Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6.Управления затратами на обеспечение качества
Затраты на качество – затраты, кот. Необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией либо услугами. Формирование затрат на обеспечение качества продукции рассматривается с 2-х подходов: 1)Позиция функцион. цели: затраты на формирование и обеспечение качества увязываются с деятельностью отдельных функциональных подсистем организации. 2) Позиция иерархического структурирования организации: дает возможность определить различия м/у затратами по их внутреннему составу, по величине, по способам формирования и обосновать адекватность методов отнесения данных затрат на конкретные виды продукции. Классификация затрат на качество Джуран-Фегенбаум: Затраты на предупредительные работы Затраты на контроль Внутренние потери Внешние потери. Кросби: Затраты на соответствие Затраты на несоответствие. Перечень элементов затрат на качество Затраты на предупредительные мероприятия: Управление качеством Управление процессом Планирование качества др. подразделениями Контрольное и измерительное оборудование Обеспечение качества поставок Аудит системы качества Программа улучшения качества Обучение вопросам качества Зарплата, еще где-либо неучтенная. Затраты на контроль: Проверки и испытания Проверки и испытания поставляемых материалов Материалы для тестирования проверок Контроль процесса Прием продукции заказчика Проверка сырья и зап. частей Аудит продукта. Внутренние потери: Отходы Переделки и ремонт Анализ потерь Взаимные уступки Снижение сорта Отходы и переделки, возникшие по вине поставщика. Внешние потери: Продукция, не принятая потребителем Гарантийные обязательства Отзыв и модернизация продукции Жалобы. Затраты. кот. можно избежать – затраты, которые могут исчезнуть если будет отсутствовать эффект или которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшиться: Неиспользованные материалы Доработка или переделка дефектов Задержки, излишнее производственное время, вызванное дефектным продуктом Дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного % дефектов Риск, в том числе по гарантийным обязательствам Потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителей. Неизбежные затраты – затраты, которые необходимы в качестве своего рода страховки, даже если уровень дефектности очень низкий. Используются для: Поддержания достигнутого уровня качества Обеспечения сохранения низкого уровня дефектов: Функционирование и аудит системы качества Обслуживание и калибровка испытательного оборудования Оценка поставщиков Обучение вопросам качества Минимальный уровень проверок и контроля.
Классификация затрат на качество в соответствии с подходом Деминга. Он предложил не пытаться выделить расходы на качество из общ. затрат, так как это трудно осуществить, а сосредоточиться на программе действий, направленных на минимизацию всех видов неэффективных затрат.: Явные затраты(легко выявляемые) – инспекционные проверки, брак, гарантия, дефект, выявленный потребителем Скрытые затраты(трудно измеряемые) – упущенный сбыт, частая переналадка оборудования, потеря доверия, нарушение сроков поставки, избыток запаса. Классификация затрат(наша) По типу затрат: Научно-технические затраты(подготовка, обеспечение. Контроль условий производства качественной продукции) Управленческие(связаны с гарантией качества изделия) Производственные: материальные, технические , трудовые. По характеру связи затрат с процессом формирования качества: Базовые(в процессе разработки, освоения производства продукции) Дополнительные(на усовершенствования) Расходы на брак(рекламации) и его исправление По месту возникновения: Внутренние (связаны с производственной деятельностью) Внешние (с хозяйственной деятельностью) Методы систематизации затрат на качество: Метод калькуляции затрат на качество (калькуляция ПОД или PAF): Затраты на внутрихозяйственную деятельность: - затраты на профилактику(П), затраты на оценивание (О), на дефекты (Д) Затраты по внешним работам Метод калькуляции затрат, связанных с процессами: Стоимость соответствия (с целью удовлетворения всех запросов потребителей при условии безотказности функционирования сложившегося в организации производственно-хозяйственного процесса) Стоимость несоответствия(из-за нарушения параметров существующего производственно-зозяйственного процесса). Метод определения потерь вследствие низкого качества: Внутренние потери Внешние потери Материальные потери Нематериальные потери. Классификация данных для анализа затрат на качество: 1) Из условий: - Внутренние - контрольные листки, таблицы регистраторы, смета расходов - Внешние – рекламные проспекты, прайс-листы, периодическая печать ;- анкетирование, опросы целевых групп 2) - Первичные данные - Вторичные данные 3) - технические данные - экономические данные.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |