Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Правовое регулирование перевозок грузов морским и речным транспортом




 

1. Торговое мореплавание могут осуществлять субъекты предпринимательской деятельности:

а) во владении, пользовании или распоряжении которых находятся суда;

б) в собственности которых находятся суда;

в) находящиеся на учёте в одном из портов Украины;

г) получившие соответствующее разрешение в Министерстве транспорта Украины;

д) при наличии у них специального разрешения (лицензии).

 

2. Во время перевозки груза морским транспортом возмещение причиненных убытков регулируется:

а) только законодательством Украины;

б) законодательством государства, где имело место действие или другое обстоятельство, которое стало основанием для требования возмещения убытков;

в) законодательством государства, под флагом которого плавает судно, которому причинены убытки если вред причинен в территориальных водах другого государства;

г) законодательством государства, под флагом которого плавает судно если вред причинен в открытом море;

д) правовыми обычаями, установившимися на данной территории.

 

3. Судовладельцем в соответствии с Кодексом торгового мореплавания признается:

а) морской порт, осуществляющий деятельность по обслуживанию судов;

б) юридическое или физическое лицо, которое эксплуатирует судно от своего имени, независимо от того, является ли она собственником судна, или использует его на других законных основаниях;

в) субъект права собственности или лицо, которое осуществляет относительно закрепленного за ней судна права, к которым применяются правила о праве собственности;

г) капитан, имеющий полномочия по управлению судном;

д) юридическое лицо, которое является собственником судна.

 

4. Расчетной единицей, используемой при морской перевозке грузов, является:

а) американский доллар;

б) национальная денежная единица Украины;

в) денежная единица, определенная в договоре;

г) единица «специального права заимствования», определенная Международным валютным фондом;

д) английский фунт стерлинга.

 

5. Подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины:

а) все морские и речные порты Украины;

б) украинские суда, технический надзор за которыми осуществляют классификационные общества;

в) все суда, заходящие в порты Украины, независимо от государственной принадлежности;

г) все предприятия и организации в собственности которых находятся суда;

д) суда, зафрахтованные по договору тайм-чартер по заявлению фрахтовщика;

 

6. Судно может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины только в одном морском порту:

а) да;

б) нет.

 

7. Целями деятельности морского порта:

а) обслуживание суден, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории;

б) перевозка грузов и пассажиров на судах, принадлежащих порту;

в) контроль соблюдения законодательства при осуществлении деятельности по перевозке грузов морским транспортом;

г) учет судов, находящихся в собственности предприятий и организаций, зарегистрированных в Украине;

д) осуществление таможенного контроля на территории акватории порта.

 

8. Земли, отведенные морскому порту, а также намытые, насыпные или созданные с применением других гидротехнических технологий площади, созданные за счет порта и за пользование которыми не взимается плата, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания являются:

а) зоной портового контроля;

б) портовой зоной;

в) таможенной территорией;

г) территорией морского порта;

д) акваторией морского порта.

 

9. Осуществляя хозяйственную деятельность, морской порт обеспечивает:

а) соблюдение законодательства судами, заходящими в порт;

б) эффективность таможенного контроля на территории порта;

в) погрузку, разгрузку и обслуживание суден;

г) перевозку грузов;

д) перемещение грузов с других видов транспорта на судно и обратно, складские операции.

 

10. Морской порт возглавляет:

а) начальник порта;

б) капитан порта;

в) Укрморречфлот;

г) Министерство транспорта и связи Украины;

д) диспашер.

 

11. Судно может быть арестовано:

а) по решению суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии;

б) по решению суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии при наличии морского требования;

в) по решению начальника порта, суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии при наличии морского требования;

г) по решению начальника порта при наличии морского требования;

д) по решению начальника порта, при наличии имущественных требований к собственнику судна других лиц.

 

12. Судно может быть задержано на территории порта:

а) начальником Укрморечфлота по требованию лица, имеющего морское требование;

б) диспашером, по собственной инициативе;

в) начальником порта по требованию лица, имеющего морское требование;

г) начальником порта по требованию лица, потерпевшего в результате неправомерных действий капитана судна (частная авария), которое должно быть задержано;

д) начальником порта, при наличии морского требования порта.

 

13. Государственный надзор за мореплаванием в порту осуществляет:

а) начальник порта;

б) диспашер;

в) Министерство транспорта и связи Украины;

г) Инспекция государственного портового надзора, которую возглавляет капитан морского торгового (морского рыбного) порта;

д) Инспекция государственного портового надзора, которую возглавляет начальник порта.

 

14. Перечислите условия, при которых морская транспортная организация обязана принять груз к перевозке:

а) на судне есть свободные помещения, приспособленные для перевозки;

б) груз может быть перевезен без ущерба для ранее принятых к перевозке грузов;

в) судно является ведомственным транспортом;

г) судно принадлежит к транспорту общего пользования;

д) судно является собственностью государства.

 

15. Документами, которые могут подтвердить наличие и содержание договора морской перевозки груза, являются:

а) путевой лист;

б) рейсовый чартер;

в) коносамент;

г) морской протест;

д) коммерческий акт.

 

16. В договоре рейсового чартера должны быть предусмотрены следующие условия:

а) наименование сторон;

б) наименование судна;

в) наименование груза;

г) срок выполнения договора;

д) порт отправки и назначения.

 

17. Доказательством приема морским перевозчиком груза к перевозке является:

а) коммерческий акт;

б) акт общей формы;

в) коносамент;

г) путевой лист;

д) грузовая квитанция.

 

18. За убытки, понесенные во время морской перевозки вследствие неправильности оформления документов на груз, отвечает:

а) грузоперевозчик;

б) грузоотправитель;

в) грузополучатель.

г) грузоперевозчик и грузоотправитель;

д) грузоперевозчик и грузополучатель.

 

19. Время, на протяжении которого груз должен быть погружен на судно либо разгружен, называется:

а) сталийное;

б) контрсталийное;

в) надконтрсталийное;

г) диспач;

д) демередж.

 

20. Дополнительное после окончания срока погрузки (разгрузки) время ожидания судном окончания работ, называется:

а) сталийное;

б) контрсталийное;

в) надконтрсталийное;

г) диспач;

д) демередж.

 

21. Плата перевозчику за простой судна на протяжении контрсталийного времени называется:

а) сталийное;

б) контрсталийное;

в) надконтрсталийное;

г) диспач;

д) демередж.

 

22. Вознаграждение, уплачиваемое за окончание погрузки (разгрузки) до окончания сталийного времени, называется:

а) сталийное;

б) контрсталийное;

в) надконтрсталийное;

г) диспач;

д) демередж.

 

23. Для доказательства утраты, недостачи либо повреждения груза, перевозимого морским транспортом, грузополучатель должен:

а) по окончанию приема груза подать письменное заявление капитану морского порта;

б) во время приема груза подать грузоперевозчику письменное заявление о недостаче либо порче груза;

в) если утрата, недостача либо порча не могли быть выявлены во время приема груза – не позднее 3-х дней после принятия груза подать грузоперевозчику письменное заявление о его утрате, недостаче либо порче;

г) составить коммерческий акт;

д) не позднее 3-х дней после принятия груза подать письменное заявление начальнику морского порта.

 

24. Договор, по которому судно вместе с экипажем передается во временное пользование для осуществления перевозок грузов это – бербоут-чартер:

а) да;

б) нет.

 

25. Видами договора фрахтования судна являются:

а) смешанный фрахт;

б) частичный фрахт;

в) кип-чартер;

г) тайм-чартер;

д) бербоут-чартер.

 

26. Убытки, понесенные вследствие умышленных и разумных действий с целью спасения судна, фрахта и груза от общей для них опасности, возмещаются следующим образом:

а) разделяются между судном, фрахтом и грузом по решению капитана судна;

б) разделяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости;

в) разделяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально вине каждого из них;

г) возмещает собственник судна;

д) возмещает собственник фрахта.

 

27. Наличие общей аварии и расчет по ее распределению проводит:

а) начальник морского порта;

б) капитан морского порта;

в) абандон;

г) государственный морской лоцман;

д) диспаша.

 

28. Доказательство, что заявленные убытки или затраты действительно должны быть признаны общей аварией, возлагается на:

а) сторону, которая требует распределения убытков и затрат по общей аварии;

б) капитана судна, командовавшего судном во время общей аварии;

в) диспашу;

г) начальника морского порта;

д) каждой стороны, понесшей убытки или затраты вследствие общей аварии.

 

29. В случае возникновения в период плавания либо стоянки судна обстоятельств, которые могут быть поводом для предъявления собственнику судна имущественных требований капитан, с целью обеспечения доказательств для защиты своих прав и законных интересов собственника судна, обязан:

а) немедленно после прихода в порт Украины составить акт с описанием обстоятельств и мер, принятых капитаном для обеспечения целостности вверенного ему имущества и предъявить его начальнику морского порта;

б) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить морской протест нотариусу;

в) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить начальнику морского порта морской протест;

г) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить капитану морского порта морское требование;

д) немедленно по приходу в порт заявить об этом начальнику порта.

 

30. Выберите признаки, присущие общей аварии:

а) умышленные действия начальника морского порта;

б) умышленные действия капитана морского судна;

в) убытки понесены в результате злоупотребления, халатности либо пренебрежения со стороны капитана судна;

г) цель – спасение судна, фрахта и груза от общей для них опасности;

д) цель – спасение судна от опасности.

 

31. До предъявления иска из морской перевозки груза грузоперевозчику обязательным является предъявление претензии.

а) да;

б) нет.

 

32. Претензия к перевозчику по договору морской перевозки груза может быть заявлена на протяжении:

а) трех месяцев по любым перевозкам;

б) шести месяцев по любым перевозкам;

в) одного года по перевозкам в каботажном или международном сообщении;

г) трех месяцев по перевозкам в каботажном сообщении;

д) одного года по перевозкам в международном сообщении.

 

33. Перевозчик по договору морской перевозки обязан рассмотреть заявленную претензию и известить заявителя об ее удовлетворении или отклонении в срок:

а) три месяца – в прямом сообщении;

б) три месяца – в смешанном сообщении;

в) шесть месяцев – в прямом сообщении;

г) шесть месяцев – в смешанном сообщении;

д) шесть месяцев – по любым перевозкам.

 

34. Предприятия и организации, систематически отправляющие и получающие грузы, перевозимые по внутренним водным путям, обязаны иметь:

а) в собственности суда, обеспечивающие перевозку грузов;

б) в пунктах погрузки и разгрузки судов временные причалы;

в) в пунктах погрузки и разгрузки судов постоянные причалы;

г) пути сообщения, обеспечивающие транспортировку груза от причала общего пользования к пункту назначения;

д) на территории предприятия постоянные приспособления для перевалки грузов.

 

35. Сроки погрузки и разгрузки судов исчисляются с момента:

а) начала погрузки;

б) регистрации прибытия судна в речном порту;

в) прибытия судна к причалу;

г) извещения грузоотправителя (грузополучателя) о прибытии судна;

д) подачи судна к причалу (ошвартовки);

 

36. О времени предстоящего прибытия судна в пункт погрузки или выгрузки пароходство извещает грузоотправителя или соответственно грузополучателя:

а) не позднее, чем за 6 часов до прибытия судна;

б) не позднее, чем за 12 часов до прибытия судна;

в) не позднее, чем за 24 часов до прибытия судна;

г) заблаговременно в разумный срок;

д) не позднее срока, указанного в договоре.

 

37. Железнодорожные пути в морских и речных портах и пристанях, предназначенные для перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении:

а) принадлежат пароходству;

б) принадлежат железной дороге;

в) являются совместной собственностью пароходства и железной дороги;

г) являются совместной собственностью пароходства и железной дороги, которые несут солидарную ответственность за нарушения, возникшие вследствие неправильной их эксплуатации;

д) являются государственной собственностью.

 

38. Ответственность за целостность и сохранность груза лежит:

а) на перевозчике;

б) на грузоотправителе;

в) на грузополучателе;

г) до его фактической передачи – на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне;

д) до момента выдачи грузовой квитанции, подтверждающей получение груза – на сдающей стороне, а после оформления выдачи груза – на принимающей стороне.

 

39. За повреждение частей судна или контейнера при погрузке или разгрузке средствами грузоотправителя или грузополучателя они.

а) уплачивают штраф в размере двукратной стоимости ремонта поврежденных частей судна;

б) уплачивают штраф в размере трехкратной стоимости ремонта поврежденных частей судна;

в) возмещают понесенные перевозчиком реальные убытки;

г) обязаны возместить перевозчику затраты, понесенные в результате ремонта поврежденных частей;

д) уплачивают штраф в пятикратном размере стоимости перевозки.

 

40. Регистр судоходства Украины это:

а) национальное классификационное общество, которое осуществляет технический надзор и проводит классификацию морских и речных торговых судов;

б) общественная организация, которая осуществляет технический надзор и проводит классификацию морских и речных торговых судов;

в) единый государственный реестр морских и речных торговых судов Украины;

г) государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий на осуществление деятельности по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным и морским транспортом;

д) государственный орган, осуществляющий разработку нормативно-правовых актов в сфере перевозок грузов речным транспортом.

 

41. Контроль соблюдения законодательства и международных договоров Украины по безопасности судоходства и осуществления мер по предотвращению загрязнения окружающей среды из суден осуществляет:

а) Кабинет министров Украины;

б) Министерство транспорта и связи Украины;

в) Укрморречфлот;

г) Главная государственная инспекция Украины по безопасности судоходства;

д) Инспекция государственного портового надзора.

 

42. Причалы, являющиеся собственностью предприятий и организаций, и используемые для отправления и приема грузов, перевозимых внутренними водными путями, являются причалами общего пользования:

а) да;

б) нет.

 

43. Пароходство не вправе выдавать груз до внесения грузополучателем всех платежей, причитающихся за перевозку.

а) да;

б) нет.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...