Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Массовая коммуникация как социальный институт: теоретическая модель средств массовой коммуникации.




СМК включают в себя дистанционные способы передачи информации, максимально доступные Аудитории.

-способы передачи инф.должны быть доступны;
-инф.всегда адресуется большому массиву разрозненной и анонимной аудитории;
-источник инф.неличность а формальная организация,со своими стандартами;
-произв-во инф. отлажено технически и эта технология влияет на выход инф.в свет;
-аудитория СМК характеризуется устойчивостью и регулярностью отнош.со СМИ;
-взаимоотношения готового продукта и потребителя подчиняются законам рынка, где происходит обмен продукта на деньги и борьба за внимание.

 

Массовая коммуникация- это процесс сообщения информации с помощью технических средств (средства массовой коммуникации) численно большим рассредоточенным аудиториям с целью воздействия на оценки, мнения и поведения людей.

1. Информация адресуется большим массивам разрозненной и анонимной для источника Аудитории.

2. СМК включают в себя дистанционные способы передачи информации, максимально доступные Аудитории.

3. Производство информации в системе сложно технологически, оно включает создание, отбор, переработку и распределение сообщений, что существенно влияет на скорость выхода конечного продукта.

4. Для Аудитории СМК характерна черта, которую можно определить как устойчивость, регулярность отношений с прессой, поскольку регулярный контакт с ней заложен в формах своеобразного авансирования Аудиторией этих контактов самим фактом подписки на печатную продукцию, приобретением радио- и телеприемников.

5. Эта система функционирует, как промышленное производство, подчиняющееся основным законам бизнеса; где каждый участник имеет узкую специализацию и в малой степени определяет выходные параметры готового продукта, а сам продукт в целях уменьшения себестоимости подчиняется требованиям стандартизации.

 

Социальный институт- это устойчивая форма организации общественной жизни и совместной деятельности людей, включающая в себя совокупность лиц и учреждений, наделенных властью и материальными средствами для осуществления соц. функций и ролей, управления и соц.контроля за соблюдением норм и правил поведения. Совокупность соц. ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей (Смелзер); Совокупность норм и правил, регулирующих наиболее важные сферы человеческой деятельности и организации их в системе ролей и статусов. Основные – институт семьи и брака, экономический, политический, социокультурный/воспитательный, религии, СМИ, здравоохранения.

Общие признаки институтов:

-установки и образцы поведения (законы, правила, нормы)

-культурные символы (обручальное кольцо)

-утилитарные культурные черты (семья – дом, квартира)

-устные и письменные кодексы поведения (гос-во – конституция)

-идеология (семья – любовь)

 

1. закон о СМИ

2. доверие, подражание СМК

3. символ канала, шрифт, заставка

4. останкинская башня, телебашни, технические средства, печатные станки, радиоприемники

5. свобода слова  






Характеристика аудитории СМК.

На определенном этапе развития общество становится массовым. Все члены его являются электоратом, налогоплательщиками, составляю трудовой ресурс, причем в условиях разделения труда общая востребованность объективна. Это Аудитория СМК: лица, равные перед законом; обладатели одних и тех же прав и свобод. Таким образом, массовый характер включенности населения в потребление массовых коммуникаций обеспечивает рупору этих каналов один и тот же приемник: потенциально одна в та же информация становится достоянием сознания масс.

Некоторые из обозначенных нами характеристик содержатся в определениях СМК. По мнению О. Ларсена, под массовой коммуникацией понимают относительно одновременное воздействие на большие гетерогенные аудитории каких-либо символов, передаваемых безличными средствами из организованного источника, для которого члены аудитории анонимны. В этом же духе высказывается и Р. О’Хара: Массовая коммуникация подразумевает процесс передачи идентичных сообщений большому числу людей, практически разобщенных. Понятие “средства массовой коммуникации” относится к инструментам, с помощью которых этот процесс становится возможным».

   Вслед за Грушиным и другими исследователями укажем, что большая часть международных отношений в массовом объеме реализуется в виде общения, обмена информацией, но самое главное, это всегда обмен разной информацией (разной — об одном и том же). Отсюда проистекает добровольная включенность индивида в систему СМК и его ежедневная многочасовая трата свободного времени на потребление информации их каналов.

Рассмотренные более детально характеристики массовой аудитории как приемника информации выглядят следующим образом.

1. Сообщения СМК достигают миллионов людей одновременно или в пределах очень небольших временных отрезков.

2. Сообщения СМК адресуются Аудитории как Массе, совокупности людей, опираясь на объединяющий, а не на разъединяющий их фактор.

З. По содержанию массовая информация предназначена для средних людей,со средним интеллектом, как правило, не для профессионалов (в беседе для прессы журналист обязательно скажет: «А теперь объясните этот термин Аудитории»).

4. Включенность Аудитории в этот процесс общения с СМК не является обязательной (эта свобода от обязательств в значительной мере объясняет — а может быть, и порождает — всеобщий критический настрой к деятельности СМК), но и СМК «свободно» по отношению к отдельному индивиду: личные обстоятельства не влияют, например, на объем развлекательных программ.

Отмеченные нами характеристики существуют как тенденции; реальное же функционирование СМК в некотором смысле связано с их преодолением, действительно, на протяжении истории СМК воспроизводились наиболее важные ценности межличностной коммуникации: активная индивидуализация потребления; мотивированное «интересом» осуществление выбора определенных информационных каналов и предлагаемых ими сообщений; информационная стратегия каналов, ориентированная на адаптацию своих программ разными группами Аудитории (рейтинги показывают, что только наиболее массовые передачи охватывают всю Аудиторию, далее неизменно срабатывает ее индивидуальный выбор); отсутствие обратной связи — отклика Аудитории на сообщения СМК как «родовая« характеристика; однако реально СМК всегда стремятся к ней, налаживают ее (газеты — посредством публикации читательской почты, радио и телевидение — организуя телефонную связь в прямом эфире, сюда же следует отнести самые высокорейтинговые развлекательные передачи, ток-шоу с участием Аудитории).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...