Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2: Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM)




Total – охват всей организации и возможность неограниченного применения для всех видов деятельности, в каждом подразделении, на каждом рабочем месте.

Quality – исполнение требований внутренних и внешних клиентов, таким образом, чтобы они были полностью удовлетворены.

Management – метод решения проблем и достижения значительных улучшений посредством стремления к более высокому качеству работы и ее эффектов.

TQM – подход к управлению организацией нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов, и направленный на достижение, как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.

Главная идея TQM – одновременное усовершенствование:

- продукции

- организации

- персонала

Цель TQM: достижение долговременного успеха путем мах удовлетворения запросов потребителя, сотрудников и общества.

Другие цели:

- обеспечение постоянного улучшения качества сегодня и в будущем;

- достижение доверия клиентов и компетентности поставщика его товарам и услугам;

- создание прозрачности и согласованности внутренних процедур;

- обеспечение удовлетворенности сотрудников.

Задачи TQM:

1) Постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректирование деятельности

2) Полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат

3) Выполнение намеченного точно в срок

Тактика TQM:

- предупреждение причин дефектов

- вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества

- активное стратегическое управление

- непрерывное совершенствование качества продукции и процессов

- использование научных подходов в решении задач

- регулярная самооценка

Методические средства TQM:

- средства для сбора данных

- средства представления данных

- методы статистической обработки данных

- теория Общего менеджмента

- теория мотивации и психологии межличностных отношений

- экономические расчеты, системный анализ производства, управление с помощью планирования

Механизмы TQM:

1) Поддержание необходимого качества:

- предоставление определенных гарантий потребителю, создающих уверенность в товаре

- целевая установка

2) Постоянное повышение уровня качества:

- процессов,- работы,- продукта

 

Основные принципы реализации TQM :

1) Ориентация организации на потребителя

2) Роль руководства

3) Вовлечение всех сотрудников

4) Процессный подход

5) Постоянное совершенствование

6) Участие в улучшении качества продукции всего персонала орг-ции и поставщиков

7) Принятие решений основанных на фактах

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Качество предприятия – это целостная совокупность параметров функционирования предприятия, позволяющая ему действовать с высокой степенью эффективности.

Критерии эффективности:

1) Экономический успех

2) Обеспечение общественных потребностей

3) Приобретение стабильной положительной деловой репутации

4) Высокий уровень скоординированности работы внутренних подразделений

5) Достижение высокого уровня удовлетворенности персонала своей работой

6) Обеспечение устойчивой положит. Мотивации работников к высокому производительному труду

Параметры, формирующие качество предприятия

Качеств.уровень условий работы  
Качеств.уровень технологий и методов  
Качеств.уровень материала  
Качеств.уровень оборудования  
Качеств.уровень персонала
Качество осуществляемых процессов
Потребительские требования
Качество продукции
Качество предприятия

 

 


Ключевые элементы TQM:

1) Базовая стратегия TQM

2) Вовлеченность в работу всех сотрудников и смежников

3) Методология «развертывание функции качества»

4) Планирование и регулирование производств

5) Управление человеческими ресурсами

6) Применение логистики

7) Стоимость качества

Основные составляющие TQM:

- Всеобщее управление качеством

- Политика качества

- Планирование качества

- Улучшение качества

- Обеспечение качества

 

 




Тема 3 Премия в области качества. Бенчмаркетинг

Премия кач-ва – это инструм-т упр-я и совер-я бизнеса, позволяющий рук-лям структуризировать и систематизировать работу внутри орга-ции и начать процесс совершенствования.
Направления учреждения наград в области качества:
1.признание лучших лучших работ? и услуг;
2. индивид. премии за вклад в развитие движения кач-ва;
3. награды для орг-ций за постоение лучших систем упр-я, за кач-но организ-ный бизнес процесс, позволяющий соверш-ть дея-ть и обеспечить свою конкур-сть.

Известные и признанные премии во всём мире:

Премия Демпинга(Япония);
Нац премия кач-ва М Болдинга(США);
Европейская премия кач-ва;







Организац основы

· Инициируются преимущ-но на гос. ур-не;

· Методическое и организац-технич обеспечение конкурсов возлагаются на правительств или близкие к ним орг-ции;

· Для проведения экспертной оценки конкурсантов привлекаются представители гос упр-я, бизнеса и науки.

Присуждаются в различных номинациях для:
крупных пром пред-тий
малых и ср. оргций
отдельные бизнес-единицы
сервисные орг-ции и оргции некоммерч сектора
сферы образов и здравоохр
гос учреждения

Струк-ра конкурсов
1. Подготовка отчетов о дея-ти орг-ции и её достижениях в области кач-ва
2. Анализ и оценка отчетов эксператами премии качества
3. Опред-е лучших орг-ций по итогам оценки отчетов
4. Обслед. И оценка лучших орг-ций на местах
5. Опред-е победителей
6. Оглашение рез-тов, наглаждение

Эксперты премий оценивают:

o Ипользованные подходы;

o внедрение этих подх. и методов;

o влияние заявленных инициаторов на полученные рез-ты.
Экспертное закл-е – это независ отчет, в кот оценивается тех. Состояние огр-ции, анализ-ся достигнутые рез-ты, указыв-ся области, где необх. Первоочерёдные улучшения, даются рекомендации по совершенствованию дея-ти.

Эксп. Закл-е содержит бальную оценку по каждой категории, кот позволит:
1. сопоставить свой ур-нь с эталонным
2. проследить динамику улучшений относительно прошл-х лет
Модель премии – набор критериев, имеющ внутр взаимосвязи и объед-х графической схемой.
Содержание критериев – отражает основные составл-е бизнеса, актуальные для построения конкур-х спос-тей орг-ции с эфф-ной с-мой управления.
Конкурсы в области кач-ва в РБ
1. Премия пр-ва РБ за достиж в области кач-ва
2. Конкурс « Лучшие товары РБ на рынке РФ»
3. Лучшие товары РБ
4. Лучший мен-р по качву
5. Лучшая дипломная и научно-исслед работа студентов в области мен-та и контроля кач-ва
6. Нагрудный знак « Лидер кач-ва»
7. Конкурс на ? Премии СНГ за достижение в области кач-ва пр-ции и услуг
Самооценка – всестороннее и систематич. Оценвание видов дея-ти орг-ции и достигнутых его рез-тов по сравнению с выбр-ым эталоном.
Самооценку исп-ют для определения:
1. сильных и слабых сторон орг-ции с т. Зр. Её дея-ти;
2. её лучших практик как на ур-не орг-ции в целом, так и на ур-не ее отдельных процессов
Самооценка может контролировать орг-ции в расстановке приоритетов, планировании, внедрении улучшений, где это необходимо.
Бенчмар-г – это процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса.
Бенчмарк-г – изучение внедрения методов упр-я других, успешноработающих при их помощи орг-ций, путём сравнивания с ними после выявления слабых сторон своей орг-ции.
Цель бенчмарк-га : соверш-е бизнеса и повышение конкурен-сти
Задачи бенчмарк-га:
1. Измерение своей дея-ти и сравнение пок-лей с другими
2. Изучение и применение лучшего опыта др. в своей орг-ции
Предмет бенчмар-га:
технология;
произв-е процессы;
методы орг-ции пр-ва и сбыта продукции.
Бенчмар-г позволяет:1.выявить возм-ти самосовершенствования;2.опр-ть объекты самосоверш-я и стимулировать непрерывность данного процесса в целях

повыш конкур-ти орг-ции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...