Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Надзор прокурора за исполнением требований закона о приеме, учете, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях.
Наиболее распространенным нарушением, допускаемым работниками органов дознания, является сокрытие преступлений, осуществляемое путем: § отказа в приеме заявления или сообщения о преступлении § непринятия мер к его раскрытию. Сокрытию преступлений способствуют следующие обстоятельства: 1) неумение либо нежелание раскрывать неочевидные преступления, т.е. в которых отсутствуют сведения о лице (лицах), их совершивших, 2) нежелание работников органов дознания производить расследование по не представляющим, по их мнению, большой социальной опасности деяниям. 3) создание видимости благополучия в борьбе с преступностью либо освобождение от кропотливой работы по раскрытию и расследованию преступлений, представляющих большую сложность. Приказом Генеральным прокурором предьявлено к прокурорам районов, городов, межрайонным и приравненным к ним прокурорам обеспечивать постоянный и взыскательный надзор за исполнением законодательства при приеме, регистрации, учете заявлений и сообщений о преступлениях. Прокуроры должны не реже одного раза в 10 дней проверять законность и обоснованность мер, принимаемых органом уголовного преследования по заявлениям и сообщениям о готовящихся и совершенных преступлениях. В ходе проверок использовать данные самих органов уголовного преследования, сигналы средств массовой информации, обращения граждан, сведения медицинских учреждений и т.д. Принципиально решать вопрос об ответственности руководителей этих органов за несоблюдение учетно-регистрационной дисциплины, несвоевременность и незаконность принимаемых решений; обеспечивать безусловное выполнение требований Инструкции о порядке регистрации, рассмотрения и учета заявлений, сообщений, сигналов о преступлениях, поступающих в органы прокуратуры, утвержденной Генеральным прокурором, а также принятие предусмотренных законом мер реагирования в связи с незаконностью решений по ним. Проверки исполнения требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях должны проводиться не реже одного раза в месяц. Приему подлежат все без исключения заявления и сообщения, которые содержат информацию об уголовно наказуемых деяниях. Не должно отказываться в их приеме по мотивам незначительной общественной опасности, отсутствия тяжких последствий и т.д., а также в связи с обращением не в тот орган дознания, которому оно подследственно. В ходе проверки прокурор выясняет следующие вопросы: • полноту, правильность учета и регистрации поступивших в орган дознания заявлений и сообщений о преступлениях; • соблюдение установленных законом сроков их проверки; • законность и обоснованность принятия одного из предусмотренных в законе решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении дела; о передаче заявления или сообщения по подследственности или подсудности. Осуществляя свои полномочия в органе дознания, прокурор знакомится с 1)книгами учета заявлений и сообщений о преступлениях, 2)журналами учета поступившей информации по телефону, телефаксу, телеграфу и т.д., 3)книгами учета документации, находящимися в дежурной части (рабочей тетрадью дежурного, магнитофонными записями сообщений «02», корешками направлений на судебно-медицинское освидетельствование и экспертизу, книгой учета лиц, доставленных в орган внутренних дел и т.д.); 4) документами канцелярии (алфавитным журналом регистрации жалоб и заявлений граждан и т.д.); 5) с документами других служб органа дознания (например, в ОВД - с журналом учета выездов работников этого подразделения на место происшествия; в подразделениях ГАИ - с журналом учета дорожно-транспортных происшествий и угона автотранспорта и т.д.). Сведения о совершенных, но не зарегистрированных преступлениях прокурор может получить в медицинских учреждениях, статистических, контрольно-ревизионных органах. Прокурор также проверяет заявления, сообщения о преступлениях и приложенные к ним документы по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. При проверке законности и обоснованности отказа в возбуждении уголовного дела обращается внимание на соответствие решения материалам проверки, полноту проверки, правильность юридической оценки действий конкретного лица. При этом прокурорам предлагается не ограничиваться изучением материалов, по которым в возбуждении уголовного дела отказано. Входе проверки первостепенное внимание следует уделять заявлениям и сообщениям, находящихся в стадии рассмотрения, давать необходимые письменные указания, с тем чтобы предотвратить волокиту, не допускать проведения доследственных проверок.
Надзор прокурора на стадии возбуждения уголовного дела. В ходе проверки прокурор должен обращать внимание на то, чтобы орган дознания возбудил уголовное дело при наличии признаков преступления, немедленно уведомил прокурора об обнаружении преступления и начатом дознании, выполнил все предусмотренные законом неотложные следственные действия, по выполнении неотложных следственных действий и не позднее десяти суток передал дело следователю, после передачи дела следователю в случаях необнаружения лица, совершившего преступление, продолжал принимать меры для установления преступника, уведомляя следователя о результатах, а также выполняя по поручению следователя розыскные и следственные действия. Прокурор обязан также на основании ст. 35 УПК отменить постановление о возбуждении уголовного дела, если оно возбуждено без законного повода и достаточного основания. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |