Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6.Управления затратами на обеспечение качества




Затраты на качество – затраты, кот. Необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией либо услугами.

Формирование затрат на обеспечение качества продукции рассматривается с 2-х подходов:

1)Позиция функцион. цели: затраты на формирование и обеспечение качества увязываются с деятельностью отдельных функциональных подсистем организации.

2) Позиция иерархического структурирования организации: дает возможность определить различия м/у затратами по их внутреннему составу, по величине, по способам формирования и обосновать адекватность методов отнесения данных затрат на конкретные виды продукции.

Классификация затрат на качество

Джуран-Фегенбаум:

 Затраты на предупредительные работы

 Затраты на контроль

 Внутренние потери

 Внешние потери.

Кросби:

 Затраты на соответствие

 Затраты на несоответствие.

Перечень элементов затрат на качество

Затраты на предупредительные мероприятия:

 Управление качеством

 Управление процессом

 Планирование качества др. подразделениями

 Контрольное и измерительное оборудование

 Обеспечение качества поставок

 Аудит системы качества

 Программа улучшения качества

 Обучение вопросам качества

 Зарплата, еще где-либо неучтенная.

Затраты на контроль:

 Проверки и испытания

 Проверки и испытания поставляемых материалов

 Материалы для тестирования проверок

 Контроль процесса

 Прием продукции заказчика

 Проверка сырья и зап. частей

 Аудит продукта.

Внутренние потери:

 Отходы

 Переделки и ремонт

 Анализ потерь

 Взаимные уступки

 Снижение сорта

 Отходы и переделки, возникшие по вине поставщика.

Внешние потери:

 Продукция, не принятая потребителем

 Гарантийные обязательства

 Отзыв и модернизация продукции

 Жалобы.

Затраты. кот. можно избежать – затраты, которые могут исчезнуть если будет отсутствовать эффект или которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшиться:

 Неиспользованные материалы

 Доработка или переделка дефектов

 Задержки, излишнее производственное время, вызванное дефектным продуктом

 Дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного % дефектов

 Риск, в том числе по гарантийным обязательствам

 Потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителей.

Неизбежные затраты – затраты, которые необходимы в качестве своего рода страховки, даже если уровень дефектности очень низкий. Используются для:

 Поддержания достигнутого уровня качества

 Обеспечения сохранения низкого уровня дефектов:

 Функционирование и аудит системы качества

 Обслуживание и калибровка испытательного оборудования

 Оценка поставщиков

 Обучение вопросам качества

 Минимальный уровень проверок и контроля.

 

Классификация затрат на качество в соответствии с подходом Деминга.

Он предложил не пытаться выделить расходы на качество из общ. затрат, так как это трудно осуществить, а сосредоточиться на программе действий, направленных на минимизацию всех видов неэффективных затрат.:

 Явные затраты(легко выявляемые) – инспекционные проверки, брак, гарантия, дефект, выявленный потребителем

 Скрытые затраты(трудно измеряемые) – упущенный сбыт, частая переналадка оборудования, потеря доверия, нарушение сроков поставки, избыток запаса.

Классификация затрат(наша)

По типу затрат:

 Научно-технические затраты(подготовка, обеспечение. Контроль условий производства качественной продукции)

 Управленческие(связаны с гарантией качества изделия)

 Производственные: материальные, технические , трудовые.

По характеру связи затрат с процессом формирования качества:

 Базовые(в процессе разработки, освоения производства продукции)

 Дополнительные(на усовершенствования)

 Расходы на брак(рекламации) и его исправление

По месту возникновения:

 Внутренние (связаны с производственной деятельностью)

 Внешние (с хозяйственной деятельностью)

Методы систематизации затрат на качество:

 Метод калькуляции затрат на качество (калькуляция ПОД или PAF):

 Затраты на внутрихозяйственную деятельность: - затраты на профилактику(П), затраты на оценивание (О), на дефекты (Д)

 Затраты по внешним работам

 Метод калькуляции затрат, связанных с процессами:

 Стоимость соответствия (с целью удовлетворения всех запросов потребителей при условии безотказности функционирования сложившегося в организации производственно-хозяйственного процесса)

 Стоимость несоответствия(из-за нарушения параметров существующего производственно-зозяйственного процесса).

 Метод определения потерь вследствие низкого качества:

 Внутренние потери

 Внешние потери

 Материальные потери

 Нематериальные потери.

Классификация данных для анализа затрат на качество:

1) Из условий:

 - Внутренние - контрольные листки, таблицы регистраторы, смета расходов

 - Внешние – рекламные проспекты, прайс-листы, периодическая печать ;- анкетирование, опросы целевых групп

2) - Первичные данные

- Вторичные данные

3)            - технические данные

- экономические данные.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...