Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прокурорский надзор за соблюдением законов судебными приставами.




Правовую основу осуществления надзора за исполнением законов судебными приставами составляют: Закон о прокуратуре РФ; ФЗ «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве»; указание Генеральной прокуратуры РФ 1999 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами».

Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом о прокуратуре. Надзор за судебными приставами осуществляется с тем, чтобы служба судебных приставов, на которую возложено принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, осуществляла свою деятельность в соответствии с требованиями закона, соблюдала права и свободы физических и юридических лиц и принимала решения, соответствующие закону.

Задачи прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставам связаны с обеспечением:

*законности исполнения судебных актов и актов других органов в РФ;

*соблюдения требований законодательства в деятельности судебных приставов;

*соблюдения установленных законодательством РФ прав и свобод физических и юридических лиц при исполнении судебных решений;

*соответствия законам решений судебных приставов.

Судебные приставы в зависимости от исполняемых обязанностей подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. Содержание предмета прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами правомерно составляет: 1) надзор за исполнением законов судебными приставами; 2) надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц судебными приставами; 3) надзор за законностью решений, принимаемых судебными приставами.

Объекты надзора за исполнением законов судебными приставами названы в Законе о судебных приставах и таковыми являются:

*Главный судебный пристав — заместитель министра юстиции — руководитель службы судебных приставов;

*Департамент судебных приставов Министерства юстиции;

*служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции (Управление военных судов);

*служба судебных приставов органов юстиции субъектов РФ (служба судебных приставов);

*районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов.

Компетенция и полномочия соответствующих прокуроров обусловлена функциональным разделением судебных приставов на: 1) судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов; 2) судебных приставов-исполнителей.

Прокурор вправе:

*лично либо поручить вышестоящим службам судебных приставов проводить проверки исполнения законов судебными приставами соответствующих подразделений;

*проверять законность применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебными приставами, обеспечивающими установленный порядок деятельности судов;

*проверять соблюдение требований учета судебных решений, подлежащих принудительному исполнению;

*проверять соблюдение установленных законом сроков вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства (трое суток); направления копии постановления заинтересованным лицам (взыскателю, должнику) и в суд; совершения исполнительных действий (два месяца); рассмотрения и разрешения обращения физических и юридических лиц;

*проверять наличие фактов бездействия судебных приставов, когда за

кон предъявляет требования осуществления активных действий, в частности не уклоняется ли судебный пристав от возбуждения исполнительного производства; принятия мер в целях обеспечения исполнения исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ и т.д.) и розыска скрывшихся должников и их имущества; регистрации обращений (жалоб, заявлений) физических и юридических лиц;

*проверять соблюдение требований закона о недопустимости ущемления

прав и законных интересов граждан и организаций в своей деятельности;

*рассматривать жалобы на действия (или бездействие) и решения судебного пристава и вызвать должностное лицо для дачи объяснений по существу жалобы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...