Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Правовое регулирование перевозок грузов автомобильным транспортом
1. Государственное управление автомобильным транспортом в Украине осуществляет: а) Комиссия по автомобильному транспорту при Министурстве транспорта Украины; б) Министерство автомобильного транспорта; в) ГАИ; г) Укравтотранс и его территориальные органы; д) Управление автомобильных перевозок и его территориальные органы.
2. Органами государственного контроля на автомобильном транспорте общего пользования являются: а) Минтранс; б) Министерство автомобильного транспорта; в) Укравтодор; г) Укравтотранс; д) Служба международных автомобильных перевозок (СМАП).
3. Непосредственное осуществление государственного контроля в сфере автомобильного транспорта в АРК и областях возложено на: а) Минтранс; б) автотранспортные управления; в) Соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления; г) Службу международных автомобильных перевозок (СМАП); д) Дирекции автомобильного транспорта при областных управлениях Минтранса.
4. До предъявления грузоотправителем или грузополучателем автотранспортному предприятию иска предъявление претензии является необязательным: а) да; б) нет;
5. Обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий, грузоотправителей, грузополучателей при автомобильных перевозках, подтверждаются: а) записью в товарно-транспортных документах; б) актом общей формы; в) коммерческим актом; г) оформлением дополнения к договору; д) актом приемки по количеству (качеству).
6. В случае разногласия между автотранспортным предприятием и грузоотправителем (грузополучателем) относительно обстоятельств, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон, составляется: а) путевой лист; б) товарно-транспортная накладная; в) акт приемки по количеству (качеству); г) коммерческий акт; д) акт общей формы.
7. Записи в акте о нарушениях во время перевозки (приемки, выдачи) груза удостоверяются подписями: а) грузоотправителя (грузополучателя) и водителя; б) грузоотправителя (грузополучателя) или водителя; в) грузоотправителя (грузополучателя), водителя и незаинтересованного лица; г) двух незаинтересованных лиц; д) водителя и сотрудника ГАИ.
8. Односторонние записи грузоотправителя (грузополучателя) либо водителя автотранспортного средства в акте о нарушениях во время перевозки (приемки, выдачи) груза: а) разрешены в случае отсутствия другой стороны; б) разрешены в случае отказа в подписании акта другой стороной; в) разрешены в любом случае; г) считаются недействительными; д) считаются действительными при наличии устных показаний, подтверждающих обстоятельства, указанные в акте.
9. Документ по учету грузовых автомобильных перевозок, который всесторонне характеризует работу автомобиля и водителя с момента их выезда с автотранспортного предприятия и до возвращения это: а) коммерческий акт; б) товарно-транспортная накладная; в) путевой лист; г) акт учета транспортной работы; д) автотранспортный лист.
10. Комплект юридических документов, на основании которых осуществляется учет, приемка, передача, перевозка, выдача груза и взаиморасчеты между участниками транспортного процесса это: а) перевозочная документация; б) товарно-транспортная документация; в) акты учета транспортной работы; г) автотранспортные листы; д) путевые листы.
11. По физическому состоянию грузы могут быть: а) твердыми; б) опасными; в) жидкими; г) газообразными; д) крупногабаритными.
12. По способу погрузки и разгрузки грузы могут быть: а) наливными; б) штучными; в) сыпучими; г) навалочными; д) жидкими.
13. С целью возмещения убытков в случае полной или частичной утраты, повреждения или порчи груза при перевозке, в результате стихийного бедствия и т.п.: а) заказчик обязан застраховать груз; б) заказчик может застраховать груз; в) перевозчик может застраховать груз; г) перевозчик обязан застраховать груз; д) грузополучатель может застраховать груз.
14. При наличии долгосрочного договора перевозки грузов автотранспортом для осуществления перевозки отдельной партии груза по данному договору: а) перевозчик направляет соответствующий запрос заказчику; б) заказчик направляет перевозчику заполненный бланк товарно-транспортной накладной; в) заказчик направляет перевозчику соответствующий путевой лист; г) заказчик предоставляет перевозчику график выполнения перевозки; д) заказчик предоставляет перевозчику соответствующую заявку.
15. На перевозку грузов автомобильным транспортом заказчик предоставляет перевозчику при наличии долгосрочного договора заявку, в которой указываются: а) наименование и количество груза; б) адреса погрузки и разгрузки; в) расстояние перевозки; г) род упаковки; д) тип необходимого транспортного средства.
16. Определение массы груза проводится техническими средствами перевозчика: а) да; б) нет.
17. На упакованных и штучных неупакованных грузах, кроме тех, которые перевозятся навалом, заказчик должен определить массу брутто и нетто: а) да; б) нет.
18. Груз принимается без проверки веса в случае, если он: а) подан для перевозки насыпью или навалом; б) подан для перевозки в специальных кузовах или контейнерах при наличии на них пломб заказчика; в) подан для перевозки в специальных кузовах или контейнерах и опломбирован перевозчиком; г) принят с маркировкой массы брутто на упаковке; д) принят по массе, извещенной (оглашенной) заказчиком.
19. Тип и количество подвижного состава, необходимого для перевозки грузов определяются: а) заказчиком, в зависимости от объемов и характера перевозки; б) грузоотправителем, в зависимости от объемов и характера груза; в) заказчиком в подаваемой им заявке исходя из типа и объемов груза; г) перевозчиком в зависимости от объемов и характера перевозки; д) перевозчиком по согласованию с заказчиком исходя из объемов и характера перевозки.
20. Перевозчик обязан предоставить для перевозки груза подвижной состав: а) пригодный для перевозки грузов, указанных в заявке (разовом заказе); б) указанный в заявке (разовом заказе), предоставленным заказчиком; в) соответствующий требованиям, обычно предъявляемым к любому транспортному средству; г) соответствующий санитарным нормам; д) находящийся в исправном состоянии.
21. Если во время проверки пригодности подвижного состава и контейнеров перед загрузкой выявлено повреждение, заказчик: а) должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер о чем составляется акт установленной формы; б) должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер только в случае, если повреждение может повлиять на целостность и качество груза о чем составляется акт установленной формы; в) имеет право отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер только в случае, если повреждение может повлиять на целостность и качество груза о чем составляется акт установленной формы; г) должен отказаться от погрузки и составить акт установленной формы; д) должен потребовать от перевозчика оформления страховки на перевозку.
22. Погрузка, крепление, укрытие, связка груза, а также разгрузка автомобиля, снятие креплений и укрытий выполняется заказчиком: а) да; б) нет.
23. Открытие и закрытие люков автоцистерн, включение (отключение) насосов (двигателей), манипуляция со шлангом, установленным на автомобиле, выполняет: а) заказчик; б) водитель.
24. Перевозчик может взять на себя погрузку и разгрузку грузов: а) только по согласованию с заказчиком; б) по своему усмотрению с возмещением понесенных затрат; в) по своему усмотрению без возмещения понесенных затрат; г) в любом случае, так как это предусмотрено законодательством; д) перевозчик осуществляет только перевозку и не может выполнять погрузочные и разгрузочные работы.
25. Участие водителя в погрузке или разгрузке может иметь место: а) только по согласию грузополучателя; б) только по его согласию; в) по усмотрению грузополучателя за дополнительную плату; г) в любом случае; д) если это предусмотрено трудовым договором водителя с транспортной организацией где он работает.
26. Устранить выявленные недостатки в погрузке груза обязан: а) водитель; б) данная обязанность не предусмотрена законодательством об автомобильном транспорте; в) любой из участников процесса погрузки, если он их выявил; г) грузоотправитель по требованию водителя; д) грузополучатель, если он присутствует при отправке.
27. Время прибытия автомобиля под погрузку устанавливается с момента, когда: а) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузоотправителя; б) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузоотправителя и об этом сделана соответствующая надпись представителем грузоотправителя в товарно-транспортной накладной; в) водитель расписался в журнале учета погрузочных работ предприятия-грузоотправителя; г) водитель предоставил оформленную товарно-транспортную накладную в пункте погрузки; д) водитель предоставил путевой лист в пункте погрузки.
28. Время прибытия автомобиля для разгрузки устанавливается с момента, когда: а) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузополучателя; б) водителем предъявлена товарно-транспортная накладная в пункте разгрузки; в) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузополучателя о чем сделана соответствующая надпись в путевом листе; г) водитель расписался в журнале учета погрузочных работ предприятия-грузополучателя; д) водитель предоставил путевой лист в пункте разгрузки.
29. После заключения договора перевозчик имеет право отказаться от принятия груза: а) если заказчиком не подготовлен груз; б) в любой момент; в) если заказчиком не подготовлены необходимые товарно-транспортные документы; г) если без предварительного согласования с перевозчиком заменены реквизиты товарно-транспортных документов; д) при отсутствии у перевозчика транспортных средств соответствующей грузоподъемности.
30. Записи в товарно-транспортной накладной относительно массы груза и способа ее определения выполняются: а) заказчиком (грузоотправителем); б) перевозчиком.
31. За все последствия неправильной упаковки груза, а также применения тары и упаковки, которые не соответствуют свойствам груза, его массы или установленным стандартам и техническим условиям отвечает: а) перевозчик; б) заказчик (грузоотправитель);
32. Основными документами на перевозку грузов автомобильным транспортом являются: а) акт общей формы; б) коммерческий акт; в) товарно-транспортная накладная; г) коносамент; д) путевой лист. 33. По результатам рассмотрения акта проверки соблюдения субъектом предпринимательской деятельности требований законодательства об автомобильном транспорте руководитель органа государственного контроля при наличии оснований: а) направляет нарушителю предписание об устранении нарушения законодательства об автомобильном транспорте; б) аннулирует лицензию; в) приостанавливает деятельность субъекта предпринимательской деятельности; г) принимает решение о проведении повторной проверки; д) обращается в хозяйственный суд с иском об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |