Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 12. Модели организационных изменений
1. Модель изменения К. Левина 2. Модель управления изменениями Грейнера 3. Теория Е и теория О организационных изменений 4. Модель преобразования бизнесаГуляра и Келли 5. Модель кривой перемен ДжуанДак Модель изменения Левина Побуждающие силы и ограничивающие силы: Побуждающие силы – сокращение объема продаж уменьшения потока ден средств снижение качества продукции возрастание издержек. Ограничивающие силы – культура организации не приветствует проявления инициативы менеджеры не осознают возможных альтернатив у работников отсутствует стимулы к проявлению изобретательности менеджеры высшего звена взяли в свои руки полномочия. Модель Левина состоит из 3 этапов процесса изменений: 1 – «размораживание» (осознает что нужны реформы) 2 – движение (выполнение процесса изменений) 3 – «замораживание»(упрочнение текущей позиции)
2 Модель управления изменениями Грейнера состоит из 6 этапов: 1)Давление на высшее руководство (факторы давления: внешние(кризис) и внутрение(снижение производительности труда)) 2) Посредничество на высшем уровне руководства(осознает сущ проблемы) 3) Диагностика проблемной области (определяем причины изменений, собирает информацию) 4) Нахождение нового решения 5) эксперимент с новым решением 6) Подкрепление на основе положит результатов.
3 Теория Е и теория О организацизменеий( авторы Майкл Бир и Нитин Норма). Теория Е: в основе – финансовые цели и ориентация на их достижение, учитывая пост давление акционеров организации.Руководителиисп жесткие методы, делая акцент на осуществление перемен сверху вниз и уделяя осн внимание созданию структуры и систем. Теория Орассм организацию как саморазвивающуюся систему уже ориентированную на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников. Руководители ориент на обучение и развитие сотрудников, изменеия корпоративной культуры и осуществление перемен снизу вверх.
Последовательное применение Теории Е и Теории о: Теория Е -------Теория О (может быть смена руководителя) Одновременное применение: Теория Е + Теория О (команда руководителей) Рекомендации для применения одновременно: – невозможно использовать без применения команды менеджеров – без помощи консультантов не могут обойтись – нужно помнить, что процесс изменений – трудный процесс, кот протекает драматично не любом уровне.
4 Модель преобразования бизнесаГуляра и келли (биологическая модель преобразования) состоит из 4 элементов преобразования(4 R преобразования): Рефрейминг (сознание) Реструктуризация(собственно организм) Оживление(организм и окруж среда) Обновление.(дух) Рефрейминг –сдвиг в представлении компании о том, чем она является и чего может достичь. Реструктуризация –этап, позв компании достичь такого уровня эффективности , кот обеспечивает ей конкурентоспособность. Оживление – возбуждение роста посредствам установления связи орг с окруж средой. Обновление –имеет дело с человеч стороной процесса преобразования и с духом компании, связано с приобретением людьми новых навыков и постановкой новых целей.
Модель кривой перемен Дж. Дака Кривая перемен («монстр» перемен)–последовательность предсказуемых и управляемых позиций. Фазы кривой перемени: Застой Подготовка Реализация Проверка на прочность Достижение цели.
Вопросы, которые следует задавать: 1) Привело ли изменение к достижению цели? 2) Возникли ли побочные эффекты? 3)Удовлетворены ли пользователи результатом? 4) Были ли превышены расчёты по затратам и ресурсам? Предметные области оценок: - реакция персонала на программу изменений - процесс обучения - изменения в поведении - улучшение результатов работы организации Моделирование бизнеса с CASE-технологий Моделирование – основной метод исследования во всех областях знаний, и научно обоснованный метод оценки характерных сложных систем, используемый для разработки и реализации управленческих решений. Модель – объект (заменитель объекта) оригинала, обеспечивающий изучение важнейших свойств оригинала. Бизнес-моделирование – использование различных техник моделирования в контексте изучения деятельности организации. Цели моделирования: - регламентирование текущей деятельности; - оптимизация или реинжиниринг бизнес процессов; - поддержка процесса разработки, внедрения и развития СМК; - формирование техн. задания на автоматизацию и поддержка проекта внедрения информационной системы. Модель управления организацией – формализованное описание организации как системы ресурсных потоков (матер.-технич-их., фин-ых, труд-ых, информ-ых и др.). Процесс моделирования: - выбор метода или концепции управления объектом; - постановка целей моделирования; - выбор стандарта и (или) метода моделирования; - разработка модели; - проверка адекватности модели и внесение корректив. При оценке адекватности проверяют: 1) полноту отражения моделью свойств реального объекта; 2) правильность использованных функций; 3) соответствие модели исходной информации; 4) корректность принятых при моделировании допущений и ограничений; 5) корректность выдвинутых гипотез, предложений и т.д. При необходимости в модель вносятся соответствующие коррективы. Концепции, используемые для информационных систем: - ARIS; - CIMOSA; - IFIP; - SOM; - ISA. Системное проектирование: - определяем подсистемы, компоненты и способы их соединения; - задаем ограничения, при которых система должна функционировать; - выбираем наиболее эффективное сочетание людей, машин и программного обеспечения для реализации системы. Основные методологии: - объектно-ориентирующий подход; - CASE-технологии; - имитационное моделирование; - средства быстрой разк-ки приложений. Объектно-ориентирующий подход позволяет описать данные о существенности и об их поведении, обеспечивает создание прозрачных легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем, допускающие повторное использование отдельных компонентов. CASE-технологии – совокупность методов проектирования систем, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех стадиях разработки и сопровождения ИС и разработать приложения в соответствие с информационными потребностями пользователей. Имитационная модель – обеспечивает создание моделей в виде потоковых диаграмм, в которых представлены основные рабочие процедуры и описано их поведение, а также информационные и материальные потоки между ними.
РАЗДЕЛ 3 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |