Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В п 2 статьи 27 установлены пределы надзора данной отрасли.




1. Осуществляя надзор за соблюдением законно­сти, органы прокуратуры не должны подменять контролирующие органы и должностных лиц орга­нов государственного управления. В случае допущения нарушений прокурор направляет информацию в соответствующие контролирующие или иные органы управления, чтобы те, используя свои полномочия, ус­транили эти нарушения.

2. При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор не вправе вмешиваться:

Ø в предприним. и иную хоз. (экономическую) и организационно-распорядительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей,

Ø в личную жизнь граждан, за исключением случаев, определенных законодательными актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и гос. интересов.

3. Проверки исполнения законодательства проводятся на основании сообщений и других данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.

Не следует понимать так, что прокурор действует, только получив официальное заявление о нару­шении закона. Информация может поступать к прокурору по различным каналам. Это могут быть обращения и заявления граждан и должностных лиц, сообщения средств массовой информации, материалы расследования уголовных дел, результаты обобщений материалов, проверяемых в поряд­ке ст. 174 УПК, статистические данные и иные сведения, содер. дан­ные о нарушении законов.

4. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает необходимые меры прокурорского реагирования, в зависимости от характера правонарушения.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок всеми юриди­ческими лицами, должностными лицами и иными гражданами. Информа­ция, требуемая прокурором, представляется безвозмездно. Должностные лица и иные граждане обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения по обстоятельствам.

Неисполнение требований прокурора влекут за собой ответ­ственность, установленную законом.

Прокурор вправе своим постановлением освободить лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений не­судебных органов.

Прокурор вправе опротестовать противоречащие закону правовые акты и действия должностных лиц, обращаться в суд и ХС с требованием о признании таких актов недействительными.

При установлении нарушений законов прокурор вправе вносить пред­ставления с требованиями об устранении нарушений законности.

 

 

Полномочия прокурора по выявлению правонарушений при осуществлении надзора за исполнением законодательства.

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов принято делить натри группы:

1. полномочия по выявлению нарушений закона, их причин и способ­ствующих им условий.

2. полномочия по устранению нарушений закона

Полномочия по предупреждению нарушений закона.

Полномочия обеспечивают установление фактических данных о событии правонарушения, способе его совершения, лицах, от­ветственных за его совершение, причиненном ими вреде, о конкретных обстоятельствах, приведших к совершению правонарушения.

В зависимо­сти от источника информации, с помощью которой производится выявле­ние правонарушений, различаются полномочия, ориентированные на по­лучение требуемых сведений путем:

• непосредственного обнаружения про­курором фактов противоправных действий (бездействия);

• истребования и изучения необходимых документов;

• получения информации от физичес­ких лиц, а также путем использования помощи специалистов.

Прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

ü беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить в помещения и на другие объекты. Для вхождения на территорию и в помещения особо режимных (секретных) объектов ему необходимо иметь соответ­ствующий допуск.Право прокурора на беспрепятственный вход на поднадзорные ему объекты не может быть ограничено ведомственными и иными норматив­ными актами;

ü требовать:

1) предоставления принятых лицами (органами) постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистических и иных сведений и других необходимых материалов, выделения

2)специалистов для дачи в установленном порядке заключений,

3) проведения проверок, ревизий и экспертиз путем направления письменно­го требования и реже - путем вынесения мотивированного постановления.

Прокуроры вправе также требовать от соответствующих органов про­ведения ревизий и инвентаризаций в структурных подразделениях органа (в цехах, участках, отделах, лабораториях, службах).

Прокуроры могут требовать от руководителей предприятий, учреж­дений и организаций проведения служебных расследований в связи, на­пример, с произошедшими авариями, несчастными случаями с людьми, выявленными злоупотреблениями, недостачей материальных средств и т.д.

Должностные лица и индивидуальные предприниматели обязаны исполнить требование прокурора в порядке и сроки, установленные законодательными актами, и о результатах сообщить прокурору;

ü вызывать должностных лиц и иных граждан, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, истребовать от них декларации о доходах и имуществе;

ü проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий;

ü осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...