Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полномочия прокурора по предупреждению и устранению правонарушений при осуществлении надзора за исполнением законодательства.




Полномочия по устранению нарушений закона – система правовых средств, используемых прокурорами для пресечения правонарушений, восстановления законности, ликвидации вызванных нарушением закона негативных последствий.

При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:

ü опротестовывает правовые акты и решения (действия), а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их;

ü освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;

ü дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами, и направляет их органам, ведущим административный процесс;

ü в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения;

ü вносит в порядке, установленном законодательными актами, предложение о роспуске местного представительного органа в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;

ü обращается в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе ИП, и организаций, общественных и государственных интересов;

ü составляет протоколы об административных правонарушениях;

ü выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

ü выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке;

ü выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

Протест прокурора как акт прокурорского надзора при осуществлении надзора за исполнением законодательства.

Протест – акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его зам. на противоречащие зак-тву правовые акты и решения (действия) республиканских органов гос. управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров РБ, местных представительных, исполн. и распоряд. органов, других орг-ций, должностных лиц и ИП.

Протест приносится в государственный орган, иную организацию, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшим противоречащие законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконное действие), либо в суд.

В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия.

Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами – на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме.

Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных пр. акта или решения (действия). При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его зам. заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его зам., а также по их поручению другой прокур. раб-к вправе принять участие в рассмотрении протеста.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшими его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором.

В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном настоящим Законом (за исключением протеста на судебные постановления), либо нерассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган, иную организацию (вышестоящему должностному лицу). Если в сроки, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, вышестоящий гос. орган, иная организация (вышестоящее должностное лицо) не отменят опротестованные правовой акт или решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в соотв-ющий суд об отмене противоречащих зак-тву правового акта или решения (действия). Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованных правового акта или решения (действия).

Принесение, рассмотрение и разрешение протеста и заявления прокурора в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...