Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Правовое регулирование перевозок грузов морским и речным транспортом
1. Торговое мореплавание могут осуществлять субъекты предпринимательской деятельности: а) во владении, пользовании или распоряжении которых находятся суда; б) в собственности которых находятся суда; в) находящиеся на учёте в одном из портов Украины; г) получившие соответствующее разрешение в Министерстве транспорта Украины; д) при наличии у них специального разрешения (лицензии).
2. Во время перевозки груза морским транспортом возмещение причиненных убытков регулируется: а) только законодательством Украины; б) законодательством государства, где имело место действие или другое обстоятельство, которое стало основанием для требования возмещения убытков; в) законодательством государства, под флагом которого плавает судно, которому причинены убытки если вред причинен в территориальных водах другого государства; г) законодательством государства, под флагом которого плавает судно если вред причинен в открытом море; д) правовыми обычаями, установившимися на данной территории.
3. Судовладельцем в соответствии с Кодексом торгового мореплавания признается: а) морской порт, осуществляющий деятельность по обслуживанию судов; б) юридическое или физическое лицо, которое эксплуатирует судно от своего имени, независимо от того, является ли она собственником судна, или использует его на других законных основаниях; в) субъект права собственности или лицо, которое осуществляет относительно закрепленного за ней судна права, к которым применяются правила о праве собственности; г) капитан, имеющий полномочия по управлению судном; д) юридическое лицо, которое является собственником судна.
4. Расчетной единицей, используемой при морской перевозке грузов, является: а) американский доллар; б) национальная денежная единица Украины; в) денежная единица, определенная в договоре; г) единица «специального права заимствования», определенная Международным валютным фондом; д) английский фунт стерлинга.
5. Подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины: а) все морские и речные порты Украины; б) украинские суда, технический надзор за которыми осуществляют классификационные общества; в) все суда, заходящие в порты Украины, независимо от государственной принадлежности; г) все предприятия и организации в собственности которых находятся суда; д) суда, зафрахтованные по договору тайм-чартер по заявлению фрахтовщика;
6. Судно может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины только в одном морском порту: а) да; б) нет.
7. Целями деятельности морского порта: а) обслуживание суден, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории; б) перевозка грузов и пассажиров на судах, принадлежащих порту; в) контроль соблюдения законодательства при осуществлении деятельности по перевозке грузов морским транспортом; г) учет судов, находящихся в собственности предприятий и организаций, зарегистрированных в Украине; д) осуществление таможенного контроля на территории акватории порта.
8. Земли, отведенные морскому порту, а также намытые, насыпные или созданные с применением других гидротехнических технологий площади, созданные за счет порта и за пользование которыми не взимается плата, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания являются: а) зоной портового контроля; б) портовой зоной; в) таможенной территорией; г) территорией морского порта; д) акваторией морского порта.
9. Осуществляя хозяйственную деятельность, морской порт обеспечивает: а) соблюдение законодательства судами, заходящими в порт; б) эффективность таможенного контроля на территории порта; в) погрузку, разгрузку и обслуживание суден; г) перевозку грузов; д) перемещение грузов с других видов транспорта на судно и обратно, складские операции.
10. Морской порт возглавляет: а) начальник порта; б) капитан порта; в) Укрморречфлот; г) Министерство транспорта и связи Украины; д) диспашер.
11. Судно может быть арестовано: а) по решению суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии; б) по решению суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии при наличии морского требования; в) по решению начальника порта, суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии при наличии морского требования; г) по решению начальника порта при наличии морского требования; д) по решению начальника порта, при наличии имущественных требований к собственнику судна других лиц.
12. Судно может быть задержано на территории порта: а) начальником Укрморечфлота по требованию лица, имеющего морское требование; б) диспашером, по собственной инициативе; в) начальником порта по требованию лица, имеющего морское требование; г) начальником порта по требованию лица, потерпевшего в результате неправомерных действий капитана судна (частная авария), которое должно быть задержано; д) начальником порта, при наличии морского требования порта.
13. Государственный надзор за мореплаванием в порту осуществляет: а) начальник порта; б) диспашер; в) Министерство транспорта и связи Украины; г) Инспекция государственного портового надзора, которую возглавляет капитан морского торгового (морского рыбного) порта; д) Инспекция государственного портового надзора, которую возглавляет начальник порта.
14. Перечислите условия, при которых морская транспортная организация обязана принять груз к перевозке: а) на судне есть свободные помещения, приспособленные для перевозки; б) груз может быть перевезен без ущерба для ранее принятых к перевозке грузов; в) судно является ведомственным транспортом; г) судно принадлежит к транспорту общего пользования; д) судно является собственностью государства.
15. Документами, которые могут подтвердить наличие и содержание договора морской перевозки груза, являются: а) путевой лист; б) рейсовый чартер; в) коносамент; г) морской протест; д) коммерческий акт.
16. В договоре рейсового чартера должны быть предусмотрены следующие условия: а) наименование сторон; б) наименование судна; в) наименование груза; г) срок выполнения договора; д) порт отправки и назначения.
17. Доказательством приема морским перевозчиком груза к перевозке является: а) коммерческий акт; б) акт общей формы; в) коносамент; г) путевой лист; д) грузовая квитанция.
18. За убытки, понесенные во время морской перевозки вследствие неправильности оформления документов на груз, отвечает: а) грузоперевозчик; б) грузоотправитель; в) грузополучатель. г) грузоперевозчик и грузоотправитель; д) грузоперевозчик и грузополучатель.
19. Время, на протяжении которого груз должен быть погружен на судно либо разгружен, называется: а) сталийное; б) контрсталийное; в) надконтрсталийное; г) диспач; д) демередж.
20. Дополнительное после окончания срока погрузки (разгрузки) время ожидания судном окончания работ, называется: а) сталийное; б) контрсталийное; в) надконтрсталийное; г) диспач; д) демередж.
21. Плата перевозчику за простой судна на протяжении контрсталийного времени называется: а) сталийное; б) контрсталийное; в) надконтрсталийное; г) диспач; д) демередж.
22. Вознаграждение, уплачиваемое за окончание погрузки (разгрузки) до окончания сталийного времени, называется: а) сталийное; б) контрсталийное; в) надконтрсталийное; г) диспач; д) демередж.
23. Для доказательства утраты, недостачи либо повреждения груза, перевозимого морским транспортом, грузополучатель должен: а) по окончанию приема груза подать письменное заявление капитану морского порта; б) во время приема груза подать грузоперевозчику письменное заявление о недостаче либо порче груза; в) если утрата, недостача либо порча не могли быть выявлены во время приема груза – не позднее 3-х дней после принятия груза подать грузоперевозчику письменное заявление о его утрате, недостаче либо порче; г) составить коммерческий акт; д) не позднее 3-х дней после принятия груза подать письменное заявление начальнику морского порта.
24. Договор, по которому судно вместе с экипажем передается во временное пользование для осуществления перевозок грузов это – бербоут-чартер: а) да; б) нет.
25. Видами договора фрахтования судна являются: а) смешанный фрахт; б) частичный фрахт; в) кип-чартер; г) тайм-чартер; д) бербоут-чартер.
26. Убытки, понесенные вследствие умышленных и разумных действий с целью спасения судна, фрахта и груза от общей для них опасности, возмещаются следующим образом: а) разделяются между судном, фрахтом и грузом по решению капитана судна; б) разделяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости; в) разделяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально вине каждого из них; г) возмещает собственник судна; д) возмещает собственник фрахта.
27. Наличие общей аварии и расчет по ее распределению проводит: а) начальник морского порта; б) капитан морского порта; в) абандон; г) государственный морской лоцман; д) диспаша.
28. Доказательство, что заявленные убытки или затраты действительно должны быть признаны общей аварией, возлагается на: а) сторону, которая требует распределения убытков и затрат по общей аварии; б) капитана судна, командовавшего судном во время общей аварии; в) диспашу; г) начальника морского порта; д) каждой стороны, понесшей убытки или затраты вследствие общей аварии.
29. В случае возникновения в период плавания либо стоянки судна обстоятельств, которые могут быть поводом для предъявления собственнику судна имущественных требований капитан, с целью обеспечения доказательств для защиты своих прав и законных интересов собственника судна, обязан: а) немедленно после прихода в порт Украины составить акт с описанием обстоятельств и мер, принятых капитаном для обеспечения целостности вверенного ему имущества и предъявить его начальнику морского порта; б) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить морской протест нотариусу; в) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить начальнику морского порта морской протест; г) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить капитану морского порта морское требование; д) немедленно по приходу в порт заявить об этом начальнику порта.
30. Выберите признаки, присущие общей аварии: а) умышленные действия начальника морского порта; б) умышленные действия капитана морского судна; в) убытки понесены в результате злоупотребления, халатности либо пренебрежения со стороны капитана судна; г) цель – спасение судна, фрахта и груза от общей для них опасности; д) цель – спасение судна от опасности.
31. До предъявления иска из морской перевозки груза грузоперевозчику обязательным является предъявление претензии. а) да; б) нет.
32. Претензия к перевозчику по договору морской перевозки груза может быть заявлена на протяжении: а) трех месяцев по любым перевозкам; б) шести месяцев по любым перевозкам; в) одного года по перевозкам в каботажном или международном сообщении; г) трех месяцев по перевозкам в каботажном сообщении; д) одного года по перевозкам в международном сообщении.
33. Перевозчик по договору морской перевозки обязан рассмотреть заявленную претензию и известить заявителя об ее удовлетворении или отклонении в срок: а) три месяца – в прямом сообщении; б) три месяца – в смешанном сообщении; в) шесть месяцев – в прямом сообщении; г) шесть месяцев – в смешанном сообщении; д) шесть месяцев – по любым перевозкам.
34. Предприятия и организации, систематически отправляющие и получающие грузы, перевозимые по внутренним водным путям, обязаны иметь: а) в собственности суда, обеспечивающие перевозку грузов; б) в пунктах погрузки и разгрузки судов временные причалы; в) в пунктах погрузки и разгрузки судов постоянные причалы; г) пути сообщения, обеспечивающие транспортировку груза от причала общего пользования к пункту назначения; д) на территории предприятия постоянные приспособления для перевалки грузов.
35. Сроки погрузки и разгрузки судов исчисляются с момента: а) начала погрузки; б) регистрации прибытия судна в речном порту; в) прибытия судна к причалу; г) извещения грузоотправителя (грузополучателя) о прибытии судна; д) подачи судна к причалу (ошвартовки);
36. О времени предстоящего прибытия судна в пункт погрузки или выгрузки пароходство извещает грузоотправителя или соответственно грузополучателя: а) не позднее, чем за 6 часов до прибытия судна; б) не позднее, чем за 12 часов до прибытия судна; в) не позднее, чем за 24 часов до прибытия судна; г) заблаговременно в разумный срок; д) не позднее срока, указанного в договоре.
37. Железнодорожные пути в морских и речных портах и пристанях, предназначенные для перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении: а) принадлежат пароходству; б) принадлежат железной дороге; в) являются совместной собственностью пароходства и железной дороги; г) являются совместной собственностью пароходства и железной дороги, которые несут солидарную ответственность за нарушения, возникшие вследствие неправильной их эксплуатации; д) являются государственной собственностью.
38. Ответственность за целостность и сохранность груза лежит: а) на перевозчике; б) на грузоотправителе; в) на грузополучателе; г) до его фактической передачи – на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне; д) до момента выдачи грузовой квитанции, подтверждающей получение груза – на сдающей стороне, а после оформления выдачи груза – на принимающей стороне.
39. За повреждение частей судна или контейнера при погрузке или разгрузке средствами грузоотправителя или грузополучателя они. а) уплачивают штраф в размере двукратной стоимости ремонта поврежденных частей судна; б) уплачивают штраф в размере трехкратной стоимости ремонта поврежденных частей судна; в) возмещают понесенные перевозчиком реальные убытки; г) обязаны возместить перевозчику затраты, понесенные в результате ремонта поврежденных частей; д) уплачивают штраф в пятикратном размере стоимости перевозки.
40. Регистр судоходства Украины это: а) национальное классификационное общество, которое осуществляет технический надзор и проводит классификацию морских и речных торговых судов; б) общественная организация, которая осуществляет технический надзор и проводит классификацию морских и речных торговых судов; в) единый государственный реестр морских и речных торговых судов Украины; г) государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий на осуществление деятельности по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным и морским транспортом; д) государственный орган, осуществляющий разработку нормативно-правовых актов в сфере перевозок грузов речным транспортом.
41. Контроль соблюдения законодательства и международных договоров Украины по безопасности судоходства и осуществления мер по предотвращению загрязнения окружающей среды из суден осуществляет: а) Кабинет министров Украины; б) Министерство транспорта и связи Украины; в) Укрморречфлот; г) Главная государственная инспекция Украины по безопасности судоходства; д) Инспекция государственного портового надзора.
42. Причалы, являющиеся собственностью предприятий и организаций, и используемые для отправления и приема грузов, перевозимых внутренними водными путями, являются причалами общего пользования: а) да; б) нет.
43. Пароходство не вправе выдавать груз до внесения грузополучателем всех платежей, причитающихся за перевозку. а) да; б) нет.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |