Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Правовое регулирование перевозок грузов автомобильным транспортом




 

1. Государственное управление автомобильным транспортом в Украине осуществляет:

а) Комиссия по автомобильному транспорту при Министурстве транспорта Украины;

б) Министерство автомобильного транспорта;

в) ГАИ;

г) Укравтотранс и его территориальные органы;

д) Управление автомобильных перевозок и его территориальные органы.

 

2. Органами государственного контроля на автомобильном транспорте общего пользования являются:

а) Минтранс;

б) Министерство автомобильного транспорта;

в) Укравтодор;

г) Укравтотранс;

д) Служба международных автомобильных перевозок (СМАП).

 

3. Непосредственное осуществление государственного контроля в сфере автомобильного транспорта в АРК и областях возложено на:

а) Минтранс;

б) автотранспортные управления;

в) Соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления;

г) Службу международных автомобильных перевозок (СМАП);

д) Дирекции автомобильного транспорта при областных управлениях Минтранса.

 

4. До предъявления грузоотправителем или грузополучателем автотранспортному предприятию иска предъявление претензии является необязательным:

а) да;

б) нет;

 

5. Обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий, грузоотправителей, грузополучателей при автомобильных перевозках, подтверждаются:

а) записью в товарно-транспортных документах;

б) актом общей формы;

в) коммерческим актом;

г) оформлением дополнения к договору;

д) актом приемки по количеству (качеству).

 

6. В случае разногласия между автотранспортным предприятием и грузоотправителем (грузополучателем) относительно обстоятельств, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон, составляется:

а) путевой лист;

б) товарно-транспортная накладная;

в) акт приемки по количеству (качеству);

г) коммерческий акт;

д) акт общей формы.

 

7. Записи в акте о нарушениях во время перевозки (приемки, выдачи) груза удостоверяются подписями:

а) грузоотправителя (грузополучателя) и водителя;

б) грузоотправителя (грузополучателя) или водителя;

в) грузоотправителя (грузополучателя), водителя и незаинтересованного лица;

г) двух незаинтересованных лиц;

д) водителя и сотрудника ГАИ.

 

8. Односторонние записи грузоотправителя (грузополучателя) либо водителя автотранспортного средства в акте о нарушениях во время перевозки (приемки, выдачи) груза:

а) разрешены в случае отсутствия другой стороны;

б) разрешены в случае отказа в подписании акта другой стороной;

в) разрешены в любом случае;

г) считаются недействительными;

д) считаются действительными при наличии устных показаний, подтверждающих обстоятельства, указанные в акте.

 

9. Документ по учету грузовых автомобильных перевозок, который всесторонне характеризует работу автомобиля и водителя с момента их выезда с автотранспортного предприятия и до возвращения это:

а) коммерческий акт;

б) товарно-транспортная накладная;

в) путевой лист;

г) акт учета транспортной работы;

д) автотранспортный лист.

 

10. Комплект юридических документов, на основании которых осуществляется учет, приемка, передача, перевозка, выдача груза и взаиморасчеты между участниками транспортного процесса это:

а) перевозочная документация;

б) товарно-транспортная документация;

в) акты учета транспортной работы;

г) автотранспортные листы;

д) путевые листы.

 

11. По физическому состоянию грузы могут быть:

а) твердыми;

б) опасными;

в) жидкими;

г) газообразными;

д) крупногабаритными.

 

12. По способу погрузки и разгрузки грузы могут быть:

а) наливными;

б) штучными;

в) сыпучими;

г) навалочными;

д) жидкими.

 

13. С целью возмещения убытков в случае полной или частичной утраты, повреждения или порчи груза при перевозке, в результате стихийного бедствия и т.п.:

а) заказчик обязан застраховать груз;

б) заказчик может застраховать груз;

в) перевозчик может застраховать груз;

г) перевозчик обязан застраховать груз;

д) грузополучатель может застраховать груз.

 

14. При наличии долгосрочного договора перевозки грузов автотранспортом для осуществления перевозки отдельной партии груза по данному договору:

а) перевозчик направляет соответствующий запрос заказчику;

б) заказчик направляет перевозчику заполненный бланк товарно-транспортной накладной;

в) заказчик направляет перевозчику соответствующий путевой лист;

г) заказчик предоставляет перевозчику график выполнения перевозки;

д) заказчик предоставляет перевозчику соответствующую заявку.

 

15. На перевозку грузов автомобильным транспортом заказчик предоставляет перевозчику при наличии долгосрочного договора заявку, в которой указываются:

а) наименование и количество груза;

б) адреса погрузки и разгрузки;

в) расстояние перевозки;

г) род упаковки;

д) тип необходимого транспортного средства.

 

16. Определение массы груза проводится техническими средствами перевозчика:

а) да;

б) нет.

 

17. На упакованных и штучных неупакованных грузах, кроме тех, которые перевозятся навалом, заказчик должен определить массу брутто и нетто:

а) да;

б) нет.

 

18. Груз принимается без проверки веса в случае, если он:

а) подан для перевозки насыпью или навалом;

б) подан для перевозки в специальных кузовах или контейнерах при наличии на них пломб заказчика;

в) подан для перевозки в специальных кузовах или контейнерах и опломбирован перевозчиком;

г) принят с маркировкой массы брутто на упаковке;

д) принят по массе, извещенной (оглашенной) заказчиком.

 

19. Тип и количество подвижного состава, необходимого для перевозки грузов определяются:

а) заказчиком, в зависимости от объемов и характера перевозки;

б) грузоотправителем, в зависимости от объемов и характера груза;

в) заказчиком в подаваемой им заявке исходя из типа и объемов груза;

г) перевозчиком в зависимости от объемов и характера перевозки;

д) перевозчиком по согласованию с заказчиком исходя из объемов и характера перевозки.

 

20. Перевозчик обязан предоставить для перевозки груза подвижной состав:

а) пригодный для перевозки грузов, указанных в заявке (разовом заказе);

б) указанный в заявке (разовом заказе), предоставленным заказчиком;

в) соответствующий требованиям, обычно предъявляемым к любому транспортному средству;

г) соответствующий санитарным нормам;

д) находящийся в исправном состоянии.

 

21. Если во время проверки пригодности подвижного состава и контейнеров перед загрузкой выявлено повреждение, заказчик:

а) должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер о чем составляется акт установленной формы;

б) должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер только в случае, если повреждение может повлиять на целостность и качество груза о чем составляется акт установленной формы;

в) имеет право отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер только в случае, если повреждение может повлиять на целостность и качество груза о чем составляется акт установленной формы;

г) должен отказаться от погрузки и составить акт установленной формы;

д) должен потребовать от перевозчика оформления страховки на перевозку.

 

22. Погрузка, крепление, укрытие, связка груза, а также разгрузка автомобиля, снятие креплений и укрытий выполняется заказчиком:

а) да;

б) нет.

 

23. Открытие и закрытие люков автоцистерн, включение (отключение) насосов (двигателей), манипуляция со шлангом, установленным на автомобиле, выполняет:

а) заказчик;

б) водитель.

 

24. Перевозчик может взять на себя погрузку и разгрузку грузов:

а) только по согласованию с заказчиком;

б) по своему усмотрению с возмещением понесенных затрат;

в) по своему усмотрению без возмещения понесенных затрат;

г) в любом случае, так как это предусмотрено законодательством;

д) перевозчик осуществляет только перевозку и не может выполнять погрузочные и разгрузочные работы.

 

25. Участие водителя в погрузке или разгрузке может иметь место:

а) только по согласию грузополучателя;

б) только по его согласию;

в) по усмотрению грузополучателя за дополнительную плату;

г) в любом случае;

д) если это предусмотрено трудовым договором водителя с транспортной организацией где он работает.

 

26. Устранить выявленные недостатки в погрузке груза обязан:

а) водитель;

б) данная обязанность не предусмотрена законодательством об автомобильном транспорте;

в) любой из участников процесса погрузки, если он их выявил;

г) грузоотправитель по требованию водителя;

д) грузополучатель, если он присутствует при отправке.

 

27. Время прибытия автомобиля под погрузку устанавливается с момента, когда:

а) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузоотправителя;

б) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузоотправителя и об этом сделана соответствующая надпись представителем грузоотправителя в товарно-транспортной накладной;

в) водитель расписался в журнале учета погрузочных работ предприятия-грузоотправителя;

г) водитель предоставил оформленную товарно-транспортную накладную в пункте погрузки;

д) водитель предоставил путевой лист в пункте погрузки.

 

28. Время прибытия автомобиля для разгрузки устанавливается с момента, когда:

а) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузополучателя;

б) водителем предъявлена товарно-транспортная накладная в пункте разгрузки;

в) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузополучателя о чем сделана соответствующая надпись в путевом листе;

г) водитель расписался в журнале учета погрузочных работ предприятия-грузополучателя;

д) водитель предоставил путевой лист в пункте разгрузки.

 

29. После заключения договора перевозчик имеет право отказаться от принятия груза:

а) если заказчиком не подготовлен груз;

б) в любой момент;

в) если заказчиком не подготовлены необходимые товарно-транспортные документы;

г) если без предварительного согласования с перевозчиком заменены реквизиты товарно-транспортных документов;

д) при отсутствии у перевозчика транспортных средств соответствующей грузоподъемности.

 

30. Записи в товарно-транспортной накладной относительно массы груза и способа ее определения выполняются:

а) заказчиком (грузоотправителем);

б) перевозчиком.

 

31. За все последствия неправильной упаковки груза, а также применения тары и упаковки, которые не соответствуют свойствам груза, его массы или установленным стандартам и техническим условиям отвечает:

а) перевозчик;

б) заказчик (грузоотправитель);

 

32. Основными документами на перевозку грузов автомобильным транспортом являются:

а) акт общей формы;

б) коммерческий акт;

в) товарно-транспортная накладная;

г) коносамент;

д) путевой лист.

33. По результатам рассмотрения акта проверки соблюдения субъектом предпринимательской деятельности требований законодательства об автомобильном транспорте руководитель органа государственного контроля при наличии оснований:

а) направляет нарушителю предписание об устранении нарушения законодательства об автомобильном транспорте;

б) аннулирует лицензию;

в) приостанавливает деятельность субъекта предпринимательской деятельности;

г) принимает решение о проведении повторной проверки;

д) обращается в хозяйственный суд с иском об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...