Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание процессов коммуникации в массовом обществе: структурная, фундаментальная, оперативная информация.




Структурная информация- осваивается человеком в первоначальной стадии жизни, с помощью традиционных типов общения (межличностное общение в семье, малой группе, школе) и составляет своеобразное ядро структуры личности: убеждения, установки, ценностные ориентации.. Связана с традиционной коммуникацией. Индивид получает её в школе, в семье. Она представляет своеобразное ядро, на фоне которой формируется ценности, взгляды человека на происходящее.

Фундаментальная информация- вторичная социализация. Формирование определенного знания, вкуса, профессии, помогает человеку ориентироваться в современном мире. Такая информация поступает к индивиду преимущественно по каналам специальных коммуникаций. Сравнительно со структурной информацией, она формирует его знания и интересы более актуального характера.

Оперативная информация- информация, получаемая каждый день. Новости, культурная среда, в которой мы находимся сегодня. Они не меняют наши жизненные устои, но влияют на наши повседневные действия. Оперативная информация актуализирует для каждого индивида морально-этические, правовые, идеологические и прочие нормы сегодняшнего общества, буквально — общества сегодняшнего дня. Преимущественный канал распространения такой информации - массовые коммуникации.

Если взглянуть на этот процесс в динамике, доля оперативной информации (относительно структурной и фундаментальной) заметно возрастает именно в сознании человека массового общества.

СМК могут изменить ситуацию, которая связана с повседневностью и практически полностью влияет через оперативную информацию.

Соотношение этих слоев на информационном срезе общества делает возможным два вывода.

Во-первых, само содержание информации в этом случае выступает интегрирующим фактором, преодолевающим групповые (религиозные, сословные, тендерные) перегородки внутри общества.

Во-вторых, массовая оперативная информация носит надстроечный характер относительно двух базисных для индивида и общечеловеческой культуры слоев структурной и фундаментальной информации, но ее влияние ограничивается «поверхностным» положением относительно системы ценностей, установок, убеждений, базисных для отдельной личности и определенной культуры.

Функциональный подход к деятельности средств массовой коммуникации в современном обществе.

Функции СМК:

1. отвлечение внимания. Помочь убежать человеку от той действительности, которая его окружает. Абстрагирование от собственных проблем

2. замещение межличностного общения- социальной деятельности. Намечается тенденция ухода от виртуального общения в общение межличностное.

3. осознания себя человеком как личности. Человек познает ту действительность, которая его окружает. Убеждается что, то, что он делает кому-то нужно. Что кто-то ещё разделяет его точку зрения по определенному поводу. (спираль молчания)

4. социальный надзор. СМК это соц.институт, который навязывает свои соц.роли и индивид действует в тех рамках, которые ему дозволены тем или иным институтом. Как и что должен делать индивид.

5. устранение, налаживание контактов через СМК

- инструментальная функция- налаживание нужных контактов.

- аффективная функция- состояние эмоционального комфорта. Человек избирательно выбирает ту информацию, которая ему нужна.

- интегративная функция- СМК помогает нам интегрироваться в малую соц. группу- с семьей, с друзьями. Помогает осознать себя частью определенной соц.группу. помогает нам вписаться в общество.

Левада. Функции СМК:

1. уровень личности. Для личности с помощью СМК осуществляется «самоутверждение», социализация, гармоничное сосуществование в социальной группе;,

2. уровень соц.группы. В рамках группы СМК способствует ее интеграции как социальной, так и профессиональной; способствует ее включению в более широкую социальную структуру.

3. уровень соц.института

Борис Грушин. Функции СМК:

1. информирования

2. воспитания/ подразумевает информацию об идеалах данного общества, передачу опыта поколений, формирование общественного мнения

3. организация поведения

4. снятие напряжения- развлекательная функция. Пренебрежение ею дорого обходится конкретному каналу — в результате люди, как правило, просто находят другие источники информации.

5. коммуникативная- установление контактов, понимание своей значимости (врач узнает о новых достижениях в медицине)

Функциональное потребление- аудитория потребляет информацию с определенной целью. (смотрят новости в 9 вечера)

Полуфункциональная- утром за чашкой кофе включили новости. Нам не интересно, но мы это смотрим- мы просто это сделали без определенной цели. В метро взяли газету почитать, чтобы скоротать время.

Мы занимаем свое время, потребляя информацию из СМК. Иногда для развлечения, а иногда по определенной нужде.

 

Каждого СМК есть свои функции и дисфункции (разрушить что-то, не дать чему-то установиться)

Функции:

1. информирование о катастрофах- предупреждение

2. освещение экономических \ политических событий

3. развлекательная

Дисфункции:

1. паника после информирования о катастрофы

2. неадаптация к быстрым переменам

3. уход от реальности в виртуальный мир

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...