Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 12. Модели организационных изменений




1. Модель изменения К. Левина

2. Модель управления изменениями Грейнера

3. Теория Е и теория О организационных изменений

4. Модель преобразования бизнесаГуляра и Келли

5. Модель кривой перемен ДжуанДак

Модель изменения Левина

Побуждающие силы и ограничивающие силы:

Побуждающие силы –

 сокращение объема продаж

уменьшения потока ден средств

снижение качества продукции

возрастание издержек.

Ограничивающие силы –

культура организации не приветствует проявления инициативы

менеджеры не осознают возможных альтернатив

у работников отсутствует стимулы к проявлению изобретательности

менеджеры высшего звена взяли в свои руки полномочия.

Модель Левина состоит из 3 этапов процесса изменений:

1 – «размораживание» (осознает что нужны реформы)

2 – движение (выполнение процесса изменений)

3 – «замораживание»(упрочнение текущей позиции)

 

2 Модель управления изменениями Грейнера состоит из 6 этапов:

1)Давление на высшее руководство (факторы давления: внешние(кризис) и внутрение(снижение производительности труда))

2) Посредничество на высшем уровне руководства(осознает сущ проблемы)

3) Диагностика проблемной области (определяем причины изменений, собирает информацию)

4) Нахождение нового решения

5) эксперимент с новым решением

6) Подкрепление на основе положит результатов.

 

3 Теория Е и теория О организацизменеий( авторы Майкл Бир и Нитин Норма).

Теория Е: в основе – финансовые цели и ориентация на их достижение, учитывая пост давление акционеров организации.Руководителиисп жесткие методы, делая акцент на осуществление перемен сверху вниз и уделяя осн внимание созданию структуры и систем.

Теория Орассм организацию как саморазвивающуюся систему уже ориентированную на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников. Руководители ориент на обучение и развитие сотрудников, изменеия корпоративной культуры и осуществление перемен снизу вверх.

 

признак Теория Е Теория О
Цель изменений Увеличение прибыли(эконом цели) Развитие организац способностей
лидерство Сверху вниз(автократичное) Учавствующее (партисипативное)
Объект изменений Структура и ситемы(«жесткие элементы») Организац культура («мягкие элементы»)
Мотивация изменений Финансовые стимулы Сочетание разных стимулов
Участие консультантов Использование услуг консультантов и готовых технологий и решений Вовлечение сотрудников в процесс принятия решения

 

Последовательное применение Теории Е и Теории о:

Теория Е -------Теория О (может быть смена руководителя)

Одновременное применение:

Теория Е + Теория О (команда руководителей)

Рекомендации для применения одновременно:

– невозможно использовать без применения команды менеджеров

– без помощи консультантов не могут обойтись

– нужно помнить, что процесс изменений – трудный процесс, кот протекает драматично не любом уровне.

 

4 Модель преобразования бизнесаГуляра и келли (биологическая модель преобразования) состоит из 4 элементов преобразования(4 R преобразования):

Рефрейминг (сознание)

Реструктуризация(собственно организм)

Оживление(организм и окруж среда)

Обновление.(дух)

Рефрейминг –сдвиг в представлении компании о том, чем она является и чего может достичь.

Реструктуризация –этап, позв компании достичь такого уровня эффективности , кот обеспечивает ей конкурентоспособность.

Оживление – возбуждение роста посредствам установления связи орг с окруж средой.

Обновление –имеет дело с человеч стороной процесса преобразования и с духом компании, связано с приобретением людьми новых навыков и постановкой новых целей.

 

Модель кривой перемен Дж. Дака

Кривая перемен («монстр» перемен)–последовательность предсказуемых и управляемых позиций.

Фазы кривой перемени:

Застой

Подготовка

Реализация

Проверка на прочность

Достижение цели.

 


Вопросы, которые следует задавать:

1) Привело ли изменение к достижению цели?

2) Возникли ли побочные эффекты?

3)Удовлетворены ли пользователи результатом?

4) Были ли превышены расчёты по затратам и ресурсам?

Предметные области оценок:

- реакция персонала на программу изменений

- процесс обучения

- изменения в поведении

- улучшение результатов работы организации




Моделирование бизнеса с CASE-технологий

Моделирование – основной метод исследования во всех областях знаний, и научно обоснованный метод оценки характерных сложных систем, используемый для разработки и реализации управленческих решений.

Модель – объект (заменитель объекта) оригинала, обеспечивающий изучение важнейших свойств оригинала.

Бизнес-моделирование – использование различных техник моделирования в контексте изучения деятельности организации.

Цели моделирования:

- регламентирование текущей деятельности;

- оптимизация или реинжиниринг бизнес процессов;

- поддержка процесса разработки, внедрения и развития СМК;

- формирование техн. задания на автоматизацию и поддержка проекта внедрения информационной системы.

Модель управления организацией – формализованное описание организации как системы ресурсных потоков (матер.-технич-их., фин-ых, труд-ых, информ-ых и др.).

Процесс моделирования:

- выбор метода или концепции управления объектом;

- постановка целей моделирования;

- выбор стандарта и (или) метода моделирования;

- разработка модели;

- проверка адекватности модели и внесение корректив.

При оценке адекватности проверяют:

1) полноту отражения моделью свойств реального объекта;

2) правильность использованных функций;

3) соответствие модели исходной информации;

4) корректность принятых при моделировании допущений и ограничений;

5) корректность выдвинутых гипотез, предложений и т.д.

При необходимости в модель вносятся соответствующие коррективы.

Концепции, используемые для информационных систем:

- ARIS;

- CIMOSA;

- IFIP;

- SOM;

- ISA.

Системное проектирование:

- определяем подсистемы, компоненты и способы их соединения;

- задаем ограничения, при которых система должна функционировать;

- выбираем наиболее эффективное сочетание людей, машин и программного обеспечения для реализации системы.

Основные методологии:

- объектно-ориентирующий подход;

- CASE-технологии;

- имитационное моделирование;

- средства быстрой разк-ки приложений.

Объектно-ориентирующий подход позволяет описать данные о существенности и об их поведении, обеспечивает создание прозрачных легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем, допускающие повторное использование отдельных компонентов.

CASE-технологии – совокупность методов проектирования систем, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех стадиях разработки и сопровождения ИС и разработать приложения в соответствие с информационными потребностями пользователей.

Имитационная модель – обеспечивает создание моделей в виде потоковых диаграмм, в которых представлены основные рабочие процедуры и описано их поведение, а также информационные и материальные потоки между ними.

 



РАЗДЕЛ 3 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...