Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техника безопасности при диагностировании двигателя




Техническое состояние автомобиля и его агрегатов следует проверять в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением опробования тормозов, проверки работы систем питания и зажигания.

При осмотре допускается пользоваться переносной лампой с предохранительной сеткой на напряжение не выше 42 В. Если работа производится в осмотровой канаве, то переносная лампа должна быть напряжением не выше 12 В.

Пуск двигателя осуществляется, как правило, с помощью электростартера. Перед пуском вручную проверяют прочность крепления штифта пусковой рукоятки. Во избежание повреждения кисти руки от обратного удара рукоятку берут так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Поворачивают коленчатый вал двигателя только снизу вверх. Поворачивание вниз и «вкруговую» не допускается.

На постах диагностирования оборудование и приборы устанавливают так, чтобы оператор мог легко наблюдать со своего рабочего места за всеми автомобилями, находящимися на постах. Рабочее место оператора должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.

Диагностические и другие посты, где автомобиль устанавливается с работающим двигателем, должны быть оборудованы эффективными местными отсосами для удаления отработавших газов. Технологический процесс по проверке автомобильных двигателей на токсичность и дымность должен отвечать общим требованиям безопасности труда в соответствии с действующими нормативными документами.

При работе с газоанализаторами и дымомерами инспекторы руководствуются специальными правилами техники безопасности, которые предусмотрены инструкциями по эксплуатации этих приборов. Запрещается производить техническое обслуживание прибора без отключения его от сети.

Все проверки проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов.

Перед подключением приборов измерения токсичности и дымности к выпускной системе автомобиля проверяется исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром. Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов или подсосу воздуха.

Если контроль на токсичность и дымность осуществляется в закрытых помещениях, они должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должны превышать установленных норм по ГОСТ 12.1.005—88 и «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».


В случае отсутствия рабочего места (поста) проведения измерений выбор места для этих целей должен исключить возможность случайного наезда автомобилей на лиц, проводящих замеры. Водителей проверяемых автомобилей следует предупредить об отъезде с места проверки (или подъезде к нему) только по сигналу инспектора, проводящего замеры.

 

Очередной автомобиль должен останавливаться для проведения измерений не ближе 2 м от автомобиля, находящегося на проверке. Скорость движения автомобиля на подъездных путях не должна превышать 10 км/ч, а в помещениях, на узких проездах, в непосредственной близости от места измерений — 5 км/ч.

 

Работникам, проводящим замеры, категорически запрещается осуществлять запуск двигателя и управлять транспортным средством.

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Т3. Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя.

К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:

  • износ коренных и шатунных подшипников;
  • износ поршней и цилиндров;
  • износ поршневых пальцев;
  • поломка и залегание поршневых колец.

Основными причинами данных неисправностей являются:

  • выработка установленного ресурса двигателя;
  • нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)

Практически все неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) могут быть диагностированы по внешним признакам, а также с помощью простейших приборов (стетоскопа, компрессометра). Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками, дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла.


Внешние признаки и соответствующие им неисправности КШМ

Признаки Неисправности
  • глухой стук в нижней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки);
  • снижение давления масла (горит сигнальная лампа)
износ коренных подшипников
  • плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания);
  • снижение давления масла (горит сигнальная лампа)
износ шатунных подшипников
  • звонкий стук (стук глиняной посуды) на холодном двигателе (исчезает при прогреве);
  • синий дым отработавших газов
износ поршней и цилиндров
  • звонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания)
износ поршневых пальцев
  • синий дым отработавших газов;
  • снижение уровня масла в картере двигателя;
  • работа двигателя с перебоями
поломка и залегание колец

 

При диагностировании износа коренных и шатунных подшипников дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Техническое обслуживание КШМ и ГРМ включает проверку и подтягивание креплений, входящих в них элементов, регулировочные и смазочные работы

Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров проверяют и при необходимости опре­деленным моментом подтягивают гайки ее крепления к блоку.

Регулировочные работы проводят­ся после диагностирования. При об­наружении стука в клапанах, а также при ТО-2 проверяют и регулируют тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и носками коро­мысел

Ха­рактерными работами при текущем ремонте КШМ и ГРМ являются замена гильз, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, вклады­шей шатунных и коренных подшипников, клапанов, их седел и пружин, толкателей, а также шлифование и притирка клапанов и их седел.

 

 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Руководства → Skoda → Octavia (ШкодаОктавия)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...