Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие, предмет и задачи ПН за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер УО, а также мер принудительного характера.




В ст. 20 УИК закреплено, что прокурорский надзор за исполнением законодательства органами и учреж­дениями, исполняющими наказания и иные меры уголовной ответ­ственности, осуществляется Генеральным прокурором Беларуси и подчиненными ему прокурорами в соотв. с зак. актами РБ.

Объект надзора:

органы и учреждения, исполня­ющими наказание и иные меры УО:

Ø уголовно-исполнительные инспекции,

Ø исправительные учреждения открытого типа,

Ø арестные дома,

Ø исправительные учреждения (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения),

Ø следственные изоляторы.

учреждения, исполняющими принудительные меры безопасности и ле­чения, принудительные меры воспитательного характера,

админис­трации мест содержания под стражей

лечебно-трудовые про­филакториев

Надзор за исполнением законов выделен в Законе о прокуратуре в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры. Это обуслов­лено необходимостью обеспечения прав и свобод 1) граждан, отбывающих наказание, а также 2) лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении пре­ступлений, в случае их задержания или заключения под стражу.

Гарантией предупреждения и своевременного устранения нарушений прав и интересов данных лиц является проведе­ние прокурором проверок в учреждениях и органах, где они содержатся, систематически, независимо от наличия данных о нарушениях законности.

Предмет прокурорского надзора:

законность задержания, ареста, нахождения граждан в местах содержания задержанных предварительного заключения, исправительных и иных органов и учреждений, исполняющих наказание и меры принудительного ха­рактера, назначаемые судом;

• соблюдением законодательства, регламентирующих порядок и условия со­держания под стражей в местах лишения свободы.

соблюдение установленных законодательством Республики Беларусь прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осуж­денных лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, поряд­ка и условий содержания;

законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

При проверках состояния законности в исправительных и воспи­тательных колониях, следственных изоляторах прокуроры должны пресе­кать факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к отбывающим наказание, заключенным под стражу, необоснованного применения к ним мер взыскания, водворения в штрафные помещения, обеспечения гуманных условий содержания, со­ответствующих минимальным стандартам и правилам обращения с заклю­ченными.

Задачи по обеспечению законности при исполнении наказания и содержания лиц, находящихся под стражей:

• чтобы обращение к исполнению приговоров производилось в стро­гом соответствии с законом и в установленные сроки;

• чтобы задержанные и подвергнутые аресту в процессе расследования содержались в порядке, условиях и в сроки, соответствующих закону;

• чтобы содержание осужденных в местах лишения свободы произ­водилось не иначе как на основании и в порядке, установленных законом;

• чтобы соблюдалось законодательство о порядке и условиях отбыва­ния наказания, исправления и перевоспитания осужденных в местах лишения свободы;

• чтобы своевременно и в соответствии с законом исполнялось наказа­ние, назначенное судом, не связанное с лишением свободы.

От прокуроров требу­ется постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоря­жений и постановлений, издаваемых администрацией исправительных уч­реждений и следственных изоляторов, а также органами управления уго­ловно-исполнительной системы, и незамедлительно опротестовывать в слу­чае несоответствия их закону. Поэтому законность правовых актов, изда­ваемых администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, также входит в предмет прокурорского надзора.

 

 

56. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законодательства исполнении наказания и иных мер УО, а также мер принудительного характера.

В пределах своей компетенции прокурор имеет право:

· посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения.

· знакомиться с документами, на основании которых лица содержатся под стражей и др.

· проверять соответствие законодательству постановлений, приказов и распоряжений должностных лиц органов и учреждений.

· требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства;

· требовать от должностных лиц устранения нарушений прав лиц, содержащихся под стражей…;

· санкционировать осуществление действий или давать согласие на их осуществление должностными лицами органов и учреждений.

Меры прокурорского реагирования:

· отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, содержащихся…, а также на лиц, в отношении которых незаконно применены принудительные меры безопасности и лечения или принудительные меры воспитательного характера, немедленно освобождает их своим постановлением из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры (одиночной камеры на гарнизонной гауптвахте), карцера;

· отменяет незаконные постановления начальника исправительного учреждения о вводе режима особого положения;

· в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами;

· составляет протоколы об административных правонарушениях;

· выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

· выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлени­ем лиц, незаконно содержащихся ….

УИК предоставил прокурору дополнительные полномочия.

Например, скрывшийся с места жительства осужденный к исправительным работам может быть задержан с санкции прокурора на срок до 30 суток (ч. 5 ст. 43); с санкции прокурора на такой же срок может быть задержан осужденный к ограничению свободы в случае неприбытия или невозвращения его к месту отбывания наказания (ч. 6 ст. 55).

В соответствии с ч. 3 ст. 175 УИК прокурор присутствует при исполнении смертной казни.

По согласованию с Генеральным прокурором утверждаются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа (ч. 2 ст. 47 УИК), Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (ч. 2 ст. 73 УИК) и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...