Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 7. Инструменты и методы управления качеством
Простые инструменты контроля качества: · контрольный листок · графики и гистограммы · диаграмма разброса · диаграмма Парето · страфикация (расслоение) · диаграмма Исикавы (причинно-следств. диаг-ма) · контрольная карта Применение этих инстр-тов позволяет реализовать принцип СМК принятие реш-я, основан.на фактах. Источник данных при осуществлении контроля качества: 1. инспекционный контроль 2. производство и технология 3. поставки материалов т сбыт продукции 4. управление и делопроизводство (+наличие документов) 5. фин. операции Контрольный листок-инструмент первичной регистрации данных Графики применяются для оформления выявленных соотношений получ-ых групп данных и их динамики; способны выполнять ф-ции инструмента анализа и прогнозирования Гистограммы – один из вариантов столбчатой диаграммы, отображ-щий зависимость частоты попадания параметров качества изделия или процесса в опреред. интервал знания. Диаграмма разброса позволяет выявлять корреляцию между 2мя различными факторами (точечки в разброс) Диаграмма Паретоаналитич. инструмент, исполненный для ранжирования различных видов дефектов и факторов по степени их значимости. По оси абсцисс (х) отложены причины возникновения проблем качества в порядке убывания вызванных ими проблем. По оси ординат (у) в количест. выражении сами проблемы, при чем как в численном, так и в накопленном (кумулятивном) % - ном выражении. Страфикация (расслоение) – процесс сортировки данных согласно некоторым критериям или переменным. Диаграмма Исикавы – применительно к решаемой задаче, для компоненты: · человек – необ-мо, определить факторы, связ-ые с удобством и безопасностью выполнения операций. · машина – необ-мо определить взаимоотношения элементов конструкции анализируемого изделия между собой, связанные с выполнением данной операции · материалы – необходимо определить факторы, связанные с отсутствием изменений свойств материалов изделия в процессе выполнения данной операции · метод – необ-мо определить факторы, связан.спроизвод-ю и точностью выполняемой операции. · контроль – необх-моопред-ть факторы, связ-ые с достовернымраспоз-ем ошибки процесса выполнения операции · среда – необ-моопред-ть факторы, связ-ые с воздействием среды на изделие и изделие на среду (стрелочки) · контрольная карта отображает характер изменения показателя качества во времени ( ) виды контрольных карт: по количественным признакам; по качественным признакам Простые инструменты контроля качества: 1. предназначены для анализа количеств.данных о качестве 2. позволяют решать 95% проблем анализа и управления качеством в различных областях 3. используют приемы матем. статистики 4. доступны всем участникам процесса производства 5. применяются практически на всех этапах ЖЦ продукции Семь новых инструментов контроля качества: · диаграмма сродства · диаграмма взаимосвязей · древовидная диаграмма · матричная диаграмма или таблица качества · стрелочная диаграмма · диаграмма процесса осуществления программы · матрица приоритетов Сбор исходных данных осуществляют в период «мозговых штурмов» Сфера применения (7 новыхинструм-тов): - в области обеспечения качества - в области контроля качества - в области делопроизводства и управления - в области обучения и подготовки кадров - в области контроля проивод-сти и т.д.
Методы управления качеством 1)метод структурирования функции качества технология проектирования изделий и процессов, позволяющая преобразовать пожелания потребителя в техн. требования к изделиям и параметры процессов их производства Цель: обеспечить требования потребителей при планировании и проектировании продукции. Технология СФК - послед-ть действий производителя по преобразованию факт.показателей качества изделия в техн. требования к продукции, процессом и оборудованию. Метод СФК - эк–перт. метод, испол - щийтаблич. способ представления данных, в кот.отображ-ся связь между факт. показатели кач-ва ( потреб. свойства) и вспомог. показатели (технич. требования) («домики качества»). Исполнение метода СФК позволяет: ü реализовать такие принципы управления кач-вом как: 1. ориентация на потребителя 2. принятие решения, основанное на фактах ü обеспечивает воплощение в жизнь концепции качества TQM – не исправлять брак, а предупреждать его. В основе метода СФК лежат след.инструменты контроля качества: Ø диаграмма сродства Ø диаграмма связи Ø древовидная диаграмма Ø матричн. диаграмма 2)анализ последствий и причин отказов (FMEA– анализ) технология анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителей. Цель:снижение риска потребителя от потенциальных дефектов. Осн. задачи: ü определение возмож. дефектов продукции/процесса её изготовления, их причин и последствий ü определение степени тяжести последствий для потребителя, вероятностей возник-я дефектов и выявления их до поступления к потребителю ü определение обобщ. оценки качества объекта анализа – «приоритетного числа риска» и сравнение его с предельно допустимым значением ü определение мероприятий по улучшению объекта анализа. Объекты FMEA – анализа § конструкция изделия § процесс производства § бизнес – процесс § процесс эксплуатации изделия Методы выполнения FMEA – анализа 1. структурный (снизу вверх), цель: оценка степени влияния отказа составных частей системы на выполнение его своих функций 2. функциональный (сверху вниз) цель: определить критические отказы элементов и критич. элементы объектов 3. комбинированный 3)экспертный метод – метод, основанный на использовании суждений экспертов. Формы экспертных оценок: a) индивидуальная: интервью, аналит. экспертн. оценки b) коллективная: метод «мозговой атаки», метод Дельфи, методы программ.прогнозирования, метод морфологического анализа, метод построения прогноз. сценариев, метод «дерева целей». 4) методы Тагути |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |