Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прокуратура как единая централизованная система, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и ст. 1 Закона о прокуратуре прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ и осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами. Система организации органов прокуратуры построена на принципах централизации, единства прокурорского надзора, единоначалия руководства, общих принципах взаимосвязи и взаимодействия элементов структуры. В систему прокуратуры РФ входят: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается. Система территориальных органов прокуратуры состоит из трех звеньев (уровней). Руководящим верхним звеном является Генеральная прокуратура РФ во главе с Генеральным прокурором РФ, который имеет первого заместителя и заместителей. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников. В Генеральной прокуратуре РФ образована также на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» обусловил создание в рамках Генеральной прокуратуры РФ управлений, возглавляемых заместителями Генерального прокурора РФ и координирующих деятельность органов прокуратуры на территориях, входящих в состав каждого федерального округа. Второе звено образуют прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры. К их числу относятся прокуратуры республик в составе Российской Федерации, прокуратуры краев, областей, округов, а также специализированные прокуратуры: транспортные, природоохранные, военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, московская городская военная прокуратура. В указанных прокуратурах, кроме прокуратур войсковых частей, образуются коллегии, управления и отделы (на правах управления, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов Федерации или приравненных к ним прокуроров. Низовое звено органов прокуратуры составляет прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляемые соответствующими прокурорами. В них устанавливаются должности первого заместителя, заместителей, прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратурах городов – следователей по особо важным делам) и их помощников. По решению Генерального прокурора РФ в указанных прокуратурах могут быть образованы отделы. В некоторых городах – столицах республик, краевых и областных центрах – образованы прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур.
Принципы законности и независимости. Сочетание зонального и предметного принципов организации и деятельности прокуратуры. Принципы – это руководящие, основополагающие начала, определяющие сущность и предназначение прокурорского надзора. Принцип законности. Этот принцип занимает основное положение в деятельности прокуратуры и обеспечивает: 1. верховенство закона; 2. укрепление законности и правопорядка; 3. защиту прав и свобод человека и гражданина; 4. обеспечение охраны законных интересов общества и государства. При осуществлении надзора принцип верховенства закона реализуется следующими способами: 1. Соблюдением КРФ; 2. исполнением законов и иных нпа; 3. выполнением требований законов всеми без исключения субъектами; 4. соблюдением законов в сфере уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства; 5. своевременным реагированием на факты издания органами власти незаконных НПА путем внесения протестов, представлений и принятием иных мер прокурорского реагирования. В соответствии с действующим законодательством Генеральный прокурор не наделен правом законодательной инициативы. Правом законодательной инициативы обладают прокуроры субъектов РФ. В соответствии с региональным законодательством (конституциями / уставами), а также иными законами прокуроры субъектов РФ могут обратиться с законодательной инициативой в законодательный орган субъекта РФ. Принцип политической независимости. Заключается в том, что органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов МСУ и общественных объединений. Реализация этого принципа обеспечивается: организационным построением, установленным порядком назначения прокуроров; определенной законом системой подчиненности прокуроров; порядком материально-технического обеспечения прокуратур (финансирование всех органов прокуратуры осуществляется за счет средств федерального бюджета независимо от бюджета местных органов). Закон о прокуратуре закрепил недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Согласно принципу политической независимости прокурорские работники не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, а также принимать участие в их работе. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |