Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7. Правовое регулирование перевозок грузов авиационным и трубопроводным транспортом




 

1. Государственное управление авиационным транспортом в Украине осуществляет:

а) Укравиатранс;

б) Министерство транспорта;

в) Управление по контролю за деятельности эксплуатантов;

г) Министерство авиационного транспорта;

д) Комиссия по авиационному транспорту.

 

2. Эксплуатант – это:

а) государственный орган, осуществляющий контроль соблюдения законодательства об авиационном транспорте;

б) аэропорт, осуществляющий деятельность по обслуживанию воздушных судов;

в) лицо, организация или предприятие, которое эксплуатирует воздушные суда;

г) лицо, организация или предприятие, которое эксплуатирует воздушные суда или предлагает свои услуги в этой отрасли;

д) лицо, организация или предприятие, которое предлагает услуги по ремонту и обслуживанию воздушных суден.

 

3. К авиационным правилам относятся:

а) порядок проведения профилактических работ на воздушных судах;

б) нормы летной пригодности гражданских воздушных судов;

в) правила внутреннего трудового распорядка в аэропорту и на воздушном судне;

г) правила поведения членов экипажа воздушного судна;

д) правила регистрации воздушных судов, аэродромов, воздушных трасс и местных воздушных линий.

4. Воздушные суда подразделяются на:

а) частные;

б) военные;

в) государственные;

г) экспериментальные;

д) международные.

 

5. Воздушным перевозчиком признаются:

а) любые юридические лица, имеющие в собственности авиационную технику, допущенную к полетам;

б) любые юридические и физические лица, имеющие лицензию и права эксплуатанта авиационной техники;

в) физические лица, имеющие соответствующее разрешение и допуск к полетам;

г) любые лица, при наличии сертификата о годности к полетам и имеющие в собственности или аренде воздушное судно;

д) юридические лица, зарегистрированные в Комитете по использованию воздушного пространства и имеющие права эксплуатанта.

 

6. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим общие положения в сфере авиационного транспорта, является:

а) Закон Украины «Об авиационном транспорте»;

б) Воздушный кодекс Украины;

в) Положение КМ Украины «О порядке осуществление деятельности по эксплуатации воздушных судов»;

г) Устав воздушного транспорта;

д) Правила перевозок грузов воздушным транспортом.

 

7. Сертификат эксплуатанта – это документ, который:

а) подтверждает право эксплуатанта на осуществление полетов на воздушном судне;

б) подтверждает право эксплуатанта на предоставление услуг по воздушной перевозке грузов и пассажиров;

в) свидетельствует о том, что эксплуатируемое воздушное судно отвечает требованиям, предъявляемым Воздушным кодексом Украины и Техническими требованиями эксплуатации воздушных судов;

г) свидетельствует о том, что эксплуатант отвечает требованиям Воздушного кодекса Украины, требованиям Правил сертификации эксплуатантов и рекомендациям Международной организации гражданской авиации;

д) позволяет эксплуатанту совершать воздушные полеты на конкретной авиалинии, указанной в сертификате.

 

8. Субъекты хозяйственной деятельности, которые предоставляют услуги по перевозке грузов воздушным транспортом, должны соответствовать следующим требованиям:

а) иметь в собственности воздушное судно, соответствующее техническим требованиям;

б) иметь действующий сертификат эксплуатанта;

в) обеспечивать обязательное авиационное страхование гражданской авиации;

г) иметь оборудованное посадочное место (аэродром), соответствующее требованиям законодательства Украины;

д) не перевозить опасные грузы.

 

9. Ответственность воздушного перевозчика за утрату, недостачу либо порчу груза, принятого к перевозке без оглашения его ценности, ограничивается суммой:

а) 75 тыс. долларов;

б) 14 гривен 19 копеек с килограмма;

в) 250 франков с килограмма;

г) 20 долларов с килограмма;

д) ответственность перевозчика не ограничена.

 

10. До того времени, пока воздушный перевозчик не докажет обратное, считается, что утрата, недостача или повреждение груза произошли во время перевозки:

а) да;

б) нет.

 

11. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим общие положения в сфере трубопроводного транспорта, является:

а) Устав трубопроводного транспорта;

б) Правила эксплуатации объектов трубопроводного транспорта;

в) Закон Украины «О трубопроводном транспорте»;

г) Кодекс трубопроводного транспорта;

д) Закон Украины «О перевозках грузов трубопроводным транспортом»

 

12. К нормативно-правовым актам в сфере трубопроводного транспорта относятся:

а) Закон Украины «О трубопроводном транспорте»;

б) Кодекс трубопроводного транспорта;

в) Правила охраны магистральных трубопроводов;

г) Правила охраны промышленных трубопроводов;

д) Устав трубопроводного транспорта.

 

13. Систему трубопроводного транспорта составляют:

а) нефтяной трубопровод;

б) промышленный трубопровод;

в) магистральный трубопровод;

г) транзитный трубопровод;

д) государственный трубопровод.

14. Технологический комплекс, который функционирует как единая система и в который входит отдельный трубопровод со всеми объектами и сооружениями, связанными с ним единым технологическим процессом, или несколько трубопроводов, которыми осуществляются транзитные, межгосударственные, межрегиональные поставки продуктов транспортирование потребителям, или другие трубопроводы, спроектированные и построенные в соответствии с государственными строительными требованиями относительно магистральных трубопроводов это:

а) нефтяной трубопровод;

б) промышленный трубопровод;

в) магистральный трубопровод;

г) транзитный трубопровод;

д) государственный трубопровод.

 

15. Трубопроводы в границах производств, а также нефтебазовые, внутрипромышленные нефте-, газо- и продуктопроводы, городские газопроводные, водопроводные, теплопроводные, канализационные сети, распределительные трубопроводы водоснабжения, мелиоративные системы и т.п. это:

а) нефтяной трубопровод;

б) промышленный трубопровод;

в) магистральный трубопровод;

г) транзитный трубопровод;

д) государственный трубопровод.

 

16. Промышленный трубопроводный транспорт является государственной собственностью и его приватизация запрещена в соответствии с Законом Украины «О трубопроводном транспорте»:

а) да

б) нет.

 

17.Лицензии на осуществление деятельности связанной с проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта выдает:

а) Министерство транспорта и связи Украины;

б) Министерство трубопроводного транспорта Украины;

в) Управление трубопроводного транспорта;

г) Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины;

д) Министерством энергетики Украины

 

18. Приватизация, а также изменение собственности государственных предприятий промышленного трубопроводного транспорта запрещена:

а) да,

б) нет.

 

19. Магистральный трубопровод имеет важное народнохозяйственное и оборонное значение и является государственной собственностью:

а) да,

б) нет.

 

20. При возникновении аварийной ситуации на промышленной трубопроводе, его собственник:

а) после немедленного уведомления органов местного самоуправления производит работы по ликвидации аварии;

б) выполняет немедленно работы по ликвидации аварии с уведомлением об этом соответствующих органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления;

в) проводит работы по ликвидации аварии только с разрешения органов местного самоуправления;

г) сообщает об этом территориальный штаб гражданской обороны, который проводит работу по ликвидации аварии;

д) проводит работы по ликвидации аварии только с разрешения территориального штаба гражданской обороны.

 

21. На территории охранной зоны объектов магистрального трубопроводного транспорта:

а) ограничивается осуществление хозяйственной деятельности;

б) запрещается осуществление хозяйственной деятельности;

в) разрешено проведение любых видов работ;

г) к ним обеспечивается свободный доступ предприятий и организаций;

д) приостанавливается проведение строительных и монтажных работ.

 

22. Охрана объектов магистрального трубопроводного транспорта осуществляется:

а) отделом по охране объектов магистрального трубопровода Министерства транспорта Украины;

б) Национальной комиссия регулирования электроэнергетики Украины;

в) специальными подразделениями охраны предприятий магистрального трубопроводного транспорта;

г) Службой безопасности Украины;

д) специальными подразделениями охраны местных органов самоуправления.

 

23. Для охраны объектов магистрального трубопроводного транспорта проводятся такие мероприятия:

а) установление охранных зон;

б) беспрепятственное осуществление предприятиями магистрального трубопроводного транспорта контроля технического состояния и выполнения плановых и аварийно-восстановительных работ в охранных зонах;

в) установление запрета на размещение в охранных зонах зданий, сооружений, коммуникаций и осуществление хозяйственной деятельности;

г) установление ограничений на размещение в охранных зонах зданий, сооружений, коммуникаций и осуществление хозяйственной деятельности.

д) подписание международных соглашений об охране объектов магистрального трубопровода, находящихся на территории Украины и имеющих международное значение.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...