Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В п 2 статьи 27 установлены пределы надзора данной отрасли.
1. Осуществляя надзор за соблюдением законности, органы прокуратуры не должны подменять контролирующие органы и должностных лиц органов государственного управления. В случае допущения нарушений прокурор направляет информацию в соответствующие контролирующие или иные органы управления, чтобы те, используя свои полномочия, устранили эти нарушения. 2. При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор не вправе вмешиваться: Ø в предприним. и иную хоз. (экономическую) и организационно-распорядительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, Ø в личную жизнь граждан, за исключением случаев, определенных законодательными актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и гос. интересов. 3. Проверки исполнения законодательства проводятся на основании сообщений и других данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования. Не следует понимать так, что прокурор действует, только получив официальное заявление о нарушении закона. Информация может поступать к прокурору по различным каналам. Это могут быть обращения и заявления граждан и должностных лиц, сообщения средств массовой информации, материалы расследования уголовных дел, результаты обобщений материалов, проверяемых в порядке ст. 174 УПК, статистические данные и иные сведения, содер. данные о нарушении законов. 4. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает необходимые меры прокурорского реагирования, в зависимости от характера правонарушения. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок всеми юридическими лицами, должностными лицами и иными гражданами. Информация, требуемая прокурором, представляется безвозмездно. Должностные лица и иные граждане обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения по обстоятельствам. Неисполнение требований прокурора влекут за собой ответственность, установленную законом. Прокурор вправе своим постановлением освободить лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов. Прокурор вправе опротестовать противоречащие закону правовые акты и действия должностных лиц, обращаться в суд и ХС с требованием о признании таких актов недействительными. При установлении нарушений законов прокурор вправе вносить представления с требованиями об устранении нарушений законности.
Полномочия прокурора по выявлению правонарушений при осуществлении надзора за исполнением законодательства. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов принято делить натри группы: 1. полномочия по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. 2. полномочия по устранению нарушений закона Полномочия по предупреждению нарушений закона. Полномочия обеспечивают установление фактических данных о событии правонарушения, способе его совершения, лицах, ответственных за его совершение, причиненном ими вреде, о конкретных обстоятельствах, приведших к совершению правонарушения. В зависимости от источника информации, с помощью которой производится выявление правонарушений, различаются полномочия, ориентированные на получение требуемых сведений путем: • непосредственного обнаружения прокурором фактов противоправных действий (бездействия); • истребования и изучения необходимых документов; • получения информации от физических лиц, а также путем использования помощи специалистов. Прокурор в пределах своей компетенции имеет право: ü беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить в помещения и на другие объекты. Для вхождения на территорию и в помещения особо режимных (секретных) объектов ему необходимо иметь соответствующий допуск.Право прокурора на беспрепятственный вход на поднадзорные ему объекты не может быть ограничено ведомственными и иными нормативными актами; ü требовать: 1) предоставления принятых лицами (органами) постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистических и иных сведений и других необходимых материалов, выделения 2)специалистов для дачи в установленном порядке заключений, 3) проведения проверок, ревизий и экспертиз путем направления письменного требования и реже - путем вынесения мотивированного постановления. Прокуроры вправе также требовать от соответствующих органов проведения ревизий и инвентаризаций в структурных подразделениях органа (в цехах, участках, отделах, лабораториях, службах). Прокуроры могут требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций проведения служебных расследований в связи, например, с произошедшими авариями, несчастными случаями с людьми, выявленными злоупотреблениями, недостачей материальных средств и т.д. Должностные лица и индивидуальные предприниматели обязаны исполнить требование прокурора в порядке и сроки, установленные законодательными актами, и о результатах сообщить прокурору; ü вызывать должностных лиц и иных граждан, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, истребовать от них декларации о доходах и имуществе; ü проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий; ü осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |