Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовое регулирование деятельности органов прокуратуры.
Конституцией Республики Беларусь Определяет предмет ПН, субъектов: Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроры, объекты, отрасли ПН, определяет прокуратуру как единую и централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор. Установлен порядок назначения Генерального прокурора и нижестоящих прокуроров. Генеральный прокурор назначается Президентом с согласия Совета Республики. Конституция закрепила принцип независимости прокуроров в осуществлении своих полномочий. Конституцией определены только общие вопросы организации и деятельности прокуратуры. Закон «О прокуратуре РБ» Этим Законом определены основные положения статуса прокуратуры и прокурорских работников, дано понятие прокуратуры как самостоятельного органа, осуществляющего от имени государства надзор за исполнением законов. Закон определяет принципы организации и деятельности прокуратуры, цели и направления ее деятельности, функции прокуратуры. Отдельные разделы Закона содержат нормы, характеризующие отдельные направления прокурорского надзора В законе содержатся нормы, определяющие специфику предмета прокурорского надзора в соответствующей сфере правовых отношений. Закон содержит также нормы, регулирующие систему и организацию органов прокуратуры, порядок назначения на должность Генерального прокурора и нижестоящих прокуроров. Урегулированы вопросы, связанные с определением требований, предъявляемых к лицам, претендующим к занятию должностей в прокуратуре, условия и порядок приема на службу в прокуратуру. Установлено, что служба в органах прокуратуры является видом государственной службы. «О государственной службе в Республике Беларусь- Процессуальное положение прокурора, его полномочия, правовые средства реализации их в различных судебных инстанциях при рассмотрении уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях, хозяйственных споров регламентируются соответственно Уголовно-процессуальным, Гражданским процессуальным, Хозяйственным процессуальным кодексами, Кодексом об административных правонарушениях. Отдельные нормы, преимущественно определяющие задачи и надзорную функцию прокуроров в соответствующих сферах правовых отношений, содержатся в Трудовом кодексе, некоторых иных кодифицированных законодательных актах. Законе Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» Постановления Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания. В регулярно принимаемых постановлениях Палаты представителей об амнистии содержатся нормы, возлагающие на прокуратуру полномочия по конкретной реализации ею своих функций, установленных Законом о прокуратуре, включая функции участия в правотворческой деятельности. Указы Президента Республики Беларусь, постановления Национального собрания по вопросам деятельности прокуратуры. Положение о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь. Декретом Президента Республики Беларусь от 9 сентября 1997 г.№ 16 «О некоторых мерах по упорядочению материального и социального обеспечения служащих государственного аппарата и приравненных к ним лиц» Акты Конституционного Суда Республики Беларусь по вопросам, непосредственно связанным сосуществлением деятельности органов прокуратуры. 0 правовом регулировании уплаты государственной пошлины при рассмотрении трудовых споров Международно-правовые основы деятельности прокуратуры. Деятельность прокуратуры и в определенной мере полномочия прокуроров определяются также межгосударственными договорами и соглашениями, такими, например, как договоры о правовой помощи, о порядке сношения прокуроров с судебно-следственными органами других государств, о выдаче преступников (экстрадиция) и др. Нормативные правовые акты Генерального прокурора Республики Беларусь. Исходя из принципа единства и централизации органов прокуратуры, прокуроры и следователи в своей практической деятельности руководствуются не только соответствующими нормативными правовыми актами Президента, Национального собрания, Правительства и других правотворческих органов, но приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора Республики Беларусь Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры Республики Беларусь и порядка реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Приказ Генерального прокурора Республики Беларусь руководящего характера определяет стратегическую линию по осуществлению надзора за исполнением законов в определенной отрасли надзора или в каком-либо направлении деятельности органов прокуратуры Указание дается Генеральным прокурором в развитие приказа руководящего характера, в нем затрагивается какой-либо участок деятельности прокурора. Распоряжение издается в целях выполнения каких-либо действий прокурора и следователя, чаще всего немедленно. Инструкция, утверждаемая Генеральным прокурором, предусматривает порядок производства каких-либо процессуальных или оперативных действий. В инструкции может быть предусмотрен порядок ведения статистической отчетности, учета и регистрации совершенных преступлений.
Понятие и значение принципов деят-и органов прок-р РБ. Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в Конституции Республики Беларусь (ст. 126, 127) и Законе «О прокуратуре» (ст.4). Принципы прок. Надз. – общие руководящие положения, определяющие существенные стороны организации и осуществления прок. Надзора. Принципы носят универсальный и организационно-функциональный хар-р. Соблюдение принципов позволяет прок-е успешно выполнять стоящие перед ней задачи по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в стране. Принципы всегда тесно связаны между собой и взаимообусловлены. Только комплексное их понимание и приведение в жизнь обеспечат деятельность прок-а , отвечающую требованиям КРБ и др. законодат. Актов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |