собственник: а) после немедленного уведомления органов местного самоуправления производит работы по ликвидации аварии; б) выполняет немедленно работы по ликвидации аварии с уведомлением об этом соответствующих органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления; в) проводит работы по ликвидации аварии только с разрешения органов местного самоуправления; г) сообщает об этом территориальный штаб гражданской обороны, который проводит работу по ликвидации аварии; д) проводит работы по ликвидации аварии только с разрешения территориального штаба гражданской обороны.
21. На территории охранной зоны объектов магистрального трубопроводного транспорта: а) ограничивается осуществление хозяйственной деятельности; б) запрещается осуществление хозяйственной деятельности; в) разрешено проведение любых видов работ; г) к ним обеспечивается свободный доступ предприятий и организаций; д) приостанавливается проведение строительных и монтажных работ.
22. Охрана объектов магистрального трубопроводного транспорта осуществляется: а) отделом по охране объектов магистрального трубопровода Министерства транспорта Украины; б) Национальной комиссия регулирования электроэнергетики Украины; в) специальными подразделениями охраны предприятий магистрального трубопроводного транспорта; г) Службой безопасности Украины; д) специальными подразделениями охраны местных органов самоуправления.
23. Для охраны объектов магистрального трубопроводного транспорта проводятся такие мероприятия: а) установление охранных зон; б) беспрепятственное осуществление предприятиями магистрального трубопроводного транспорта контроля технического состояния и выполнения плановых и аварийно-восстановительных работ в охранных зонах; в) установление запрета на размещение в охранных зонах зданий, сооружений, коммуникаций и осуществление хозяйственной деятельности; г) установление ограничений на размещение в охранных зонах зданий, сооружений, коммуникаций и осуществление хозяйственной деятельности. д) подписание международных соглашений об охране объектов магистрального трубопровода, находящихся на территории Украины и имеющих международное значение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |