Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1: Качество пр-ии как объект мен-та




Использование термина «качества»: - класс товара, - материал, - маст-во изг-я,- особенные характеристики, - цена.

Пармаетры качесва: эксп-ция, особ-сти, соотв-е, надежность, срок службы, ощущаемое качество, послепродажное обслуживание.

Качество – сов-сть характерных св-в про-ции, делающих возможным удовлетворение определенных потребностей, её конечных потребителей посредством ей конечных потребителей посредством ее исполнения в соответствии с изначально установленным назначением.

Свойства про-ции – ее объективно существующие особенности, проявившееся при производстве, эксплуатации или потребление.

Св-ва про-ции: - потребительские реальное качество (параметры, которые относятся к числу значимых для потребителя); - производственные: потенциальное качество (вся совокупность свойств, создаваемых в процессе производства продукции).

Уровень кач-ва – степень удовлетворения конкретного набора потребностей пользователя, который может быть обеспечена специфическими св-ми объекта.

Показатели кач-ва– хар-ки, используемые для описания и оценки значимых для потребителя св-в объекта.

Показатели кач-ва в отличие от свойств объекта, относятся к числу субъективных параметров, т.е. параметров, с помощью которых человек принимает объективное значение.

Классификация показателей качества продукции:

- по уровню агрегирования характеризуемых свойств: 1. единичные; 2. комплексные-групповые, интегральные.

- по характеру размерности: 1. собственно качественные; 2. количественные: - абсолютные, относительные.

- по специфике характеризуемых свойств продукции: ПОКАЗАТЕЛИ – назначения, экономичности, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности, экономические.

- по соответствию стадиям жизненного цикла изделия: прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные.

Факторы, влияющие на качество:

* внешние:

- законодательная и регламентированная среда

- уровень экономической стабильности

- налоговая, бюджетная и кредитная политика

- политика в области конкуренции

- политика по отношению к субъекту хозяйствования

* внутренние:

- сост-е ресурсной базы организации

-квалификация персонала

Факторы внутренней среды:

- технические показатели (вид изгот. пр-ции, техн. сост-е, кач-во материалов и т.д.)

Реализуется за счет: конструктивного обеспечения, технологического обеспечения, метрологического обеспечения.

- организационные факторы (обеспеченность материалами, сырьем; состояние оборудования, организация труда, культурой производства)

- экономические факторы: финансовое обеспечение, материальное обеспечение, нормативное обеспечение (форма оплаты труды, премии, удержания, соответствие между ценой и себестоимостью, организация и проведение хозрасчета)

- социальные факторы: кадровое обеспечение, правовое обеспечение, организационное обеспечение (состояние воспитательной работы, подбор, расстановка и перемещение кадров, жилищно-бытовые условия и т.д.)

Конкурентоспособность продукции– относительно сравнительная характеристика, отражающая отличительное превосходство данной продукции над продукцией конкурентов и степень ее потребительской привлекательности по уровню удовлетворения потребностей (соответствие между ценностью продукции и ее стоимостью)

Составляющие конк-сти:

* ресурсная – определяется свойствами, представляющими интерес для потребителя.

* рыночная – определяется ценой потребления товара, социальным аспектом и коммерчески выгодным сбытом.

Управление качеством – целенаправленная деятельность по координации влияния отдельных факторов, определяющих результирующий уровень качества объекта.

Особенности качества как объекта управления:

1-непоср-ый объект управления (не качество само по себе, а процесс возникновения качества)

2-управдяющие воздействие, формирующее качество, представляет собой системную совокупность целенаправленных и логически взаимосвязанных мер постоянного воздействия на все стадии возникновения объекта, выступающего носителем данного качества.

Подходы к управлению качеством:

1- административный – предпочитает обязательное повышение качеством параметров объекта на уровне стремящемся к 100%.

2- экономический – он основывается на позициях экономической рациональности, т.е. расчетных уровень качества га зад-ся (100%), а ставится в зависимости от экономически целесообразной величины з-т необходимая для его достижения.

Стратегии при экономическом подходе:

1- умеренный уровень качества (цели общества)

2- высокий уровень качества (цели определенной группы показателей)

3- уровень качества, обеспечивающий максимизацию валового дохода.

Менеджмент качества– это метод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех её работников, ориентированный на качество потребностей потребителей, достижение целей долговременного успеха и выгоды для всех работников организации в общества в целом.

В повышении уровня качества заинтересованы:

-общество (мин. загр-е окружающей среды, сбережение энергоресурсов, решение социальных вопросов)

-потребитель (пригодное применения, тех. сервис, соответствие цены характеристики изделия)

-изготовитель (продвижение товара, расширение доли рынка, повышение пт, получение более высокой прибыли)

Цепная реакция Э. Делинга:

улучшение качества>снижение затрат>повышение производительности>снижение цены>расширение рынка>удержание рынка>обеспечение работой и увеличение объема работ>возврат капиталовложения> улучшение качества…

Принципы менеджменты – качества базовые руководствующие правила, формирующие общую основу и определяющие характер оптимального осущ-ния процессов управления качеством функционирования соотв-ей системы:

Как науки и области практической управленческой деятельности:

-принцип системности

-принцип ориентации на потребителя

-принцип вовлечения всех подсистем

-принцип комплексной мотивации обеспечения качества

-принцип «петли качества» полноценное упр-е кач-м любого объекта должно обязательно предусматривать охват мерами предупр. и коррект. воздействия на всех стадиях жизненного цикла объекта

- принцип предупред-й направленности

-принцип процессного подхода

-принцип первоочередности участия рук-ва

- принцип объективности рук-ва (все решеня должны быть основаны фактами)

- принцип непрерывного развития

Компоненты компексного использования факторов развития:

-всеобщее рук-во качеством

-общее рук-во кач-м

-планирование кач-м

-модель обеспечение кач-м

-сертификация

-рук-во по кач-ву

-программа кач-ва

-петля качества

-надзор за качеством

-анализ сис-мы кач-ва

-проверка (аудит) кач-ва

Управление кач-м– касается ср-в опрат. хар-ра для выполенения требований к качеству.

Обеспечение кач-м направлено на достижение уверенности в этом повышении как внутри организации, так и вне ее.

Общее рук-во кач-м включает упра-е кач-м, обес-е к-м, политику в области к-ва, планирование кач-ва и улучшение кач-ва.

Всеобщее рук-ва кач-м долгоср. стр-я глобал. рук-ва и участия всех членов организации в обеспечении кач-ва в интересах самой организации, ее членов, потребителей и общества.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...