Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование деятельности органов прокуратуры.




Конституцией Республики Беларусь

Определяет предмет ПН, субъектов: Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроры, объекты, отрасли ПН, определяет прокуратуру как единую и централи­зованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор. Установ­лен порядок назначения Генерального прокурора и нижестоящих проку­роров. Генеральный прокурор назначается Президентом с согласия Совета Республики. Конституция закрепила принцип незави­симости прокуроров в осуществлении своих полномочий. Конституцией определены только общие вопросы организации и дея­тельности прокуратуры.

Закон «О прокуратуре РБ»

Этим Законом определены основные положения статуса прокуратуры и прокурорских работников, дано понятие прокуратуры как самостоятельного органа, осуществляю­щего от имени государства надзор за исполнением законов. Закон определяет принципы организации и деятельности прокурату­ры, цели и направления ее деятельности, функции прокуратуры. Отдель­ные разделы Закона содержат нормы, характеризующие отдельные на­правления прокурорского надзора В законе содержатся нормы, определяющие специфику предмета прокурорского надзора в со­ответствующей сфере правовых отношений. Закон содержит также нормы, регулирующие систему и организацию органов прокуратуры, порядок назначения на должность Генерального прокурора и нижестоящих прокуроров. Урегулированы воп­росы, связанные с определением требований, предъявляемых к лицам, пре­тендующим к занятию должностей в прокуратуре, условия и порядок при­ема на службу в прокуратуру. Установлено, что служба в органах прокура­туры является видом государственной службы.

«О государственной службе в Республике Беларусь-

Процессуальное положение прокурора, его полномочия, право­вые средства реализации их в различных судебных инстанциях при рас­смотрении уголовных, гражданских дел, дел об административных право­нарушениях, хозяйственных споров регламентируются соответственно Уго­ловно-процессуальным, Гражданским процессуальным, Хозяйственным процессуальным кодексами, Кодексом об административных правонару­шениях.

Отдельные нормы, преимущественно определяющие задачи и надзор­ную функцию прокуроров в соответствующих сферах правовых отноше­ний, содержатся в Трудовом кодексе, некоторых иных кодифицированных законодательных актах.

Законе Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности»

Постановления Палаты представителей и Совета Республики Наци­онального собрания.

В регуляр­но принимаемых постановлениях Палаты представителей об амнистии со­держатся нормы, возлагающие на прокуратуру полномочия по конкрет­ной реализации ею своих функций, установленных Законом о прокурату­ре, включая функции участия в правотворческой деятельности.

Указы Пре­зидента Республики Беларусь, постановления Национального собрания по вопросам деятельности прокуратуры.

Положение о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.

Декретом Президента Республики Беларусь от 9 сентября 1997 г.№ 16 «О некоторых мерах по упорядочению материального и социального обес­печения служащих государственного аппарата и приравненных к ним лиц»

Акты Конституционного Суда Республики Беларусь по вопросам, непосредственно связанным сосуществлением деятель­ности органов прокуратуры.

0 правовом регулировании упла­ты государственной пошлины при рассмотрении трудовых споров

Международно-правовые основы деятельности прокуратуры. Деятель­ность прокуратуры и в определенной мере полномочия прокуроров опре­деляются также межгосударственными договорами и соглашениями, таки­ми, например, как договоры о правовой помощи, о порядке сношения прокуроров с судебно-следственными органами других государств, о вы­даче преступников (экстрадиция) и др.

Нормативные правовые акты Генерального прокурора Республики Беларусь. Исходя из принципа единства и централизации органов проку­ратуры, прокуроры и следователи в своей практической деятельности ру­ководствуются не только соответствующими нормативными правовыми актами Президента, Национального собрания, Правительства и других пра­вотворческих органов, но приказами, указаниями, распоряжениями Гене­рального прокурора Республики Беларусь

Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреж­дений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инст­рукции, регулирующие вопросы организации и деятельности прокурату­ры Республики Беларусь и порядка реализации мер материального и соци­ального обеспечения указанных работников.

Приказ Генерального прокурора Республики Беларусь руководяще­го характера определяет стратегическую линию по осуществлению надзо­ра за исполнением законов в определенной отрасли надзора или в каком-либо направлении деятельности органов прокуратуры

Указание дается Генеральным прокурором в развитие приказа руко­водящего характера, в нем затрагивается какой-либо участок деятельнос­ти прокурора.

Распоряжение издается в целях выполнения каких-либо действий про­курора и следователя, чаще всего немедленно.

Инструкция, утверждаемая Генеральным прокурором, предусматри­вает порядок производства каких-либо процессуальных или оперативных действий. В инструкции может быть предусмотрен порядок ведения стати­стической отчетности, учета и регистрации совершенных преступлений.

 

 

Понятие и значение принципов деят-и органов прок-р РБ.

Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в Конституции Республики Беларусь (ст. 126, 127) и Законе «О прокуратуре» (ст.4).

Принципы прок. Надз. – общие руководящие положения, определяющие существенные стороны организации и осуществления прок. Надзора.

Принципы носят универсальный и организационно-функциональный хар-р.

Соблюдение принципов позволяет прок-е успешно выполнять стоящие перед ней задачи по осуществлению надзора за точным и единообразным  исполнением законов в стране.

Принципы всегда тесно связаны между собой и взаимообусловлены. Только комплексное их понимание и приведение в жизнь обеспечат деятельность прок-а , отвечающую требованиям КРБ и др. законодат. Актов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...