Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Правовое регулирование перевозок железнодорожным транспортом
1. К нормативно-правовым актам, регулирующим перевозки грузов железнодорожным транспортом в Украине относятся: а) Закон Украины «О перевозках железнодорожным транспортом»; б) Закон Украины «О железнодорожном транспорте»; в) Устав железных дорог; г) Правила дорожного движения; д) Правила, принятые в соответствии с Уставом железных дорог и утвержденные Министерством транспорта Украины.
2. К Правилам, принятым в соответствии с Уставом железных дорог, утвержденным Министерством транспорта Украины и действующим в настоящее время, относятся: а) Правила перевозки грузов; б) Правила оформления перевозочных документов; в) Правила установления тарифов на перевозку; г) Правила составления актов; д) Правила приема грузов к перевозке.
3. Государственное регулирование в сфере железнодорожного транспорта осуществляет: а) Государственная служба железных дорог; б) Государственная администрация железнодорожного транспорта (Укрзалізниця); в) Министерство железнодорожного транспорта; г) Государственный комитет по железнодорожному транспорту при Министерстве транспорта Украины; д) Управление железных дорог и его территориальные отделения.
4. Управление железнодорожным транспортом: а) имеет трехуровневую систему (Укрзализныця Управления Дирекции); б) осуществляется Укрзализныцей без вмешательства Министерства транспорта Украины; в) осуществляется Управлениями железнодорожного транспорта без вмешательства Укрзализныци; г) осуществляется Министерством транспорта непосредственно, а Укрзализныця является лишь одним из предприятий в сфере железнодорожного транспорта; д) имеет двухуровневую систему (Минтранс Укрзализныця);
5. Дирекция железнодорожных перевозок: а) является самостоятельным субъектом, осуществляющим железнодорожные перевозки; б) как одно из структурных подразделений Министерства транспорта Украины осуществляет управление железнодорожным транспортом; в) не имеет своего баланса, имущества, счета, печати и является внутренним структурным подразделением Укрзалізниці; г) самостоятельный государственный орган, являющийся юридическим лицом и осуществляющий управление железнодорожными перевозками; д) является обособленным подразделением Укрзализныци с государственной формой собственности и не является юридическим лицом.
6. Основным заданием Дирекции железнодорожных перевозок является: а) обеспечение безопасности движения поездов; б) обеспечение предоставления транспортных услуг в регионе; в) осуществление контроля соблюдения законодательства о железнодорожном транспорте; г) утверждение тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа в регионе; д) контроль использования имущества Укрзализныци.
7. Дирекция железнодорожных перевозок выступает в хозяйственном обороте (заключает договора, приобретает имущественные и неимущественные права, выполняет возложенные на нее обязанности и выступает истцом или ответчиком в суде): а) от своего имени; б) от имени Укрзализныци.
8. Обязательной двусторонней письменной формой соглашения на перевозку груза железнодорожным транспортом является: а) коммерческий акт; б) акт общей формы; в) дорожная ведомость; г) путевой лист; д) товарно-транспортная накладная.
9. Документами, сопровождающими груз на всем пути перевозки до станции назначения, являются: а) коммерческий акт; б) акт общей формы; в) дорожная ведомость; г) путевой лист; д) товарно-транспортная накладная.
10. Накладная при железнодорожной перевозке является перевозочным документом и: а) договором залога груза; б) документом, подтверждающим передачу груза перевозчику; в) договором страхования груза; г) документом, удостоверяющим момент перехода рисков; д) документом, подтверждающим заключение договора.
11. Грузоотправитель по каждой отправке должен предоставить железной дороге: а) заполненную накладную; б) грузовую квитанцию; в) путевой лист; г) квитанцию об оплате стоимости груза; д) квитанцию об оплате услуг по перевозке.
12. Дата принятия и выдачи груза заверяется: а) подписью на накладной начальника станции или заведующего грузовым двором; б) выдачей грузовой квитанции с отметкой о принятии или выдачи груза; в) календарным штемпелем в путевом листе; г) соответствующей записью бригадира поезда в журнале учета принятия и выдачи груза; д) календарным штемпелем станции на обратной стороне накладной.
13. Принятие железной дорогой груза к перевозке подтверждается: а) соответствующей записью в журнале учета принятия и выдачи грузов на станции; б) выдачей грузоотправителю грузовой квитанции; в) выдачей грузоотправителю путевого листа; г) составлением товарно-транспортной накладной; д) штемпелем станции на обратной стороне накладной.
14. Ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных им в накладной, несет: а) грузополучатель; б) грузоотправитель; в) железная дорога; г) грузоотправитель и грузополучатель; д) грузоотправитель и железная дорога.
15. В случае расхождения между грузоотправителем и станцией отправления в оценке стоимости груза, перевозимого с оглашенной ценностью, стоимость груза определяется: а) исходя из рыночной цены оцениваемого груза; б) грузоотправителем; в) станцией отправления; г) по документам, подтверждающим реальную стоимость груза; д) независимой экспертизой, о чем составляется соответствующий акт.
16. Погрузка и выгрузка грузов, если иное не установлено соглашением сторон, производится: а) железной дорогой; б) грузоотправителем; в) грузополучателем.
17. Масса груза, перевозимого железнодорожным транспортом, определяется: а) железной дорогой; б) грузоотправителем; в) грузополучателем.
18. Исчисление срока доставки начинается: а) с момента принятия груза к перевозке; б) с момента подписания договора перевозки; в) по истечении суток после принятия груза к перевозке; г) с 24-х часов даты принятия груза к перевозке; д) с момента передачи грузовой квитанции отправителю;
19. Груз считается доставленным вовремя, если: а) он прибыл на станцию до окончания установленного срока доставки; б) он прибыл на станцию не позднее 24-х часов после установленного срока доставки; в) на станции назначения он выгружен средствами железной дороги до окончания установленного срока доставки, о чем уведомлен грузополучатель; г) вагон (контейнер) с грузом подан под разгрузку средствами грузополучателя до окончания установленного срока доставки; д) получатель уведомлен о доставки груза не позднее 24-х часов после установленного срока доставки.
20. Если железная дорога не предупредит грузополучателя о прибытии груза, то: а) грузополучатель освобождается от внесения платы за пользование вагонами (контейнерами) и за хранение груза до того времени, как будет прислано сообщение; б) железная дорога уплачивает штраф в размере провозной платы; в) железная дорога уплачивает штраф в 2-х кратном размере провозной платы г) грузополучатель освобождается от внесения платы за перевозку груза; д) железная дорога обязана уведомить об этом грузоотправителя.
21. В случае прибытия груза на адрес грузополучателя, поставка которому не предусмотрена договором, заказом и т.п.: а) железная дорога должна направить в трехдневный срок запрос грузоотправителю о дальнейших действиях с грузом; б) железная дорога имеет право реализовать груз в соответствии с Правилами; в) груз переходит в собственность Железной дороги; г) груз переходит в собственность указанного в накладной грузополучателя; д) последний обязан принять такой груз от станции на ответственное хранение.
22. При железнодорожных перевозках обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности железной дороги, отправителя, получателя и пассажира, могут удостоверяться следующими документами: а) акт общей формы; б) накладная; в) грузовая квитанция; г) коммерческий акт; д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
23. Грузополучатель имеет право изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения станции назначения: а) да б) нет
24. Если железная дорога не имеет возможности доставить принятый к перевозке груз и выдать его грузополучателю, она имеет право передать (реализовать) этот груз в порядке, установленном Правилами: а) да; б) нет.
25. В случае выявления несоответствия наименования, массы и количества мест имеющегося груза данным, указанным в перевозочных документах, для засвидетельствования таких обстоятельств составляется коммерческий акт: а) да; б) нет.
26. Для засвидетельствования факта порчи либо повреждения груза (багажа) составляется акт общей формы: а) да; б) нет.
27. В случае утраты документов, приложенных отправителем к накладной составляется коммерческий акт: а) да; б) нет.
28. В случае выявления груза (багажа) без документов или документов без груза (багажа) составляется: а) акт общей формы; б) накладная; в) грузовая квитанция; г) коммерческий акт; д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
29. В случае отсутствия на вагоне пломб, если в перевозочных документах есть отметка об их наличии, повреждении пломб или их замены составляется: а) акт общей формы; б) накладная; в) грузовая квитанция; г) коммерческий акт; д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
30. Акт общей формы подписывается: а) всеми лицами, которые присутствовали при составлении акта; б) начальником станции, бригадиром поезда и собственником груза; в) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта; г) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта, но не менее чем двумя; д) представителем железной дороги и собственника груза.
31. Коммерческий акт составляется: а) не позднее 7 дней с момента выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом; б) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом; в) не позднее 3 дней, с момента выдачи груза получателю; г) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом, но не позднее следующего дня; д) не позднее дня выдачи груза получателю на станции назначения.
32. Коммерческий акт составляется: а) в трех экземплярах в произвольной форме с указанием всех обстоятельств, при которых произошла порча, повреждение либо утрата груза; б) в трех экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке; в) в двух экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке; г) в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием обстоятельств, указанных в Правилах составления актов от 28 мая 2002 г.; д) в одном экземпляре, который хранится на станции назначения.
33. Коммерческий акт подписывается: а) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района, приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке; б) представителем железной дороги и получателем; в) начальником станции либо приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке; г) представителем железной дороги, приемосдатчиком и получателем; д) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района и приемосдатчиком.
34. В случае отказа начальника станции в местах необщего пользования в составлении коммерческого акта (акта общей формы) или оформлении акта с нарушением Правил получатель имеет право: а) до вывоза груза со станции подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок; б) до вывоза груза со станции подать претензию начальнику Дирекции железнодорожных перевозок; в) на протяжении 24 часов с момента принятия от железной дороги вагона (контейнера) с грузом подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок; г) в течение трех дней с момента отказа подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок; д) направить начальнику станции жалобу с требованием о возмещении причиненных убытков.
35. Если в коммерческом акте отсутствует детальное описание обстоятельств, при которых случилась несохранность груза, как-то, о состоянии запорно-пломбировочных устройств и пломб, технического состояния вагона (контейнера): а) ответственность несет грузоотправитель; б) ответственность несет грузополучатель; в) железная дорога несет за это ответственность пока не докажет отсутствие своей вины; г) железная дорога освобождается от ответственности; д) железная дорога несет за это ответственность только если заинтересованная сторона (грузоотправитель либо грузоперевозчик) предоставят необходимые доказательства ее вины;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |