Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Предмет и система транспортного праваСтр 1 из 8Следующая ⇒
Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный Университет Экономико-правовой Факультет
ТЕСТЫ По учебной дисциплине «ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО» Для студентов дневной и заочной формы обучения Специальности «Правоведение»
Донецк 2005 ББК
Тесты по учебной дисциплине "Транспортное право" для студентов дневной и заочной формы обучения специальности "Правоведение" / Сост. Р.С. Орлянская, Ю.А. Принцовский. - Донецк: ДонНУ, 2005. - 45 с.
Тесты разработаны с учетом действующего законодательства и практики его применения. При их составлении использованы материалы лекций, нормативно-правовые акты Украины, нормы международного права и права ЕС в сфере транспорта, указанные в учебно-методических материалах к изучению учебной дисциплины "Транспортное право" для студентов дневной формы обучения специальности "Правоведение" / Сост. Р.С. Орлянская, Ю.А. Принцовский. - Донецк: ДонНУ, 2004. - 44 с.
Составители Р.С. Орлянская, ст. препод. Ю.А. Принцовский, ассист.
Отв. за выпуск А.Г. Бобкова, проф., д,ю.н.
Утверждено на заседании кафедры хозяйственного права протокол № от 2005 г.
© Р.С. Орлянская, Ю.А. Принцовский, 2004 © Донецкий национальный университет Введение
Целью настоящих тестовых заданий по учебной дисциплине «Транспортное право» является проверка знаний и умений по проведению правового анализа ситуаций, которые складываются при осуществлении хозяйственной деятельности по перевозке грузов. Сборник содержит 208 тестов по 8 темам курса: 1. Предмет и система транспортного права. 2. Законодательство о транспорте. 3. Ответственность за нарушение законодательства о транспорте. 4. Правовое регулирование перевозок грузов автомобильным транспортом. 5. Правовое регулирование перевозок грузов железнодорожным транспортом. 6. Правовое регулирование перевозок грузов морским и речным транспортом. 7. Правовое регулирование перевозок грузов авиационным и трубопроводным транспортом. 8. Правовое регулирование международных перевозок грузов. Транспортное право ЕС. Тестовые задания имеют два вида: - вопрос и пять вариантов ответа (правильных ответов может быть 1-4); - вопрос и два варианта ответа (правильный ответ только один). Тест считается решенным правильно, если на него дан полный и правильный ответ. Если в ответе на тест указан какой-либо неправильный вариант ответа, либо перечислены не все правильные варианты – тест не засчитывается. Приступив к решению тестовых заданий, внимательно читайте каждое условие. Помните, что настоящие тестовые задания проверяют, в первую очередь, не объем ваших знаний, которыми вы владеете, а ваши навыки и умения, полученные в процессе изучения учебной дисциплины "Транспортное право".
Удачи!
Тема 1. Предмет и система транспортного права
1. Транспортное право в системе права является: а) подотраслью гражданского права; б) самостоятельным правовым институтом; в) самостоятельной отраслью; г) подотраслью хозяйственного права; д) подотраслью административного права.
2. Единую транспортную систему составляют: а) транспорт общего пользования; б) ведомственный транспорт; в) военный транспорт; г) космические объекты; д) трубопроводный транспорт.
3. Государственное управление в сфере транспорта должно обеспечивать: а) безопасное функционирование транспорта; б) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере транспорта; в) приоритетное развитие важнейших стратегических видов транспорта; г) преимущественную защиту транспортных предприятий; д) соблюдение тарифов на перевозки на всех видах транспорта.
4. К целям государственного регулирования в сфере транспорта относится: а) координация работы всех видов транспорта; б) создание необходимых условий для развития государственного транспортного сектора; в) проведения эффективной налоговой политики на транспорте; г) обеспечение приоритетного развития видов транспорта, имеющих важное стратегическое значение; д) лицензирования отдельных видов деятельности в сфере транспорта.
5. В систему государственного управления транспортом входят: а) Министерство транспорта и связи Украины; б) Укравтотранс; в) Управление по государственной политике в сфере транспорта; г) Укрзалiзниця; д) ГАИ.
6. В систему государственного управления транспортом входят: а) Управление по государственной политике в сфере транспорта; б) Министерство автомобильного транспорта; в) Министерство транспорта и связи Украины; г) Укрзалiзниця; д) Укрморречфлот.
7. Вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий транспорта местными органами власти и самоуправления: а) допускается; б) не допускается кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины; в) допускается по согласованию с Министерством транспорта Украины; г) не допускается; д) допускается только по решению суда.
8. Государственное регулирование в сфере транспорта осуществляют: а) Министерство автомобильного транспорта; б) Государственная администрация железнодорожного транспорта; в) Комитет по транспортной политике при КМУ; г) Укравиатранс; д) Министерство транспорта и связи Украины.
9. Не подлежит лицензированию: а) осуществление предоставления транспортных услуг собственным транспортом; б) осуществление перевозок своей продукции собственным транспортом; в) осуществление перевозок на территории предприятия; г) деятельность по перевозке грузов транспортом общественного пользования; д) деятельность по строительству транспортных систем.
10 Лицензии на осуществление транспортной деятельности выдаются: а) соответствующими органами местного самоуправления; б) Министерством транспорта Украины, Укравиатрансом, Укравтотрансом и Укрморречфлотом; в) Экспертно-апелляционным советом; г) Лицензионной палатой Украины; д) Министерством транспорта Украины.
11. Лицензионные условия осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов каждым видом транспорта включают: а) эксплуатационные требования; б) квалификационные требования; в) организационные требования; г) производственные требования; д) технические требования.
12. В соответствии с ХК Украины перевозкой груза признается: а) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением товаров народного потребления; б) деятельность в сфере общественного производства по перевозке грузов; в) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; г) хозяйственная деятельность, связанная с организацией транспортировки грузов производственно-технического и потребительского назначения; д) деятельность, связанная с работой транспортных организаций.
13. Аннулирование лицензии на осуществление перевозок грузов проводится: а) по решению Лицензионной палаты Украины; б) в случае нарушения лицензионных условий (впервые); в) в случае непредоставлении информации об объемах перевозки; г) в случае повторного нарушения лицензионных условий; д) по заявлению лицензиата.
14. Транспорт в сфере общественного производства выполняет следующие функции: а) перемещение товаров; б) производство товаров; в) обеспечение связи между производством и потреблением товаров; г) привлечение дополнительного капитала; д) обеспечение мобильности материальных ресурсов.
15. Разовый договор перевозки груза считается заключенным с момента: а) принятия перевозчиком груза к перевозке; б) предоставления груза к перевозке; в) подписания его сторонами; г) принятия перевозчиком заявки от отправителя; д) достижения согласия по всем существенным условиям.
16. Заключение договора перевозки груза подтверждается: а) составлением коммерческого акта; б) выдачей грузовой квитанции; в) регистрацией договора в журнале учета принятого к перевозке груза; г) составлением акта общей формы; д) составлением перевозочного документа.
17. Перевозочным документом является: а) коммерческий акт; б) товарно-транспортная накладная; в) договор перевозки; г) акт общей формы; д) грузовая квитанция.
18. В отношениях по перевозке груза грузополучатель выступает: а) стороной договора перевозки, наделенной определенными правами и обязанностями; б) стороной договора перевозки с обязанностями относительно принятия доставленного груза без определенных прав; в) в качестве заказчика, не являясь стороной по договору перевозки; г) не является участником данных отношений, поскольку не принимал участие в заключении договора перевозки; д) в качестве лица, в пользу которого заключен договор перевозки.
19 Внеплановые проверки соблюдения транспортным предприятием лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов проводятся: а) не чаще одного раза в год; б) не реже одного раза в год; в) с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушения лицензионных условий; г) на основании получения в письменной форме заявления (уведомления) о нарушении лицензионных условий; д) не чаще одного раза в квартал.
20. Плановые проверки соблюдения транспортным предприятием лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов проводятся: а) не чаще одного раза в год; б) не реже одного раза в год; в) не чаще одного раза в квартал; г) не чаще одного раза в месяц; д) не чаще двух раз в год.
21. Контроль соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом производит: а) Укравтотранс; б) Лицензионная палата; в) Министерство транспорта и связи Украины; г) Экспертно-апелляционный совет; д) Укравтодор.
21. По результатам проверки соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по перевозке грузов контролирующий орган: а) составляет протокол о выявленных нарушениях; б) составляет протокол о выявленных нарушениях, который направляется в органы прокуратуры; в) продлевает действие лицензии, либо выносит постановление об устранении выявленных нарушений в случае их наличия и аннулирует действие лицензии; г) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в двух экземплярах; д) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в трех экземплярах.
22. В случае выявления нарушения лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов, контролирующий орган имеет право: а) принять решение об аннулировании лицензии; б) обратиться в хозяйственный суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании выявленных нарушений; в) приостановить действие лицензии; г) выдать распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий; д) выдать распоряжение о приостановлении осуществления предприятием услуг по перевозке грузов.
23. Основаниями для аннулирования лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов является: а) акт о повторном нарушении транспортным предприятием лицензионных условий; б) решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования; в) непредоставление услуг, предусмотренных лицензией в течение одного года; г) акт о нарушении транспортным предприятием лицензионных условий; д) акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.
24. Для осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом для своих нужд предприятию необходима лицензия: а) да; б) нет.
25. За повторное нарушение лицензионных условий лицензия, выданная на осуществление перевозок, может быть аннулирована: а) да; б) нет.
26. Осуществление перевозок грузов на территории своего предприятия с целью реализации продукции и получения прибыли является хозяйственной деятельностью по перевозке грузов и подлежит лицензированию а) да; б) нет.
27. Укравтотранс имеет право аннулировать лицензию на перевозку, если транспортное предприятие систематически нарушает требования законодательства о транспорте: а) да; б) нет. 28. Деятельность по предоставлению услуг по перевозке грузов подлежит лицензированию (кроме перевозки грузов для собственных нужд). а) да; б) нет.
29. В соответствии с Хозяйственным кодексом разовый договор перевозки груза считается заключенным с момента его подписания. а) да; б) нет.
30 Сторонами договора перевозки груза являются грузоперевозчик и грузополучатель. а) да; б) нет.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |