Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие, предмет и задачи ПН за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер УО, а также мер принудительного характера.
В ст. 20 УИК закреплено, что прокурорский надзор за исполнением законодательства органами и учреждениями, исполняющими наказания и иные меры уголовной ответственности, осуществляется Генеральным прокурором Беларуси и подчиненными ему прокурорами в соотв. с зак. актами РБ. Объект надзора: • органы и учреждения, исполняющими наказание и иные меры УО: Ø уголовно-исполнительные инспекции, Ø исправительные учреждения открытого типа, Ø арестные дома, Ø исправительные учреждения (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения), Ø следственные изоляторы. • учреждения, исполняющими принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, • администрации мест содержания под стражей • лечебно-трудовые профилакториев Надзор за исполнением законов выделен в Законе о прокуратуре в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры. Это обусловлено необходимостью обеспечения прав и свобод 1) граждан, отбывающих наказание, а также 2) лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Гарантией предупреждения и своевременного устранения нарушений прав и интересов данных лиц является проведение прокурором проверок в учреждениях и органах, где они содержатся, систематически, независимо от наличия данных о нарушениях законности. Предмет прокурорского надзора: • законность задержания, ареста, нахождения граждан в местах содержания задержанных предварительного заключения, исправительных и иных органов и учреждений, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; • соблюдением законодательства, регламентирующих порядок и условия содержания под стражей в местах лишения свободы. • соблюдение установленных законодательством Республики Беларусь прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий содержания; • законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. При проверках состояния законности в исправительных и воспитательных колониях, следственных изоляторах прокуроры должны пресекать факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к отбывающим наказание, заключенным под стражу, необоснованного применения к ним мер взыскания, водворения в штрафные помещения, обеспечения гуманных условий содержания, соответствующих минимальным стандартам и правилам обращения с заключенными. Задачи по обеспечению законности при исполнении наказания и содержания лиц, находящихся под стражей: • чтобы обращение к исполнению приговоров производилось в строгом соответствии с законом и в установленные сроки; • чтобы задержанные и подвергнутые аресту в процессе расследования содержались в порядке, условиях и в сроки, соответствующих закону; • чтобы содержание осужденных в местах лишения свободы производилось не иначе как на основании и в порядке, установленных законом; • чтобы соблюдалось законодательство о порядке и условиях отбывания наказания, исправления и перевоспитания осужденных в местах лишения свободы; • чтобы своевременно и в соответствии с законом исполнялось наказание, назначенное судом, не связанное с лишением свободы. От прокуроров требуется постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также органами управления уголовно-исполнительной системы, и незамедлительно опротестовывать в случае несоответствия их закону. Поэтому законность правовых актов, издаваемых администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, также входит в предмет прокурорского надзора.
56. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законодательства исполнении наказания и иных мер УО, а также мер принудительного характера. В пределах своей компетенции прокурор имеет право: · посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения. · знакомиться с документами, на основании которых лица содержатся под стражей и др. · проверять соответствие законодательству постановлений, приказов и распоряжений должностных лиц органов и учреждений. · требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства; · требовать от должностных лиц устранения нарушений прав лиц, содержащихся под стражей…; · санкционировать осуществление действий или давать согласие на их осуществление должностными лицами органов и учреждений. Меры прокурорского реагирования: · отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, содержащихся…, а также на лиц, в отношении которых незаконно применены принудительные меры безопасности и лечения или принудительные меры воспитательного характера, немедленно освобождает их своим постановлением из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры (одиночной камеры на гарнизонной гауптвахте), карцера; · отменяет незаконные постановления начальника исправительного учреждения о вводе режима особого положения; · в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами; · составляет протоколы об административных правонарушениях; · выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности; · выносит постановления о возбуждении уголовного дела. Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением лиц, незаконно содержащихся …. УИК предоставил прокурору дополнительные полномочия. Например, скрывшийся с места жительства осужденный к исправительным работам может быть задержан с санкции прокурора на срок до 30 суток (ч. 5 ст. 43); с санкции прокурора на такой же срок может быть задержан осужденный к ограничению свободы в случае неприбытия или невозвращения его к месту отбывания наказания (ч. 6 ст. 55). В соответствии с ч. 3 ст. 175 УИК прокурор присутствует при исполнении смертной казни. По согласованию с Генеральным прокурором утверждаются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа (ч. 2 ст. 47 УИК), Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (ч. 2 ст. 73 УИК) и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |